Карму обогнать
Скажем: «Жизнь и Беспредельность ткут жизнь беспредельную!»
Назначение Космоса – разновидность форм при единстве жизненного импульса. Космос не может иначе проявляться. В чистом проявлении огня Космос не может дать всех форм. Только Начало самодовлеюще, потом преобладает различие.
На полярности вся жизнь строится.
Течение кармы несется, как поток, и сознание может претворить поток в явленный, прекрасный и священный союз. Но как люди понимают кармический поток, видно из действий человеческих. Потому Нам нужно Сокровенное укрывать. Явление утверждения кармы и союза утверждается Нами как самая великая Истина.
Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 1, § 054
Земля, как огромная стиральная машина, отмывает грязь аур. Она перемешивает нити кармы, скручивая их воедино. И бывает очень трудно отличить в круговороте преображения преимущество одной души над другой. Ночь Кали-Юги выявляет светочи самые яркие. Нить кармы как фитиль лампады, которая горит белым огнем, исполнившись творческого вдохновения. Такой человек дышит энергией огня небесного. Он сам становится частью этого пламени, слившись с Сердцем Вселенной. Океан Благодати, льющийся с Белых Небес, очищает память человечества, забывшего о своем родстве с Высокими и Вечными Святынями Космоса. В едином вдохе устремления можно достичь вершин красоты, соединив энергию сердец. Мы можем поддержать друг друга крыльями души в этом радостном полете.
Земля – поле для испытания напряжений как физических, так и огненных. Предел возможностей развивает энергию. Даже отчаяние не нужно понимать как последнюю степень пессимизма, но как напряжение всех возможностей. Фортуна приносит дары лишь тогда, когда исчерпана последняя капля усилий. Это может быть воздаянием, но чаще всего это ресурс милосердия. Видящие продолжение нити благой Кармы Владыки направляют наше земное благополучие в нужное русло.
Константин Устинов. Знаки Света. § 32, из § 84. 2 апреля 2001 - 21 февраля 2002 www.znakisveta.ru/gorst.html
КАРМУ ОБОГНАТЬ (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«Троекратное повторение необыкновенных или обычных явлений в разной или однообразной форме указывает на настоятельную необходимость предельной степени внимания к этому знаку. Все бытие знаковое. Нет ни одного события, которое бы не предсказывалось. Люди не привыкли обращать внимание на житейские мелочи и мелкие предсказания их судьбы. Но именно они, эти почти незаметные вестники, являются началом нити клубка событий. Первые узелки кармы завязываются материей ума. Мысль формирует все достоинства и пороки. Образы организуют человечество и строят основание Храма Будущего. Событие предсказанное так же реально, как и камень, лежащий на краю пропасти: когда-нибудь он обязательно упадет.
Сгущение психической энергии под воздействием мысленного вихря может указать на реальный предмет. В мыслесимвол вливаются многие формы сотворчества стихий. Но огненная основа всего – излучения души, которая и есть психическая энергия.
Прообразы событий могут появляться в сновидениях, облекаясь в самые фантастические символы и видения. Снотолкования и психоанализ, в некотором смысле, - попытка нащупать и верно угадать направления потока судьбы.
Часто знание предсказанного случая изменяет течение жизни, как часть скалы, брошенная в реку. Исправление изъянов кармы проходит через осознание собственных несовершенств. Покаяние является лишь воплощением мучений души, уставшей жить в плену свободы самоволия. Свобода зла закрепощает ангельское существо и отправляет его в глубокую яму забвения, откуда голос души не слышен. Но зов настоящей свободы - пение музыки сфер. Только сознание, оглохшее от джаза и хеви-метла, вряд ли способно уловить такие тончайшие вибрации величественной гармонии мироздания.
В древности во время полнолуния люди смотрели на отражение луны в воде, чтобы увидеть фрагменты будущего. С тех времен пошло выражение: "Как в воду глядел". Прогностика в современном Китае признана научной дисциплиной наравне с физикой и математикой. Астрология и хиромантия – официальные дисциплины, изучаемые в восточных университетах. Только Запад старается делать вид, что его не интересуют пережитки прошлого. Тем не менее, в секретных лабораториях спецслужб Америки и Европы изучается всё сохранившееся богатое наследие магов и мудрецов всех континентов и стран – от друидизма до сайентологии.
