Сфера причин - в руках у человека
Грани Агни Йоги, 1964 г. § 345. Новосибирск, «Алгим», 1996 г.
Берите больше знаний из источника Моего. Тем будет чаще и стремительнее он наполняться. Берите, не жалея, что растаскаете, – ибо сухую землю надо поливать. Берите для любой нужды и необходимости, без сожалений и оглядки на то, что пустыня высушит и этот колодец. Колодец в песке человеческой духовной жажды выкопан именно по причине неимоверного желания знать. Чашей мудрости черпайте без меры. Океан не вычерпать. Но каждая капля хранит все его свойства. Дерзайте, стремитесь испить силу Сердца Моего. Отдам все, что имею, для детей Моих. Все Мои сокровищницы устроены и укреплены для детей Моих. Иначе где любовь может проявить себя полной мерой? Врата близки. И магию сердца заменим любовью, обаянием и милосердием. Превыше всех слов сила сердца, любящего мир.
"От слов своих оправдаетесь, и от слов своих осудитесь". Важность слов как носителей мыслительной силы необычайно важна в жизни человеческой. Можно словом успокоить и умиротворить даже невежественное существо, посылая ритмы непричинения вреда. Проповеди Высоких Духовных Учителей имеют пространственное значение, как и письменное и эпистолярное творчество. Слово, несущее любовь, способно исцелять не только одного человека, но изгонять эпидемии целых стран. Но яд слова отравляет самого изрыгателя и оскверняет материю пространственную.
Константин Устинов. Поцелуй Богини. § 73, 92. 10 октября 2007 - 11 декабря 2007 www.znakisveta.ru/gorst.html
СФЕРА ПРИЧИН – В РУКАХ У ЧЕЛОВЕКА (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«Человек – душа мира. Человек – душа дома. Без хозяина и дом – сирота. Пустеют и старятся стены его без присутствия тонкой жизненной силы. Мы часто скучаем по родному углу, где наслоено столько высоких мыслей.
Кармическое тело для отработки низших качеств, которые были явлены за время земного воплощения, существует у каждого высокого духа. Поэтому могут вспоминаться многие эпизоды из высоких жизней. Но низший принцип – это не дьявольское отродье. Муладхара, помимо силы, хранит многие тайны мудрости земной и небесной. И исправлять малым умишкам то, что повторялось на чуткое ухо десятки раз, не позволено никому. Земное сознание еще не доросло до тех понятий, которые зашифрованы в некоторых формулах. Многие выражения являются не от беспомощности в области филологии и не от отсутствия нужных слов в лексиконе. То, о чем идет речь, может понять лишь разум индиго, если ему попадется одно из изречений. Западным людям трудно представить, что такое коан. Понятие, взятое из философии дзен-буддизма, означает внешнюю словесную нелепицу, или белиберду, которая вернее всего передает вибрации духовные. Требуя логических выкладок, доходящих до сознания, вожди мелкого пошиба забывают о том, что нельзя мерить их мерой не вместимое даже в более продвинутые сознания. Занятия на тему Станц Дзиан непосильны даже для академиков, не то что для простых обывателей, ради борьбы со скукой и одиночеством посещающих собрания. Не нужно прикрываться великими именами, для того чтобы нести несусветную околесицу. Вместить Тайную Доктрину было по силам разве что Матери Агни Йоги и Фуяме. Но мелкому уму никогда не будет доступна величайшая глубина, ибо пена самости не дает увидеть дно. Она привычно скользит по гладкой поверхности. Нужно указывать на пример Великих Истин, но не нужно насиловать неготовое сознание их вмещением. Иначе можно утратить рассудок. Именно по этой причине среди участников оккультных групп так много сошедших с ума. Нельзя на осла взваливать груз верблюда. Обрушивая на мелкий ум груду золотого песка, можно засыпать робкий родничок самопознания.
Не бойтесь отдавать дни и ночи Учению. Каждодневность не помеха. Наоборот, в каждодневности появляется неповторимость. Неожиданные нахождения духа приносятся потоком времени. Искра, во тьме летящая, и та может стать причиной прояснения сознания. Но опасайтесь карателей от имени Живой Этики. Нет большего вреда, чем совершать злодеяния от имени Светлых Сил. Нет большего зла, чем именовать себя рукою Господней. Воистину, густа на них сеть майи. И им уже не выбраться из нее, как мухе – из липкой паутины.
