Содом и Назарет

Содом был не развратней Назарета,
Иерусалим – не праведней Гоморы
в века, когда новеллами Завета
ещё не воротили пни и горы,
умы и души. Их не клали в основание
житья-бытья, пролитья слёз и крови,
а в разрушениях мерещились старания
разумной Мойры, в коих ожиданье нови
превосходило смыслом смысл самой потери.

Но вот пришёл черёд иных чудес, иных мистерий,
мерил судеб и точек невозврата;
и разрушения признали следствием разврата,
а недостаточность усердия в молитвах
причиной показалось поражений в битвах.

Покаяться, да причаститься, воздержаться –
и незачем тогда вооружаться
для нужд национальной обороны.

Но вот опять чертями носятся вороны
над городом лишённым солнечного света,
и над людьми, что заползли червями в норы.
Не слышно больше праведного хора
и иже с ним:
«Спаси Господь Иерусалим!
Да сгинет непристойная Гомора!»


Рецензии