Изучение природы греха поможет понять его корни. Но поучительно исследовать жизнь великих святых и подвижников, сумевших выйти из-под власти самых невежественных пережитков человеческого характера. Избавляясь от проявлений грубой материальности, они учились управлять чувственными силами, впрягая их в высокий духовный труд, постепенно превращая необузданность и хаотичность чувств в строгое подчинение сердечной воле. Даже самый худший недостаток нужно суметь использовать на благо мира. Даже в самом худшем недостатке нужно найти лучшее применение той силе, в фокусе которой живет зерно неверного восприятия жизни.
Инертность человеческого существа устроена так, словно его не должно ничего касаться, особенно из области возвышенного. Ускользая от ответственности быть человеком, люди не дают расти своему духовному зародышу. Алмазная составляющая кристалла воли возрастает от импульсов сострадания, любви и милосердия. И от той дисциплины и исполнения божественных законов, которые входят в понятие ответственности. Такое состояние не только организует пространство вокруг нас, но и не дает семенам дурной кармы, когда-то нами накопленной, взрасти и проявиться в виде негативных событий. И чем осознаннее эта ответственность, тем более мощный поток космического огня привлекается таким сердцем.
Словно меч Огненный Воин, ожидающий Приказа. Разве можно задремать или на минуту сомкнуть глаза, когда час Священного Дозора тебе доверен? В деснице твоей - копье с Огненной Орифламмой. Твоему взору указан путь, ибо несешь дозор на сторожевой башне. Только доверенному сердцу можно поручить тайну пути земного. Не заметна нить устремления. Во тьме предрассветной она сливается с темным небом. Но, раскалив сердце дозором молитвы, освети ее серебром энтузиазма и пурпуром преданности!
Угодливость отторгается просветленными сердцами. Пустая трата слов, пусть даже священных, достойна лишь попугая. Без сердечной силы всякое моление лишь акт скользкой лести. Если птицу научить беспрестанно повторять Имя Бога, она все равно останется птицей.
Феномены исцеления произнесением великих мантр лежат в сфере применения духовных сил. Неосознанность собственных мыслей ведет к необъяснимости поступков. Дисгармония существования ведет к тупикам кармы. Изоляция от людей принимается как боязнь восприятия объединенных огненных энергий и опасности нарастания напряжения от общей работы. Завышая свою значимость, умаляем собственный дух, не давая ему расти свободно.
Молчание не значит прекращение музыки сердец. Но не следует делать из этого дудочку, под которую должны плясать все, независимо от желания и собственной необходимости. Дудочка самости исполняет очень опасные мелодии. Лучше петь с петухами поутру, чем отрывать лохмотья чужой кармы со своей ауры.
Напряжение Света не может быть одинаковым в каждом сердце, но светочи разной силы освещают тьму жизни. Любовь не заученный умом урок, но способность даяния искреннего сердца. Заполнение сознаний мутной водой негативной мистической информации создает препоны для проникновения чистого огня духовных энергий. Пелена астрала набухает и растягивается от мусора информации. Лишь огненные стрелы возгоревшихся сердец пронзают ее беспрепятственно, достигая силы полетов в Беспредельность.
Радость в сердце живет. Радость есть дыхание духа. Радость как божественное причастие к лучшим качествам жизни земной.
Воин Белого Пути знает о зеркале Кармы, в которое он когда-нибудь заглянет. И все его порождения будут взирать на него оттуда. Зеркало Кармы определит принадлежность души. Зеркало Кармы скажет о том потаенном и несказуемом, что старается утаить каждый из нас, заглянув в глубь себя.
Нить размышлений сплетается внутренним вниманием из материи мысли, которая усмиряется и подчиняется сердечному приказу. Медитация – путь, по которому прана восходит вверх, из царства тамаса к Храму Тысячи Лепестков. Медитация – отторжение от праха земных привычек и восхождение к огненной свободе духа. Полотно мира соткано из разных нитей, но только мысль совершенная - основа ткани пространства» Константин Устинов. Знаки Света. § 10, 11, 28, 29. 2 апреля 2001 - 21 февраля 2002 www.znakisveta.ru/gorst.html.