Обруби вихрь пустых впечатлений. Думай о высшем. Много еще таких карликов увидишь. Лучше сохранить уважение и благодарность их высшему принципу. А тьме пусть тьма останется.
Любовь как самое чудесное и вдохновляющее чувство вместе с тем являет самую большую загадку, которая вызывает столько различных суждений и злотолкований. Самым отвратительным грехом в религиозных традициях многих народов считалась содомия, или любовь одинаковых полов, что в конце концов приводит к вырождению морали и населения. Ведические традиции признавали отношения между мужчиной и женщиной браком при наличии любви и взаимного согласия. Вложенные в души бессмертные частицы Богов дают нам такую малую часть высшего существования в виде любви. Есть миры, где любовь и блаженство явлены, как воздух – для нашего существования. Бедному человечеству достаются лишь крохи с пира Богов. И в чем можно упрекать людей, если они так обделены милостью божественной не в силу безразличия к ним Высших Сил, но по причине густого астрального тумана, состоящего из империла? В таком тумане мыслеобразы зла наиболее сильно развиты. Но добро – это луч, их испепеляющий.
Отказ от предрассудков и предоставление себя для служения эволюции – задача Агни Йоги. Если кто-то через нее пытается организовать свои программы, не совпадающие с Живой Этикой, он горько пожалеет об этом. Время коротких штанишек закончилось. Нужны действия, поднимающие людей на более высокую ступень. Понимать культуру как общество "Знание" по прочитыванию лекций и по прослушиванию музыки – это работа для отвода глаз. Настоящая культура – правильное поведение и образ жизни, а не шатание из стороны в сторону мелкого диктатора, ослепленного своим своевластием. От такого лжеучителя скоро разбегутся все последователи, потому что почувствовали другой уровень отношений, другой уровень общения.
Но никого не будем зазывать в свою обитель, но примем каждого странника под кров свой. Так было заповедано предками нашими. Так было десятки тысяч лет. Принцип: сначала накорми, напои, в баньке вымой, а потом спрашивай – и есть негласный кодекс гостеприимства, который существовал у каждого народа. Гость – лицо священное по той причине, что часто под видом гостей приходили вестники и даже ангельские сущности, облаченные в тело земное, как это изображено на знаменитой "Троице" Рублева. Гость – носитель мудрости народа. Калики перехожие лечили и обучали простых людей. Даже грамоте обучали странные люди» Константин Устинов. Поцелуй Богини. § 19, 27, 126, 143. 10 октября 2007 - 11 декабря 2007 www.znakisveta.ru/gorst.html
Закон жизни таков, что каждая монада сама строит проводники для себя, чтобы через них выражать накопления свои на различных планах бытия. Без физического тела не может она уявиться на физическом плане, без тонкого тела – на плане астральном, и без тела Света – в Сферах Моих. На ступени ученичества построение тела Света происходит сознательно. Учитель Ведет процесс планомерно. Но ученик ярое участие принимает в этой сложнейшей работе. Конечно, Сфер Высших можно касаться, но надо иметь в себе то, чем идет это соприкосновение. Иными словами, должен в себе накопить и собрать человек элементы бессмертия, материю светящуюся, огонь, открывающий врата в эти Высшие Сферы. Под знаком постоянного утончения происходит этот процесс. Когда сброшена будет плотная оболочка и растворится астрал, наслоения, облекающие монаду, позволят телу Света выявляться уже более свободно, если тонкое тело достаточно развито. Но и оно должно быть сброшено так же, как было сброшено тело физическое; когда-то наступает момент, что ничто низшее не облекает уже тело Света, и тогда человек видит себя в своем высшем аспекте.
