Обратный отсчёт

Школьная история

    Жил-был мальчик. Звали его Мцтло. Странное имя. Но фамилия была ещё удивительней Къывф. Одесса, конечно интернациональный город, но всё же  так просто не расшифровать. Какого роду-племени мальчик? С виду, как все. Даже симпатичный. Улыбчивый, кареглазый, сообразительный! И учиться мог неплохо. Одна-ко, с мироощущением были у него проблемы. Бросало его в само-оценке между недо- и пере-.

   Вот, к примеру, просыпается он утром. Мама будит ласково, чтобы не травмировать ребёнка. Он немного понежится и встаёт. Потому, что следующим будить станет папа. Тот церемониться не привык . Может и водой холодной окатить. Бррр.… Умывается, завтракает нехотя. И маму обижать не хочется, и папы боязно….

   Интересно устроен мир! – думает мальчик, -  Он весь существует вокруг меня! Папа, мама, семья – чтобы было кого любить, чтобы было кому обо мне заботиться. Дома, город, страна; друзья, компьютер, интернет;  книги, кино, музыка  –  чтобы мне было интересно. Чтобы было с кем общаться, на что смотреть, набираться опыта. Школа -  чтобы я учился и взрослел. И учителя - чтобы меня учить. Только некоторые из них не понимают, что они существуют для меня. Они – просто фон моей жизни. Часть антуража. Я даже не представляю, как это? И  у них есть своя семья, дети, привязанности, интересы, увлечения,! Какое мне дело до них до всех? Ведь главное – это я!

    Конечно, к четырнадцати годам у него возникло подозрение, что эта позиция не очень конструктивна. То и дело возникали проблемы. То друзья прикалываются, то родители щемят, то «классная» гнев обрушивает, то учителя оскорбляют. А что я такого делаю?

    Говорят: «Рыба ищет, где глубже, человек, где легче». Разве можно высидеть чинно-спокойно шесть уроков? Особенно, если не врубаешься, что там по химии-физике проходят? А как врубиться, если еле успел на переменках списать «домашку» у доброй Маши или Кати? А что было на прошлом уроке – не помню. Опоздал на десять минут, в столовой задержался, а потом два  раза выпрашивался в туалет. Надо же побегать после еды! А то и уснуть недолго. Вечером засиделся за «компом». «Училка» – старушка снисходительная. Думает, мол,  жалко мальчика, не вполне адекватный. Боится травмировать. А я и рад! Ведь не я - для мира, а мир - для меня!

   Прихожу после уроков  в наглую «контрошку» по физике писать. Сам – «ни в зуб ногой». «Училка», уважительно так, даёт вариант, объясняет, как делать. А мне по-фиг! Я всё равно у соседки спишу. Её вариант. Вдруг эта старая «перечница»  не заметит, а может заметит, но пожалеет «малыша». Мне это, конечно, унизительно. Но я ей отомщу!

   Вот полетел ей в спину ластик. Она сделала вид, что не заметила. Тогда я бросил карандаш через весь класс и пошёл его поднять с невинным видом. Мол, у меня карандаш упал. И это её не проняло!  Я стал громко разговаривать и отвлекать других от работы. Она не выдержала, что я мешаю одноклассникам, подошла за-брать у меня работу и выгнать из класса. Не тут-то было! Я вцепился в свой листочек.

   Тут она совершила насилие! Вырвала лист из моих рук! Этого я ей не простил! Она выгоняет меня из класса, а я не ухожу! Типа, друга жду. Ну и что -  уроки закончились! Ведь школа – для меня, а не я – для школы!  Она ему – другу, что-то вдувает про закон Кулона, а я его дёргаю. Он аж вспотел! Но молчит. Не хочет конфликт усугублять.

    Всё-таки я её довёл! Она обозвала меня «придурком»!!! 
И мне по-фиг, что у неё давление, сердце, что физику она больше жизни любит и «фору даст» некоторым вузовским доцентам. А своей любовью к ближнему готова весь мир объять…

    Я – пуп Земли и центр Вселенной! Поэтому говорю ей спокойно и хладнокровно: «Кто так говорит на другого, тот сам такой!» Вот как я ей «вмазал» напоследок!
Но что странно! Её раздражение угасло!  Она виновато улыбнулась и согласилась со мной.

   - Ты прав! – сказала она, - Врач на больного не должен ни сердиться, ни обижаться. Мне просто досадно, что я переоценила тебя! Прости!

    … Как скоро забыл мальчик этот инцидент – неизвестно. А «училка» долго корила себя, жалела мальчика и всерьёз задумывалась о том, что пора на пенсию. Сердце, давление, возраст, загадки третьего поколения, профессиональное выгорание и невостребованность научного и творческого потенциала. Кому сегодня нужна физика? А ведь инкриминировать могут, что угодно!…

   Потом она долго не могла уснуть и плакала оттого, что понимала: она так же эгоцентрична, как тот мальчик. Но ему мир будет открываться всё шире. А для неё мир становится всё уже. У неё – девочки -  уже давно нет ни папы, ни мамы. Она – женщина - утратила старшего сына, двух мужей и старшую сестру.

    Слава Богу, она не так одинока в этом мире!  У неё есть младший сын, невестки, внуки, родственники, друзья, коллеги. Но в своём доме она сегодня живёт одна. И это – на всю оставшуюся жизнь. А сколько её осталось? Сверстники уходят чередой…

    И как решиться на этот шаг?.. Из социально активной, материально независимой личности превратиться в одинокую,  беспомощную старушку-пенсионерку?.. Чем заполнить свою «седьмую» жизнь?..

 Почему седьмую? Потому, что  шесть раз она уже стояла на  грани между жизнью и смертью. По состоянию здоровья или по накалу эмоций.

   …Утром её разбудил телефонный звонок. В окне – Солнце! Кума предлагает сходить вечером на концерт органной музыки в недавно реставрированную кирху! Потом звонок от председателя МСПУ! Попросили поторопиться с подготовкой к изданию книги, напомнили о дате встречи. Потом звонок - о предстоящей программе в Доме Учёных: нужно спеть пару своих песен и саккомпанировать другим исполнителям. Потом ещё и ещё звонки…

В-общем, программа на выходные намечалась плотная.

    А ещё нужно посетить внуков, подготовиться к урокам на неделю и уделить внимание бытовым вопросам…

    А ещё хочется порисовать, поиграть на гитаре, прорепетировать  песни, подобрать аккомпанемент...

    Так что раскисать некогда и бессмысленно.

    Жизнь продолжается!
                22. 12. 2013г.




__________________________


Рецензии
Так и ходим.... по жизни недо- и пере-... Я Вам благодарен... прочитал искренне...

Александр Сергеевич Евланников   28.12.2013 11:26     Заявить о нарушении