Тонус пространственной ноты, звучащей радостью или тоскою, нельзя изменить никакими соображениями или мыслями. Утонченные центры реагируют на нее остро. Ношу мира несет неизбежно тот, кто коснулся пространственного океана. Испитие чаши – ступень восходящего духа. И можно лишь только добавить и, добавив, сказать: возьми крест свой и ношу Мира сего и следуй за Мной. Сказать можно, но хотящих так следовать найти невозможно... почти... Кто же захочет к заботам своим прибавить еще мировые. Но предлагается Чаша Общего Блага, при принятии которой личное отходит на задний план и перестает иметь первенствующее значение. Так забота об общем уменьшает заботу о себе и сверхличное заслоняет собою личное. Центр психической активности переносится от себя на людей и затем в океан человечества. Чем шире забота о людях, тем более сверхлична она. Это не исключает несения личной кармы, ибо долги надо платить при всех условиях. Все дело лишь в том, как нести крест свой, следуя за Учителем Света. Карму несут все. Нет не несущих. Нести надо, как бы ни складывалась жизнь, и надо платить по счетам. Лучше делать это достойно и так, как бы это происходило в присутствии Самого Учителя. Денежные долги честные люди выплачивают безоговорочно. Даже карточный долг считается долгом чести. Вот и считайте долгом чести каждый кармический долг и платите его, соблюдая лицо, а главное, не теряя достоинство духа. Если что-то неизбежно, то не лучше ли встретить его так, как подобает избравшему путь свой к Владыке. Сколько жалоб, сколько сетований, сколько нытья о том, что развязывает кармические узы, чему следовало бы радоваться в понимании освобождения от прошлых цепей. Так надо жить и поступать, чтобы не накладывать на себя новых цепей, и творить людям добро при всякой к тому возможности, ибо добро карму не отягощает. Карма отягощается тьмой и делами от тьмы. Крепко надо подумать о том, как разрядить свою карму.
«Течение кармы несется, как поток, и сознание может претворить поток в явленный прекрасный, священный союз. Но как люди понимают кармический поток, видно из действий человеческих. Явление утверждения кармы и союза утверждается Нами, как самая великая Истина.
Назначение Космоса – разновидность форм при единстве жизненного импульса. Космос не может иначе проявиться. В чистом проявлении огня Космос не может дать всех форм. Только Начало самодовлеюще, потом преобладает различие. На полярности вся жизнь строится» Учение Живой Этики: Иерархия, 025.
То, что начертано Кармой –
нужно спокойно пройти,
и – соблюсти равновесье,
в жизнь – испытанья даны.
Выйти из них – в должны сроки,
не растерявши огней, –
духу – в Высокие Сферы, –
путь недовольством – не мерь.
Где потеряли терпенье –
будут возвраты опять, –
выдержать волны, и ритму –
не изменять, не терять.
Слово последнее Скажут, –
и по накалу огней,
свету в душе воссиянной –
в завтра откроется Дверь.
Владислав Стадольник 18.12.2003
Друг Мой, если не бывает причин без следствий и следствий без причин, то овладение Кармой не будет ли заключаться в том, чтобы, овладев сферой причин и создавая их волей, утверждать мир следствий по воле своей. Не волен человек изменить течение следствий ранее порожденных причин, равно как и причин, заложенных в прошлом, но творить цепь новых причинностей, формуя тем самым желаемые следствия, он может совершенно свободно. Для Нас – все лишь следствия. О власти духа над Кармой можно не только мечтать, но и взять ее в свои руки. Рычаг воли в руках человека. Его прилагая, он может создать ряд причин, нужные следствия приносящих. Эти причины действиями, мыслями и чувствами внедряются в сознание и становятся частью его, вызывая впоследствии целый ряд созвучных им следствий. Человек постоянно творит словом и делом, а главное, мыслью Карму свою, но творит он ее автоматически и бессознательно, нецелеустремленно и несоизмеримо с законами восхождения духа. Карму свою творит он во тьме, создавая фильм жизни несветлой. Старую Карму опрокинуть нельзя, как нельзя уничтожить следствия слова и мысли, но новую можно творить ежечасно, соизмеряя поступки и мысли с поставленной целью.
Бесцельным существование быть не может – это не жизнь, но жалкое прозябание. Жертвой случайных течений и темных воздействий становится дух, не имеющий цели. Соизмеримость, целеустремленность и целесообразность могут лик свой и силу явить лишь при наличии цели. Цель ставит предел и границы всем достижениям человека. Короткая цель означает конечность и замкнутый круг одной жизни. Но тот, кто избрал путь в Беспредельность и поставил далекую цель, тот мир порождает причин, к этой цели далекой влекущих. Пусть кажется недостижимой она, если цель – всемогущество духа, но зерна причин, к этой цели ведущих, можно посеять сейчас, в этой жизни, зерна причин, непреложно, согласно закона, ряд следствий родящих. Какой бы далекой и недостижимой цель ни казалась, она достижима, если рычаг Кармы взят в свои руки. Психотехника этого процесса очень проста, несмотря на всю ее кажущуюся сложность.