Все лучшее, утонченное и самое духовное, что собрал он за все свои жизни, имеет возможность тогда выразить себя в виде высшей, перевоплощающейся Индивидуальности человека. Но если светоносных элементов не было собрано достаточно, проявление духа на плане духовном является невозможным. Отсюда можно понять, что один уходит в Мир Высший с богатыми накоплениями и возможностями, другой – нищим. Отложения тончайших энергий собираются в Чаше. Но их надо собрать. Ученик их собирает сознательно. Ни злобой, ни раздражением, ни пороками, ни страстями, ни служением плоти, ни распущенностью их не собрать. При этих условиях сбор будет иной, и проводники, насыщенные элементами темных энергий, в Высшие Сферы не пустят, ибо тяготеют к Земле и сферам подземным. Так можно понять, что каждым движением своим создает человек ту область для духа, в которой и будет пребывать – дом духа, если духовен. Можно представить себе те проводники, которые построили себе пьяница, наркоман или порочник. Элементы, их составляющие, будут созвучать лишь вибрациям определенного порядка, насыщающими нижние слои, и выбраться из этого ужаса не представляется возможным, ибо даже при желании нечем будет созвучать человеку вибрациям Высших Слоев.
Созвучие управляет миром. Каждый созвучит тем, что есть в нем, с тем, что вовне. И если внутри тьма, то как же сможет она созвучать Свету? Но даже искра его, если загорелась в сознании, может разгореться в пламя. Потому ценны даже малые искры духа. Потому даже малое знание о возможностях Света уже благотворно, ибо кроет в себе возможности восхождения. Явно стремитесь понять, что пожинает каждый лишь то, что посеял, и что жизнь в Мире Надземном есть прямое и логическое следствие жизни земной. Кто-то надеется на что-то; к чему надежды, когда приведенные в действие энергии на Земле продолжают устремляться по тому же, данному им волей, направлению. Как может человек, уходящий с Земли в черных огнях неистовой злобы, рассчитывать, что злобные энергии приведут его в Обитель Света или дадут счастливое существование. Причина и следствие есть полюсы одного явления, и если оно насыщено тьмою, то тьма породит только тьму. Но к Свету свой дух устремивший, со Светом и в Свете пребудет. Потому Говорю: "Сейте разумно, сейчас, зерна будущих возможностей, всходы которых вам неизбежно придется пожать".
Молния Духа Светом блеснёт,
выбор последний – у Эры Ворот, –
область кто тени себе изберёт –
в мир уже Горний, в земной – не войдёт.
Преображение – аур в земном,
свет воссиянный – с Эпохи Огнём, –
каждый судьёю – над духом своим, –
великое время – Суда перед ним.
Владислав Стадольник 7.2.2004
Надо расчленить и отделить в себе то, что от преходящего, от того, что от вечности, от того, что бессмертно и является достоянием перевоплощающейся Индивидуальности, или Высшей Триады. Конечно, человек умирает, то есть все его низшие, временные оболочки, которые ниже трех. Но способности остаются, вернее, качества духа, ибо откладываются в Чаше. Сканды меняют возможности их выявления, но самая сущность их неотъемлема навсегда. Учитель Света, воплощаясь на Земле, Приносит с Собою Свои накопления. Смелое сердце приносит бесстрашие, зоркость накопленная – орлиный глаз, мудрость – горящую Чашу, сердце – сокровище Света. Сердце бессмертно, приносит оно Свет или тьму, воплощаясь в теле причинности. Собирается все в виде кристаллов энергий, ждущих проявления на соответствующих планах и в соответствующих оболочках, ибо на планах высоких не может уявиться то, что от тьмы. Отделить преходящее в человеке от вечного не легко и не просто. Слишком глубока и сложна его сущность. Зло не вечно, но хаос есть постоянный антипод проявленного Бытия.
Качества духа бессмертны. Собираются не на одну жизнь, углубляются и растут из жизни в жизнь – и хорошие, и плохие. В семени дерева тоже заключены элементы бессмертия, равно как и в атоме. Но дерево не осознает бессмертия ствола. Сознает его лишь человек, да и то достигший ступени непрерываемого сознания. Но качества духа бессмертны. Монада животного тоже бессмертна. Но человека, даже выросшего среди зверей, можно научить говорить, животное же – никогда. В этом сказывается разница накоплений, тоже бессмертных, как в животных, так и в человеке. Способность речи выработал в себе человек за время существования немых рас. Но чтобы заговорить, нужна была искра самосознания. Многие способности, лучше сказать, все способности человека, накоплялись веками, миллионами лет. Образование, воспитание, обычаи, традиции, язык – все это внешнее. Но умение пользоваться языком у обычного смертного и великого писателя совершено различны. Каждый приносит его из прошлого.
