Про бабочку, летящую во тьму - 2
- Приготовься! Я буду тебя убивать!
- Я готов. Но, чтобы меня убить, нужны особые полномочия, а у тебя их нет. Чаю хочешь?..
- Благодарю – по горло сыт.
- А если по коньячку?
- Я с посторонними не пью.
- Зря – коньяк хороший… однако, не настаиваю, но предлагаю обращение на «ВЫ» – на «ты» как-то развязно получается, пренебрежительно, и боюсь при малейшем раздражении Вы свалитесь в матерщину, а я не люблю – не нахожу в ней достоинства – и не знаю как отвечать – терплю... Да, терплю, но, видимо, ещё не совершен, и в определённый момент вспоминаю одного моего друга, который терпение считает не добродетелью, а слабостью и при малейшей шероховатости обращения говорит оппоненту так: «Я вот сейчас тебя поцелую от всей души и ты долго будешь окуляры из глазниц выколупывать.»… и самое страшное то, что я несколько раз видел, как он это делает – зрелище, скажу я вам, не для тонкой поэтической натуры… Итак, слушаю, что за дело привело Вас ко мне?.. и представьтесь, будьте любезны…
- Меня зовут Олег. Я из департамента поставок, работаю по рекомендации Маргариты Ивашовой, и, собственно о ней пришёл с Вами говорить…
- Думаю, не ошибусь, если скажу, что речь пойдёт о поэзии…
- Именно, именно о поэзии… Вы оскорбили её.
- Кого Маргариту или поэзию?
- Обеих…
- Интересно… Но что есть поэзия?.. как понять сей предмет?.. просветите… а может и научите меня, бездаря, заодно, и, даже, в гении выведите… а то я рифмую всё как-то так, от балды – потому и не поэт… а Вы, чувствуется, большой мастер в этом деле… – он смягчился, и, даже, улыбнулся…
- С удовольствием. Что значит, не поэт и что есть поэзия, и как стать гением? Ни признаны и слово не всегда даётся? Ерунда. Главное не мыслить себя первым среди гениальных. Жить мешает. Хотя по жизни всякое случается. У поэзии нет предмета. Не считать же чувства предметом. Эфемерно все в небесах поэтических. Струнно. Музыкально. Вы поэтически весьма своеобразны, со своим изюмом и индивидуальной "чердачной пылью". В части "изготовления" гения – разве, что гонять Вас по поэтическому полю палкой, да поможет ли? Профессионально мне ближе драматургия, и там я Вас вижу, точнее мне кажется, что Вы могли бы много и неожиданно там сказать. А вообще, просто пишите. "Не верь, не бойся, не проси".
- Извините, Олег, то, что меня хорошо бы погонять палкой по полям вокруг Парнаса – понятно… да с музами и нимфами…
- Да, как зайца подранка… именно подранка – поэту рана нужна, понимаете, из которой бы миро души сочилось… если хотите, этот сок души и есть поэзия…
- Хороший образ подранка… ранение – да-да… а если это глубокая контузия от взрывов алкоголизма и эротомании?..
- Простите, но это вы мне коньяк предложли, а не я вам…
- Хорошо, душевная боль, чувственность – понятно… но что есть, по сути, сама поэзия – не вижу из ваших выводов… Вы говорите она непредметна, эфемерна, струнна, музыкальна… Да но это всё характеристики слова – слова, из которого и составляется предмет поэзии… и проза творится словом – и там музыка и струнность, и эфемерности хоть отбавляй… и тем не менее, мы различаем поэзию и прозу… может быть стоит говорить о количестве слов на объём смысла – о большой концентрации содержания в малой форме… рифма и ритм к смыслу не имеют отношения, они относятся к форме, и являют собой, условно говоря, механизм укладки…
- Механизм, укладка, предмет – я не согласен с применением к поэзии таких терминов – поэзия – живое существо… понимаете?
- А разве Слово – не живое существо?
- Мне трудно с вами разговаривать…
- А мне с Вами легко, и, хотите знать, почему?
- Любопытно?
- Потому, что я в роли бестолкового ученика, а Вы в роли учителя, который не знает своего предмета…
- Ну, знаете ли…
- Ещё раз рискну предложить Вам коньяк…
- Валяйте – теперь не откажусь – нервы винтом пошли…
- На закуску только конфеты…
- Я могу и без закуски…
Выпили.
- Ну, хорошо, с предметом поэзии, более-менее, разобрались, теперь поговорим о Маргарите – кто она Вам вне работы?
- Я поклонник её творчества… а вы оскорбили её…
- Она что, Вам плакалась?..
- Я увидел это из публикации её рецензии на ваш стих… кстати, её экспромт куда искуснее вашей натужной поделки…
- Что за стих?
- «Про бабочку летящую во тьму»… на протяжении всего текста сплошная издёвка – кто вы такой чтобы судить людей?.. а в финале, что?..
- И что же в финале?
- Про сопли, милостивый государь… вы сперва свои сопли утрите, а потом уж и другим указывайте…
- Ну, что Вы, Олег… не стоит так горячиться… давайте ещё по одной, и я в полной мере объяснюсь…
Выпили.