Формула строительства своего будущего остается все той же и будет все той же в веках. Она всем знакома, и она строит жизнь, хотя сознательно и не применяется человеком. «Что посеешь, то и пожнешь» – формула эта. Человек свободен всегда в духе мощью творческой мысли творить цепь причин для создания следствий, сеять свободен он в духе все то, чего он желает достигнуть. Весь процесс происходит внутри. Семена Кармы закладываются в сознании, в памяти, в ауре, в микрокосме носителя Кармы, закладываются столь прочно и крепко, что дальнейшие чувства и мысли и поступки его идут в полном созвучии с ними. Если всходы не крепки и гибнут, надо посев повторить и повторять до тех пор, пока жизнеустойчивые ростки твердо не укрепятся в сознании. Преодолимо все, если упорство явить. Для овладения огнем требуется неслыханное упорство и настойчивость и неуклонное устремление к цели. Рычагом причинности можно поднять любое кармическое следствие, если он достаточно длинен. И чем длиннее плечо, тем большую тяжесть можно поднять и тем легче. Ношу Мира поднимет рычаг духа длиннейший, когда далекая цель будущих достижений сияет в далеком будущем всеми своими огнями. Человек, вершины могущества духа достигший, – вот эта цель. Она внедряется в сознание, как зерно причинности, двигающее эволюцию духа. Из далекого будущего, через сознание и память, переносится она в прошлое, которое отныне становится двигателем его жизни, в Беспредельность идущей. Так будущее и прошедшее соприкасаются в настоящем, будучи связаны сияющей цепью сознательно ткущейся Кармы.
Карма человека заключена в его ауре. Каждое движение сознания запечатлевается на ауре путем отложения в ней элементов, которые служат причинами будущих действий. Эти кристаллические образования магнитны. Совершающий зло человек прежде всего наносит вред себе, творя в своем микрокосме кристаллы зла, остающиеся в его ауре как причины, создающие его карму. Магнитность ауры очевидна. Каждый притягивает к себе или отталкивает от себя как людей, так и обстоятельства. Неудача как бы преследует некоторых людей, несущих причины ее в своей ауре. И, наоборот, успех, удача, счастье сопровождают тех, чья аура обладает магнетичностью противоположного порядка. Любители зла и служители темных утешения себе не имеют, ибо несут в себе карму осуждения. От судьбы, то есть от самого себя и ауры своей, не уйдешь, ибо уйти некуда.
Не приличествует знающему будущее подпадать под власть настоящего. Ведь будущее – это неотрицаемая действительность. Ведь оно наступает каждое мгновение. Ведь настоящее есть не что иное, как непрерывный процесс постоянного становления будущего. По сегодняшнему дню можно безошибочно утверждать, что и завтрашний день неизбежно настанет, ибо цикл дня и ночи – условие существования плотного мира. За суточным циклом идет цикл годичный, за ним цикл семилетний, за ним цикл Зодиака по 2100 лет и так далее – до цикла Манвантары. От будущего никуда не уйти. Это форма проявления жизни. Но жизнь человеческого духа обуславливается Кармой, которая творится не в будущем, но в настоящем. Этим значение настоящего, как породителя причин, творящих будущее, важно необычайно.
Цепь причин и следствий из прошлого идет через настоящее в будущее. И если их не тревожить и не нарушать, течение Кармы идет самотеком. Но волей свободной наделен человек создавать в настоящем причины, приносящие следствия в будущем. В прошлом ничего изменить невозможно. Но будущее пластично в руках воли, творящей его в настоящем. Этим значение настоящего усугубляется. Если сидеть сложа руки, не делая ничего, чтобы изменить Карму и безвольно плывя по течению, Карма пойдет своим чередом. Но творить можно ее и по воле, создавая цепь новых причин, следствия новые приносящих. Творит мысль. Карма творится мыслью. Каждая мысль или утверждает автоматически старую Карму, если она не нова, или же создает цепь новых причин, являясь зерном их зарождения. Как бы мысль была ни мала, но если она сознательно принимается и утверждается в духе, она становится действующим активным фактором Кармы. Если есть цель, если известно направление, если знает человек, к чему и куда надо стремиться, то цепь его мыслей, этим целям созвучных, будет цепью кармических причин, создающих и утверждающих его движение в эволюцию.