Внутри человека кристаллизуется и сохранятся нечто, что позволяет ему, как хорошему мастеру – инструментами, пользоваться накоплениями своими и их применять. Что лучше – быть богатым и иметь огромные деньги, или же в себе иметь способности, применяя которые можно всегда и легко создать для себя желаемые материальные условия? Кто-то предпочтет богатство, которое он, умирая, оставит на Земле, но кто-то – бессмертные качества духа выше земного поставит и будет их умножать. Сокровище Камня бессмертно, сокровище Света. Но в конечном итоге смертно даже зло, ибо ограничено как низшими сферами своего проявления, так и циклом времени. Но вечен Свет. Сферы вечного Света обителью будут очищенного духа от тьмы; цикл может захватить целую Манвантару. Элементы бессмертного в себе сумейте различать и помыслите о накоплениях светлых и темных. Князь тьмы кристаллы черных огней веками в себе собирал. Но Мы Называем своих собирателями Света. Кристаллы его накоплены в бессмертия Чаше.
«Суждение людей поражает своей относительностью. Образцом может служить определение состояния перешедшего в Тонкий Мир. О том же самом лице будет сказано: он погиб, он уничтожен, он терзается, он спит, он являет успокоение, он поучается, он восходит, он радуется – так каждый судит по своему представлению о Тонком Мире. Но так как никто не рассказал о Тонком Мире людям, то они начали судить по своему воображению. Но воображение воспитывается не часто. Таким образом, самая ближайшая сфера все еще остается в пределах призраков.
Когда при погребении кто-то плачет, может найтись некто, который пожалеет о неведении. Так же точно, если кто-то в таком же случае будет радоваться, люди возмутятся о безумце. Так люди не могут усвоить соотношения земного существования с надземным бытием. Можно назвать много случаев, когда люди видели своих близких из Тонкого Мира, но и такие доказательства остаются лишь среди феноменов. Невозможно убедить людей в естественности смены бытия. Им запрещается думать о перевоплощении, и они соглашаются пребывать перед неизвестною бездною. Но каждый год сближает миры и можно умножить случаи свидетельств о памяти прежних жизней. Уже каждый может приводить много примеров, только требуется доброжелательное отношение» Учение Живой Этики: АУМ, § 573.
Друг Мой, новую ступень начинаешь, ступень осознания Сокровища. Называем его Сокровищем Мира, ибо более высшего нет на Земле у человека. Руки, протянутые к Камню, означают, что энергии микрокосма направлены к нему для его утверждения в сознании. Свет его, Сокровища Камня, утверждать на Земле нелегко. Он должен пробиться через все оболочки, через все три, и тогда утверждаются три луча самоисходящих. Властителем трех сокровенных может быть назван тогда ученик. Овладение этими лучами позволит устремлять их по воле, подобно лучам прожектора, в любом направлении, на любом плане, на любой объект или человека для того, чтобы творить благо. Сила этих лучей велика, их мощь непреодолима. Являясь более тонким видом огненных энергий, чем обычные, находящиеся в распоряжении обычных людей, они без труда преодолевают вибрации низшего порядка и господствуют над ними. Как тьма не может сопротивляться лучу света, точно так же и вибрации, которые по шкале колебаний находятся ниже, не могут противодействовать трем лучам и ни одному из них в отдельности, если встречаются или сталкиваются с ними. "Свет побеждает тьму" – эта формула является выражением закона соотношения вибраций, или энергий, высшего и низшего порядка. Йог, держащий раскаленные угли на ладони или идущий по пылающим углям, являет пример того, как высшие огни господствуют над огнями земными. По шкале огней земные находятся ниже огней центров высших и потому подчиняются им. Так же точно и три луча от огня Камня огни обычные человеческие преодолевают. Прежде всего преодолеваются они в себе, а потом уже вне себя, но для блага, и не насилуя волю чужого. Луч направляется на желаемое явление и оживляет и поддерживает его, если хочет дать ему жизнь, и сжигает и уничтожает его, если хочет разрушить. Процесс происходит в невидимом.