- Сперва зачитаю стихотворение, а затем истолкую:
Ты бабочка, летящая во тьму,
Где искажается в угаре и в дыму,
В мотиве игр изыскано опасных,
Рисунок крыл твоих божественно прекрасных…
Там страшное узилище во мраке,
И узники, уставшие от драки,
Красиво врут о дальних берегах,
О таинствах застывших на губах…
И все они в зеркальных панталонах,
В которых отражаются фотоны…
И ты летишь на радужных крылах
И радуги блистают в зеркалах,
И эти блики ослепляют твои очи,
И ты не различаешь дня и ночи…
И вот удар, и множество разрывов,
И голосов хихикающих криво
Отряд…
Оттуда выползешь измятая, в соплях,
И будешь бредить, путаясь в словах…
Итак, о чём это стихотворение? – о прелести преступления, которое всегда обозначается тьмой. Там, во тьме, сидят демоны блуда – слуги духа небытия, разврата и разрушения (Велиала) – в облике очаровательных плейбоев, на них зеркальные панталоны – символ эротического пристрастия – в которых отражается радужный свет крыльев этой райской бабочки, и она думает, что летит на свет Любви и счастья… и они, зная её желание, поют о Любви и счастьи – очень красиво поют – завлекают… но вот она достигает цели и получает что? – некое приключение в весьма извращённой форме – не будем вдаваться в подробности – и удар судьбы впоследствии – то есть мы наблюдаем здесь работу причинно-следственного механизма – делаешь это, получаешь такой результат – её поимели, изуродовали, наглумились над ней… обидно? – обидно, больно? – больно… и вот она изнурённая вся демоническими утехами, с подорванным здоровьем и смятыми крыльями – разбитыми мечтами – плетётся восвояси и горько рыдает – а когда человек плачет, то что? – правильно – текут сопли…
- Ну, знаете ли…
- Да, я и сам был крайне удивлён её реакции – почему она всё приняла на свой счёт? Для наглядности читаем её рецензию:
Возможно, так и будет, как пророчишь.
Но где, скажи, любовь твоя, мой друг.
Я – бабочка. Но в вихре этой ночи
Не чувствую твоих надежных рук.
Взглянул и осудил, и дальше, мимо...
Когда беде не в силах ты помочь,
Судить не стоит, чтоб не быть судимым...
Ты и не знаешь, что такое ночь.
Моя пыльца чужие лечит раны,
Одно крыло оборвано давно,
Среди блудниц, бомжей, убогих, пьяных
Порхать мне от рожденья суждено.
Не карауль с платком, тут слез не будет.
Когда ж сгорю, кого-то обогрев,
Поэты обо мне расскажут людям,
Как о прекраснейшей из королев.
Получается, что она с христианской миссией летела туда – спасать блудниц, бомжей, убогих, пьяных – а я не протянул ей руку помощи – а другие поэты – Вы например – не только помогали ей, но и воспели потом в своих произведениях её чудесные королевские подвиги... Но ведь и я из тех же соображений пишу этот стих – предупреждаю, что её там ждёт. Однако, уточним одну деталь, весьма существенную – я не имею в виду её конкретно, и тех благородных уверенных дам, настроенных на спасение, я пишу здесь о девушках, которые ищут светлых романтических приключений во тьме – я предупреждаю их… и, таким образом, протягиваю руку помощи сразу всем – мой плакат висит не на выходе из тьмы, а на входе – я пишу «выползешь», а не «выползла»… Видите разницу?
- Теперь вижу…
- И за что же Вы хотели меня убить?
Он молчал. Я налил. Выпили. Пришла ночная уборщица и погнала нас веником по домам. По пути к метро мы живо обсуждали проблемы искусства, но уже не поэзии, а драматургии…
28.12.13
11:48
Свидетельство о публикации №113122804540
Не могу пройти мимо. Это "произведение" так предсказуемо, я много пропустила намеренно, не скрою, но всё идет по накатанной. Мне жаль, что ваша плоскость не передает многомерности мира вокруг вас. Многомерности людей, их внутренних миров, их красоты, их совершенства... Вы под колпаком своей страсти и ревности к чужим успехам.... Это очевидно. И не только мне.
У вас есть свои замечательные качества, свой талант, своё осознанное стремление к Богу, к истине. И много еще чего. И вы всё понимаете.
И пишем мы и видим мы в других именно те недостатки, которыми обладаем сами, это известный факт.
Я поздравляю Вас с Наступающим, желаю вам укрепить свой дух и отважиться посмотреть на себя со стороны. Я понимаю, что вы не хуже меня, не меньше меня, я не учу вас жить, я лишь вы сказала свое видение, потому что мне искренне хочется помочь вам примириться с разностью окружающих. Хотя, воля ваша, может я ошибаюсь, и вы этого и совсем даже не хотите, тогда простите меня.
Всего доброго Вам и вашим близким, храни Вас Бог.
Маша.
Страна Любви 28.12.2013 16:14 Заявить о нарушении
"Вы под колпаком своей страсти и ревности к чужим успехам...." - интересная фраза - но и тут лучше перемолчать... я знаю нескольких авторов, которые рецензий не пишут - только ответы на получаемые: "Радуюсь Вам... С теплом... От всего сердца... и в таком духе"... неправда ли, мудро...
И Вам Божьей милости...)))
Матвей Корнев 28.12.2013 21:15 Заявить о нарушении