Соизмеримость мыслей с целью далекой, как бы далека она ни была, творит приближение к ней и осуществление и достижение ее в будущем. Будущее становится тогда не отвлеченным понятием, но полем достижения того, что намечено волей и что утверждается ею в области настоящего часа. Сама преходимость настоящего ручательством служит неизбежности будущего, а зерна сияющих мыслей, закладываемые в сознании в этом настоящем, – гарантией того, что будущее это выльется в формы, творимые мыслью. Мыслите ясносияюще, и ничто темное не коснется творца сияющей мысли. Мыслите ясносияюще, отдавая себе полный отчет в том, что каждое мгновение творите Карму свою, или утверждая ее старое русло, или же создавая ее заново, в созвучии с мыслью творящей. Человек – кузнец своего счастья, то есть творец своей кармы... всякий человек. Но сознательным творцом своего будущего Называем того, чьи мысли текут под контролем в соответствии полном с законами эволюции духа. Беспредельное развитие всех качеств духа, носителей светлого Агни, – цель человека, и каждое мгновение настоящего духу возможность дает ее утверждать, беря качество, наиболее близкое в данный момент и наиболее желательное и созвучное этому моменту. Нет такого мгновения, когда нельзя было бы упрочить или усилить какое-либо из качеств, ибо человек постоянно творит своей мыслью, вызывая ею Свет или тьму. Творец тьмы или Света, творец своей кармы должен помнить о том, какое будущее им создается его мыслью от текущего дня и какие зерна-причины закладывает он в настоящем, которым формуется будущее его.
Многие подходящие к Нам кончают течение Кармы. Пока не закончат, не Приближаем: Каждый допущенный к Нам, ведомо или неведомо для себя, но возлагает Карму свою на плечи своего Руководителя. Это касается каждого учителя, большого или малого, и каждого ученика. Принять кого-либо в ученики – это значит взять на себя его Карму. Потому-то так много желающих найти себе руководителя и сознательно или бессознательно возложить на него свои тягости. Отсюда и непомерное обременение со стороны каждого обращающегося. Неопытные путники, особенно на первых ступенях, пытаются яро учительствовать, не зная суровости Закона. Но опыт учит тому, что надо семижды семьдесят раз подумать, прежде чем связать себя руководством. Помочь надо, конечно, но не беря на себя карму ведущего, ибо цепь водительства конца не имеет. Опыт указует, как яро и тяжко, а порою жестоко и злобно, стремятся возложиться неподготовленные духи на того, кто позвал их к Свету. И горе тогда звонарю, зазвавшему кого-то на двор свой. Призыв к Свету пусть будет безличным – это кармически не накладывает обязанности брать на свои плечи карму откликнувшихся. Можно понять, почему даже у Великих Учителей было так мало учеников. Каждый ученик тягость являет собою для Учителя Света. И очень немногие, даже из допущенных близко, думают о том, как бы не отяготить Позвавшего. Можно отметить при этом, как непомерно и яро отягощали и вас те, кто через вас подошел к Свету. Ответственность руководительства велика и длительна. Карма руководства устремлена в будущее – отсюда ее протяженность. Умучили и растерзали всех Посланников Света – и это следует помнить, чтобы не уподобиться ни растерзателям, ни тем, кто, следуя за Учителем Света, крест свой не на свои, но на Его плечи хотел возложить.
Правильно. Каждый мир причин в тоже время является и миром следствий. Медаль-то одна, но стороны две. Но ведь человек в плотном теле, то есть на Земле, активен и в других своих оболочках. Активность каждой – это мир причин для идущих от них следствий на соответствующих им планах. Фламмарион на Земле ментально жил звездами, и сейчас он работает над оформлением тонкого тела звезды. Картежник в астрале играет, композитор творит. Карму надземную можно творить так же, как и карму земную. Миры пронизывают друг друга. Чем выше мир, то есть чем более он разрежен, тем распространен больше.