Огонь Камня – двуликий. От рычага воли зависит угол применения. Вначале невозможно ожидать, чтобы каждое действие было полностью успешным, ибо много причин противоборствующих как внутри, так и вовне, но даже очередной успех свидетельством будет огненной силы лучей. В случае затруднения причину надо искать ближе, в себе самом всего чаще, но не в лучах, но не в Камне. Так же и Карма, не столько своя, сколько чужая, не всегда, и не легко, и не просто поддается воздействию, ибо Владыки Кармы на страже. Но, идя со Мною, преодолевали светила: так же и Карма пластична. Поле действия Архата – сфера невидимого. Отшельники-йоги, затерянные в горах и удалившиеся от мира, благодетельствуют мир незримою мощью своею. Действуют силою Камня. Даже человек, работающий у сложной машины, должен знать, как привести ее в действие и пользоваться ею. Тем более ученик, овладевающий сокровенной сложностью своего огненного аппарата. Сперва надо поверить, потом уже знать, потом осознать, и затем уже применять. Осознание и применение могут пойти параллельно, одно укрепляя и углубляя другое. Если нечто дается, значит, надо его применить. Отвлеченного знания не Дает Учитель.
Человеческий организм есть лаборатория для всех ощущений, которые с помощью воли могут создавать воображение. Чувство спокойствия можно усилить или вызвать по приказу воли, и это не так уж трудно. Можно вызвать и радость, и прочие чувства, как хорошие, так и плохие. При этом следует обратить внимание на то, что происходит кооперирование с пространством и с теми его слоями или сферами, которые насыщены созвучными вызываемому чувству вибрациями. Можно сознательно вызывать из пространства ощущение радости, и притом без всякого отношения этого чувства к плотным условиям момента. Причин для радости в мире плотном может не быть никаких, и все же творческое воображение человека будет в состоянии ее утвердить и объединить сознание с теми сферами, где звучит пространственная радость. Есть сферы, или слои, очень тяжких переживаний. Многие связываются с ними. А есть и очень высокие. Немногие сознательно устремляются к ним. Но нужно сперва заставить себя зазвучать на желаемой волне утверждаемого волею чувства, чтобы затем войти в соприкосновение именно со сферою, созвучной с вызываемым чувством. Право, стоит поупражняться на этом, чтобы понять, как много зависит от воли человека.
Рефлекторность и рефлекторные чувства автоматически подчиняются тем или иным воздействиям, не пытаясь даже нейтрализовать их или бороться с ними. Но в лаборатории чувств человеческих хозяин ее, распорядитель и владыка – сам человек, и воля его может творить чувствование по его желанию. Опыты в этом направлении очень интересны, и хотя бы некоторый успех уже показывает, какие возможности открываются перед человеком. Перед гостем не принято показывать свое дурное настроение или недовольство, и хорошая хозяйка никогда не позволит себе это делать, даже не зная о творческой мощи воли, но применяя ее бессознательно. В этом направлении область творческого приложения воли очень широка. И, как всегда и во всем, нужно начинать с малого, чтобы, им овладев, перейти уже к большему. Много тропинок распущенных чувств и настроений можно сократить этим путем. Почему чье-то дурное настроение или раздражение в одном человеке должно вызывать ответно такое же чувство в другом, когда, приложив волю, может он не только ему не поддаться, но, наоборот, своим спокойствием и светлыми вибрациями нейтрализовать его совершенно на своей собственной волне. Люди очень сильно воздействуют друг на друга своими настроениями, но делают это бессознательно. Сознательное приложение воли, творящей Свет вместо тьмы, которую они рассеивают, может творить чудеса и преображать излучения человеческого организма из отрицательных в положительные. Много Света можно вносить в окружающую среду умением настраивать свой микрокосм на желаемой волне Света.
