Обратный отсчёт
Жил-был мальчик. Звали его Мцтло. Странное имя. Но фамилия была ещё удивительней Къывф. Одесса, конечно интернациональный город, но всё же так просто не расшифровать. Какого роду-племени мальчик? С виду, как все. Даже симпатичный. Улыбчивый, кареглазый, сообразительный! И учиться мог неплохо. Одна-ко, с мироощущением были у него проблемы. Бросало его в само-оценке между недо- и пере-.
Вот, к примеру, просыпается он утром. Мама будит ласково, чтобы не травмировать ребёнка. Он немного понежится и встаёт. Потому, что следующим будить станет папа. Тот церемониться не привык . Может и водой холодной окатить. Бррр.… Умывается, завтракает нехотя. И маму обижать не хочется, и папы боязно….
Интересно устроен мир! – думает мальчик, - Он весь существует вокруг меня! Папа, мама, семья – чтобы было кого любить, чтобы было кому обо мне заботиться. Дома, город, страна; друзья, компьютер, интернет; книги, кино, музыка – чтобы мне было интересно. Чтобы было с кем общаться, на что смотреть, набираться опыта. Школа - чтобы я учился и взрослел. И учителя - чтобы меня учить. Только некоторые из них не понимают, что они существуют для меня. Они – просто фон моей жизни. Часть антуража. Я даже не представляю, как это? И у них есть своя семья, дети, привязанности, интересы, увлечения,! Какое мне дело до них до всех? Ведь главное – это я!
Конечно, к четырнадцати годам у него возникло подозрение, что эта позиция не очень конструктивна. То и дело возникали проблемы. То друзья прикалываются, то родители щемят, то «классная» гнев обрушивает, то учителя оскорбляют. А что я такого делаю?
Говорят: «Рыба ищет, где глубже, человек, где легче». Разве можно высидеть чинно-спокойно шесть уроков? Особенно, если не врубаешься, что там по химии-физике проходят? А как врубиться, если еле успел на переменках списать «домашку» у доброй Маши или Кати? А что было на прошлом уроке – не помню. Опоздал на десять минут, в столовой задержался, а потом два раза выпрашивался в туалет. Надо же побегать после еды! А то и уснуть недолго. Вечером засиделся за «компом». «Училка» – старушка снисходительная. Думает, мол, жалко мальчика, не вполне адекватный. Боится травмировать. А я и рад! Ведь не я - для мира, а мир - для меня!
Прихожу после уроков в наглую «контрошку» по физике писать. Сам – «ни в зуб ногой». «Училка», уважительно так, даёт вариант, объясняет, как делать. А мне по-фиг! Я всё равно у соседки спишу. Её вариант. Вдруг эта старая «перечница» не заметит, а может заметит, но пожалеет «малыша». Мне это, конечно, унизительно. Но я ей отомщу!
Вот полетел ей в спину ластик. Она сделала вид, что не заметила. Тогда я бросил карандаш через весь класс и пошёл его поднять с невинным видом. Мол, у меня карандаш упал. И это её не проняло! Я стал громко разговаривать и отвлекать других от работы. Она не выдержала, что я мешаю одноклассникам, подошла за-брать у меня работу и выгнать из класса. Не тут-то было! Я вцепился в свой листочек.
Тут она совершила насилие! Вырвала лист из моих рук! Этого я ей не простил! Она выгоняет меня из класса, а я не ухожу! Типа, друга жду. Ну и что - уроки закончились! Ведь школа – для меня, а не я – для школы! Она ему – другу, что-то вдувает про закон Кулона, а я его дёргаю. Он аж вспотел! Но молчит. Не хочет конфликт усугублять.
Всё-таки я её довёл! Она обозвала меня «придурком»!!!
И мне по-фиг, что у неё давление, сердце, что физику она больше жизни любит и «фору даст» некоторым вузовским доцентам. А своей любовью к ближнему готова весь мир объять…
Я – пуп Земли и центр Вселенной! Поэтому говорю ей спокойно и хладнокровно: «Кто так говорит на другого, тот сам такой!» Вот как я ей «вмазал» напоследок!
Но что странно! Её раздражение угасло! Она виновато улыбнулась и согласилась со мной.
- Ты прав! – сказала она, - Врач на больного не должен ни сердиться, ни обижаться. Мне просто досадно, что я переоценила тебя! Прости!
… Как скоро забыл мальчик этот инцидент – неизвестно. А «училка» долго корила себя, жалела мальчика и всерьёз задумывалась о том, что пора на пенсию. Сердце, давление, возраст, загадки третьего поколения, профессиональное выгорание и невостребованность научного и творческого потенциала. Кому сегодня нужна физика? А ведь инкриминировать могут, что угодно!…
Потом она долго не могла уснуть и плакала оттого, что понимала: она так же эгоцентрична, как тот мальчик. Но ему мир будет открываться всё шире. А для неё мир становится всё уже. У неё – девочки - уже давно нет ни папы, ни мамы. Она – женщина - утратила старшего сына, двух мужей и старшую сестру.
Слава Богу, она не так одинока в этом мире! У неё есть младший сын, невестки, внуки, родственники, друзья, коллеги. Но в своём доме она сегодня живёт одна. И это – на всю оставшуюся жизнь. А сколько её осталось? Сверстники уходят чередой…
И как решиться на этот шаг?.. Из социально активной, материально независимой личности превратиться в одинокую, беспомощную старушку-пенсионерку?.. Чем заполнить свою «седьмую» жизнь?..
Почему седьмую? Потому, что шесть раз она уже стояла на грани между жизнью и смертью. По состоянию здоровья или по накалу эмоций.
…Утром её разбудил телефонный звонок. В окне – Солнце! Кума предлагает сходить вечером на концерт органной музыки в недавно реставрированную кирху! Потом звонок от председателя МСПУ! Попросили поторопиться с подготовкой к изданию книги, напомнили о дате встречи. Потом звонок - о предстоящей программе в Доме Учёных: нужно спеть пару своих песен и саккомпанировать другим исполнителям. Потом ещё и ещё звонки…
В-общем, программа на выходные намечалась плотная.
А ещё нужно посетить внуков, подготовиться к урокам на неделю и уделить внимание бытовым вопросам…
А ещё хочется порисовать, поиграть на гитаре, прорепетировать песни, подобрать аккомпанемент...
Так что раскисать некогда и бессмысленно.
Жизнь продолжается!
22. 12. 2013г.
__________________________
Свидетельство о публикации №113122801660
Александр Сергеевич Евланников 28.12.2013 11:26 Заявить о нарушении