Распределение элементов Кармы берут на Себя Владыки Кармы. Но изживание кармы своей берет на себя воплощенец: или сознательно, если он знает основы; или бессознательно, как это делают все, или от нее освобождаясь и ее облегчая, или, наоборот, отягощая ее. Карму во всех видах порождают желания и устремления духа. Потому освобождение от желаний будет освобождением от колеса смертей и рождений. Вопрос Кармы сложен. Можно внимательно и зорко наблюдать, как просыпаются и действуют в человеке накопленные им в прошлом энергии кармы. Их, просыпающиеся, можно или усиливать, или рушить, если не хороши! Воля – властительница Кармы. Воля ее породила, воля может ее погасить. Огненность воли тушит пламя низших огней, кармой зажженных. Я Говорю, Я Утверждаю, вместе со Мною можем творить Карму иную, Карму светоносных явлений, Карму Высших огней, Карму Бессмертной Триады, ей принося дары духа в огненных действиях каждого дня. Не рабом своей кармы, но владыкой ее победитель становится духа, духом ее победивший и себя преодолевший в себе.
Признаю правильным начинать день с Меня и заканчивать его Мною, так, чтобы между концом и началом была протянута нить памятования непрерываемого. Ночь тогда будет следствием дня, причина – следствием по линии родственных противоположностей. Мир причин и мир следствий. Жизнь в теле – в мире причин, после смерти – жизнь в мире следствий. Но следствие есть порождение причины. В процессе изживания следствий они, в свою очередь, могут стать условием зарождения новых причин. Потому пребывание в Мире Надземном обуславливает характер нового воплощения. Что-то там быть может изжито, а что-то усилено. Там дух формует желания свои и устремления свои и то, как хочет он уявить энергии свои в следующем воплощении, то есть определить миссию свою на Земле. Всякая мысль о будущем формует его по силе мысли. Карму свою можно сознательно оформлять мыслью: и земную, и надземную. Если это не делается сознательно и в понимании, то оформление кармы путем действия мысли идет автоматически и самотеком. И идет постоянно. Лучше взять руль, или вожжи, или узду в свои руки. Мыслью управляет воля, а карма направляется мыслью. Можно волею карму творить сознательно и планомерно. Ибо карма есть цепь причин и цепь следствий, порождающих новые причины. Следствий нельзя избежать, но трансмутировать каждое в свою противоположность возможно. Разбойник и блудница – пример.
Много непонимания о Руководстве. Считают, что, подобно няньке, кто-то должен вести и опекать. Но Руководитель не нянька и забота Его – не опека. Опека учреждается над слабоумными, а нянька нужна малолетним. Руководство предполагает прежде всего самостоятельность руководимого и умение стоять на собственных ногах. Помогаем всегда, но в минуту действительной нужды. В карму не Вмешиваемся, ибо заплатить по счетам каждый должен сам. Полагать на Нас все сознание не означает возложения. Наполнение сознания явлением Учителя исключает попытки наполнения и обременения Его своими переживаниями, волнениями и беспокойствами. Первое требование Учителя – «отвергнись от себя». Только при этом условии возможно полезное Общение с Учителем. Иначе не Общение, а обременение и себя и Руководителя. Есть люди, и их много, которые всю ответственность за все неприятности, с ними происходящие, возлагают на близких или еще на кого-то. Не уподобимся. Каждое испытание надо встретить самому и единолично и выдержать его достойно. При этом не имеет никакого значения сочетание внешних обстоятельств, но имеет огромное значение внутренняя реакция на них, когда достойно и в равновесии дух встречает идущие волны. За помощью обратиться можно, но если со своей стороны сделано все, что возможно. К Руководству отнесемся бережно и сознательно. Многие лишались Руководителя от непомерных к Нему требований и стремления возложить на Него ответственность за свою тяжкую карму. Помощь оказывается всегда, но в пределах дозволенного, не нарушая Закона.
Все сам, и никто другой. Как же научиться, если не делать все самому. И все то, за чем обращаетесь за помощью ко Мне, сперва пытайтесь сделать сами, своими силами. И только когда исчерпаны они до конца и результатов не дали, можно обратиться ко Мне. «Помощь Наша велика и безотлагательна», но вмешиваться в карму не Можем – не позволяет Закон. Можем помочь преодолеть карму, но когда прилагаете все свои силы. Руководство Наше состоит совсем не в том, чтобы освобождать от следствий ваших деяний, но чтобы помочь понять их нецелесообразность, если они таковы, и, изживая эти следствия, сделать невозможным их повторение.
