Для учителей русской школы
*******
(Миллионы алых роз.)
Вот год учебный опять,
Новые встречи с детьми.
Будем читать и писать,
Снова и снова учить.
В классе молитвы с детьми,
Им о добре говорить.
Истину Божьей любви,
В том, что вокруг, находить.
ПРИПЕВ: Это что?
Это где?
Это как?
Почему?
И опять весь урок за вопросом вопрос.
Можно я?
Можно мне?
Можно я расскажу?
Посвятим, Богу мы, жизнь свою всерьёз.
Радость в служенье нашли,
Детям себя отдаём.
Просим у Бога любви,
Труд мы с желаньем несём.
Снова молитвы в тиши,
Мудрости просим в труде.
Помощь мы в Боге нашли
С Ним сможем всё и везде.
ПРИПЕВ: Это что?
Это где?
Это как?
Почему?
И опять весь урок за вопросом вопрос.
Можно я?
Можно мне?
Можно я расскажу?
Посвятим, Богу мы, жизнь свою всерьёз.
Вот год учебныи опять,
Новые встречи с детьми.
Будем читать и писать,
Снова и снова учить.
Будем молиться в тиши,
Им о добре говорить.
Снова о Божьей любви,
Будем мы им говорить.
ПРИПЕВ:
Это что?
Это где?
Это как?
Почему?
И опять весь урок,
За вопросом вопрос.
Можно я?
Можно мне?
Можно я расскажу?
Свою жизнь, мы для них,
посвятим всерьёз.
Урок русского языка
УЧИТЕЛь : - Ну, чтож, начнём урок с повторения пройденного материала. Начнём с самого простого, сколько букв в алфавите?
УЧЕНИК: -Можно я?
УЧИТЕЛь : - Хорошо, слушаю тебя.
УЧЕНИК: -Семь.
УЧИТЕЛь : -Тоесть, как семь? Почему семь? Назови их пожалуйста.
УЧЕНИК: - а, л, ф, а, в, и, т.
УЧИТЕЛь : - Все понятно, садись. Так , попробуем составить несколько предложений. Аня, составь нам, пожалуйста несколько предложений с дополнением.
АНЯ; - Я ем кашу.
УЧИТЕЛь : - А дополнение?
АНЯ; - С маслом.
УЧИТЕЛь : - Садись. Может быть мне кто-нибудь составит простое предложение со словом айсберг?
УЧЕНИК: - Можно мне?
УЧИТЕЛь : Да, конечно.
УЧЕНИК: -Старый Айсберг уехал к детям в Узраиль.
УЧИТЕЛь : - А ты можешь мне придумать сужествительное с мягким знаком в конце слова?
УЧЕНИК: - Конечно, ужасть.
УЧИТЕЛь : - Так, Ну всё, достаточно, садись. Как нам известно, существительные имеют род и изменяются по числам и падежам. Итак, вначале мы вспомним , что такое род. Наташа, скажи нам пожалуйста, кокого рода слово "яйцо".
НАТАША :- Никакого.
УЧИТЕЛь : - Почему это?
НАТАША :- А потому, что ещё неизвестно, кто из него вылупится, петушок или курочка.
УЧИТЕЛь: - Тогда, скажи, слово "штаны" , единственного числа, или множественного ?
НАТАША : - Сверху- единственное, а снизу- множетвенное.
УЧИТЕЛь:- Садись. Кто мне ответит, правильно? В каком времени этот глагол Я кашляю, он кашляет, мы кашляем.
(С задней парты ) - Зимнее.
УЧИТЕЛь:- Ну, всё. достаточно. будем проходить новый материал. На последнем уроке, мы с вами познакомились с суффиксами. Теперь вы знаете, что с поможью суффиксов, можно образовывать новые слова. Вот вам суффиксы; -тель, -чик, - ист, -ник. Подберите правильно их к данным словам.
( на доске написаны суффиксы и слова : строить, летать, грузить,учить охота, пожар, такси).
УЧИТЕЛь:- Вот например,к слову строить, мы можем добавить суффикс -тель, и у нас получится _ строитель. Вика, иди к доске.
Вика пишет :- летатель, грузитель.
УЧИТЕЛь:- Вика, надо использовать ни один суффикс, а разные, из тех, что на доске.
ВИКА : - Ладно. (пишет : учитель, охотчик, пожарщик, такситель.)
УЧИТЕЛь :-Ошибки есть?(лес рук) Кто может исправить слова? Иди Таня.
ТАНЯ:-(исправляет:грузник,пожарщик)
УЧИТЕЛь :- Теперь объясни значения слов.
ТАНЯ:-Летатель- это тот , кто летает во сне, а грузитель- это такая машина , которая грузит. писочник- это тот, который в писке играет, учитель- который учит, охотчик- всегда чего-нибудь хочет, ну например: я хочу конфетку, напитки. Лесчик- это такой маленький- премаленький лес,пожарщик- делает пожары, а такситель- считает таксы.
УЧИТЕЛь :- А ты, что скажешь?
УЧЕНИК:- Правильно будет грузник, это куда грузди собирают, мы тоже их собирали. А пожарчик- это просто маленький пожар, он уже почти потух.
УЧИТЕЛь :- Всё, на сегодня достаточно. Вот вам упражнение, пишите самостоятельно.
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ
УЧИТЕЛь :-
Свидетельство о публикации №113122409642