Не бывает следствий без их породившей причины. И если что-то происходит вокруг, что-то упорное, длительное и сопротивляющееся воле, значит, и причина была соответствующей. Не Можем освободить от кармических следствий, пока не исчерпают они себя на своем породителе. Единственный путь освобождения от них – это подняться духом над ними настолько, чтобы вибрации их уже не затрагивали сознание. Разительный пример такого подъема можно привести из далекого прошлого, когда облитые смолой и сжигаемые первые христиане пели с просветленным лицом и в восторге озарения священные гимны, уже не чувствуя физической боли. Но это случаи редкие и исключительные. И все же в жизни обычной сегодня, следуя этому изумительному примеру возвышения духа над ужасами внешних условий, можно не поддаваться воздействию тяжких ударов судьбы, как бы поднимаясь над ними и пребывая сознанием в сферах иных. Как же иначе сохранить спокойствие и равновесие духа, если содрогаемся и приходим в отчаяние от каждой противной волны беспокойного моря людского?
«Слова апостола Павла: «Не обманывайтесь. Что посеешь, то и пожнешь», — указывают на сущность судьбы, которую многие привыкли считать необратимой. Но сам фактор необратимости указывает не на фатализм, а на знание закона причин и следствий.
Семена поведения приносят плоды благостные. Если среди зерен оказывается ядовитое семя, то оно взойдет и задушит остальные, ибо сорным травам дана большая сила жизнеспособности. Корни их глубже, и стебли крепче.
Можно простить растениям. Но есть люди, вбирающие в себя яд и являющиеся его носителями. И, конечно же, ничего общего с Богом Шивой они не имеют. Ими злоба движет, как наркоманом — жажда найти очередную дозу, не считаясь ни с чем. Так же нужно жаждать высшего, неустанно и постоянно. И ни одна мысль благая не пропадет, но соберет урожай невиданный.
Во всех явлениях жизни важнее всего побуждение. Можно вместить понимание многих сторон, но последнее слово остается за тем, кто понял смысл сострадания. Каждый бывает прав по-своему, но общественное мнение всегда находится на стороне слабых, попавших в ситуацию унижения или глумления. Можно словом убить человека. Можно словом воскресить.
Странноприимные дома не строятся для бездельников и разбойников. Они строятся для духовных путников.
Если человек сопротивляется установлению справедливости, скрывая, прежде всего от себя и от своей совести, все факты и истинные причины неурядиц, то виновник всего набирает груз долгов, которые превратят его в раба или слугу для того, кого обидел.
Люди, глухие к увещеваниям и просьбам других, подвинуты в сторону собственной значимости. Им не важны чья-то жизнь или здоровье. Им не важны те обстоятельства, больны люди или здоровы. Одно только дьявольское самоутверждение играет роль для упырей, пытающихся искать помощи на стороне.
Урок полезен по многим характеристикам. За множеством людей не забывайте быть внимательными к тем, кого вы пускаете в дом ваш. Качество сознания каждого приходящего имеет статус причины в мире вещей. Все психические токи привязаны к человеческим ценностям: у кого-то — к домам, а у кого-то — к привезенным артефактам, имеющим мировое значение.
Общение с дугпа делает человека аналогичным созданием, со всеми вытекающими последствиями. Яд самоуверенности, как гнойник, зреет в нем. Нарыв поглотит самого паука. Конечно, змея не умирает от собственного яда. Но здесь происходит обратная трансмутация.
Человекоподобие обманывает людей. В человеческом обличье много демонов живет на земле.
Не надо будить царские воплощения. Даже мягкого человека можно довести до белого каления.
Особенность любой силы судьбы — вначале предупреждать, а потом уже туго затягивать гайки, ниточка за ниточкой, пока станет невмоготу тому, кто был предупрежден. Безысходность — великая сила очищения. Если человек не понимает, почему так произошло, накапливаясь от причины к следствию, и что вызвало шквал кармических осложнений, он по инерции будет продолжать действовать по-прежнему, еще и еще раз попадая в капкан собственного невежества.
Любого сноба и хама нужно лечить от дурных привычек. Человечность, если она не проявлена и задушена, являет дурную сторону характера — человеконенавистничество, чем бы оно ни прикрывалось. Заставить простого сердечного человека дойти в своем возмущении до действий кардинальных — важный аспект усиления мужества» Константин Устинов. Крылья Будущего. § 4, 35, 56, 57. 24 ноября 2011 - 30 декабря 2011 www.znakisveta.ru/gorst.html
_____________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 24 декабря 2013 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №113122401680