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Сложность Руководства заключается в том, что вести можно законно только при условии, если не затрагивать карму. Поэтому Ведущий никогда не Вторгается в течение судьбы ведомого. И только когда близость и связь переходят известные границы, Может Ведущий брать на себя карму того, кого Он Ведет. Даже помощь оказывать трудно, не нарушая этого условия. Поэтому так ценятся самоисходящие действия, ибо тогда не нарушается карма. Тогда и легче помочь. К уже устремленной энергии можно всегда добавить энергию Руководителя, но ворочать инертные глыбы нецелесообразно – они снова застынут в своей неподвижности. Когда ученик являет целый мир самостоятельных действий, Радуется Учитель. Надо идти самому, не дожидаясь, что потащат в рай. Царствие Божие силой берется, но своей собственной, а не чьей-то чужой.
«Урусвати поощряет сотрудников выписывать из книг Учения относящееся к всеначальной энергии – правильно. Следует набирать части мозаики в целую книгу. При этом не забудем, что некоторые лица шепчут, что книги Учения говорят об одном и том же. Невежды, не читающие внимательно книги, не видят, что в каждом приближении к предмету вводится новая подробность. Нужно делать выписки последовательно, лишь тогда можно заметить обороты спирали оповещения. Пусть найдут привлекательность в нанизывании советов и указаний, при такой тщательной работе можно наблюдать за методом Нашим.
Мы, прежде всего, указываем на возможности, но не вторгаясь в карму. Какая же будет честь исследователю, если он повторит Наши слова, не приложив своего труда?! Сознание обогащается лишь в процессе мышления. Механическое повторение не приведет к новому синтезу. Нужно наблюдать, как Мы ведем мышление, не нарушая самодеятельности. Мы указываем путь, но каждый поворот тропинки должен быть узнан.
Наша внутренняя жизнь обусловлена определенными методами, основанными на непреложных законах. Наша Обитель может существовать лишь исполнением законов эволюции. Вы замечали, как совершенно неожиданные ученые утверждали предусмотренное в Учении. Кроме распространения Учения можно бы указать, как часто ученые получают как бы случайные импульсы. Наши мыслительные посылки летят по всему миру. Мы не скупимся и сеем в пространстве. Пространство полно разных идей. Кто-то назвал такое состояние пищеварением Беспредельности.
Особенно нужно полюбить тщательную работу, только при ней можно знакомиться с методом Братства.
Урусвати знает значение тонкой границы. Поистине, редко понимают такую границу, невыразимую словами. Как пояснить, почему нечто позволено, а рядом, на толщину волоса, уже недопустимо. Только расширенное сознание поймет, где различие между созиданием и разрушением. Многие культы древности, сочетая в одном символе и созидание, и разрушение, тем указывали на близость понятий, о которых земной рассудок так грубо судит.
Так же трудно выразить словами, насколько можно влиять на чужую Карму. Можно привести пример учителя, желающего помочь ученику во время испытания. Учитель может желать всеми силами духа воздействовать на ученика, но смятенный дух не замечает всех знаков и взглядов одобряющих. Учитель не может криком остановить ошибку ученика. При всем желании, чтобы испытание закончилось благополучно, учитель должен молчать или пытаться навести ученика на правильный путь самым окружным советом.
Не то же ли самое происходит при наблюдении за творимой Кармой? Множество обстоятельств должно быть учтено, прежде самого малого вторжения в Карму. При этом можно задеть множество соседей. Не напрасно названа такая граница тонкой. Но многие люди будут насмехаться, слыша, что добро и зло живут по соседству.
Мыслитель часто указывал на это обстоятельство. Он также приводил пример школьных испытаний. Люди не любили слушать об испытаниях. Впрочем, это относится ко всем временам» Учение Живой Этики: Надземное, 126, 215.
Мужественно, с терпением и не ожесточаясь несет свою карму тот, кто понимает, что творец ее – он сам и никто другой, что Учитель Стремится ее облегчить в пределах законности и что лучший способ ее потушить возможно скорее – это расплатиться со старыми долгами. Кто знает, что могло быть допущено в прошлом? Плата по кармической задолженности неизбежна, и другого выхода нет.
(М. А. Й.). Полезность огорчений и неприятностей несомненна, но и их надо встречать умеючи и примириться с их неизбежностью, когда они начинают отягощать сознание. Особенно это нужно, когда кармически через них приходится проходить уже независимо от усилий воли их устранить. Но и в этом случае полезность их велика. Высокие Духи часто Имеют тяжелую карму. Осознание этой полезности поможет примириться с неизбежностью многих переживаний.
«Школа преданности Владыке решает проблему сокращения воплощений. Преданность, как и признательность, является составляющей частью торжественности. Лишь она приводит нас к радости великого служения Владыке Света. Единый слышит только торжественную песнь сердца и благодарность за то, что Он дал нам человеческое тело. Он нам отдал часть Своей Воли, Своей Любви и Своей Силы для ускорения эволюционных процессов. Собирая опыт мириадов огненных зерен в таинство мудрости, мы отдаем ее в хранилище Великой Акаши.
Охотник, выслеживая добычу, поднимается к вершине без лишнего шума и шороха. Неслышно растет трава. Незаметно цветы открываются навстречу солнцу. Тише шороха травы таится ваша удача. Иногда карма усложняется тем, что человек отвергает помощь Светлых Сил.
Примем Волю Единого Владыки как руководство к действию. Во всем, где Ты есть и где Ты существуешь, да будет Воля Твоя! Приму от Тебя и возношение, и поношение, ибо знаю Силу Десницы Твоей!
Земной опыт, неоднократно испытанный, необходим для нахождения выхода из материальной зависимости в свет искупления. Очищение кармическое доступно каждому. Карма смывается огненной рекой в земной жизни сильнее, чем где-либо. На земле легче погрузиться в невежество и затемнить ауру пороками, но и возможность освободиться от этой зависимости гораздо более вероятна. Много сокровищ приберег мир для нашей души. Поток обжигающих энергий настолько мощен, что телу земному трудно выдержать напряжение небесного огня.
Круговращение душ родственных создает прообраз мировой общины. Крепок круг сцепления. Души создают отдельный цветок, или сгусток энергий. Синтез этих энергий действует со времен отделения группы монад от Единого Пламени Предвечного. Круг встреч и разлук создает силы поляризации и желаний, являющихся причиной сансары, смыслом жизни и той силой, которая толкает монаду к новым и новым воплощениям. Когда душа поймет, что она и Бог – единое и неразрывное целое, что все многообразие лишь лепесток единого Цветка Жизни, тогда пробужденное сознание Будды сделает эту душу свободной и бессмертной. Душа возвратится в солнечный огонь, как расплавленная капля – в океан кипящего золота. Она приобретет свойства Всевышнего Духа, его психические и духовные силы, его волю и способность космического волепроявления. Сиддхи земных магов станут лишь незаметной серебряной пылью на кончике цветка, покоящегося в руке Будды.
Лучшие накопления человеческой души стремятся подняться еще выше. Кали-Юга дала возможность достойным из низших варн подняться на новый уровень. Низшие касты обладают свободой мышления в силу собственной бедности и обездоленности. Поэтому Владыка Христос и Вивекананда обращались к ним как к имеющим особый взгляд на постижение жизни. Низшим кастам нечего терять в плане присвоения какой бы то ни было собственности. Заканчивая определенный кармический круг, те, кто когда-то совершил поступок, будучи рожденным в одной из высших каст, теперь проходит период искупления в теле шудры. Ибо знание простого человека избавлено от академических излишеств и отличается большей рациональностью и прикладным значением. Шудры привыкли зарабатывать себе на жизнь собственным трудом. И это намного честнее, чем заниматься перепродажей изделий, сделанных чужими руками. Даже самый простой труд делает сознание более гибким и менее прихотливым. Но сила любознательности от этого только выигрывает, приобретая свойство улавливать самую суть явлений.
Гордыня человека, ощущающего себя царем природы, очень опасна по качеству своей энергии. Такие накопления заставляют много страдать в будущих воплощениях. Даже уровень социального и материального положения понижается.
Имея мощные образования психосилы, не стоит их бездумно растрачивать. Это грозит истощением огненных структур сердца. Утяжеление духовного сознания грязью потакания порокам заставляет тонкое тело погружаться под их тяжестью во все более низкие слои материальности. Только молитва сердца как способ ухватиться вновь за кончик белой нити может спасти душу из такого плачевного положения. Только мантра, образующая кокон охраняющей силы, способствует низведению Божественных Сил к нашим сердцам.
Слово, обозначающее Имя Бога, есть часть Самого Бога.
Душа лишь часть Атмы, вбирающая пыль кармы. Время от времени, как и все земное, ее нужно очищать от затуманивающих ее наслоений. Образования души держат оборону против разнообразных проявлений тьмы. Мы пропитаны энергиями тамаса, но дух наш, живущий в обители души, светел и негасим» Константин Устинов. Знаки Света. § 45, 50, 55, 59. 2 апреля 2001 - 21 февраля 2002 www.znakisveta.ru/gorst.html.
_____________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 26 декабря 2013 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №113122601610