поворот прожектора
жизнелюбие в нем не сдавалось еще лет десять. то и дело пробуждался интерес к событиям, близким и далеким, жажда общения, разговоров. жизнь казалась увлекательной, будущее – горой подарков. но он сознательно подавлял в себе эти вспышки. настраивал себя на серьезный, то есть меланхолический лад. разрушал собственные надежды, избегал людей, девальвировал все, что его увлекало, соблазняло. «вспышки» делались все реже. и постепенно в нем установился штиль. застывшее море под пасмурным небом. но эта картина будет неполной. в нем происходили и другие изменения. расширялись внутренние владения. метафора суши. пятачок, на котором он оказался после «прыжка», рос, превращаясь в материк. и этот край был полон жизни. здесь он чувствовал себя в безопасности. это была «хорошая страна», «последняя хорошая страна». единственная хорошая страна. его жизнелюбие не заглохло, а эмигрировало вместе с ним. можно сказать, что оно обратилось на другое. будто прожектор повернули на два прямых угла.
––––––––––––––––––––––––––––––
«Последняя хорошая страна» – рассказ Э. Хемингуэя.
© Copyright:
Юрий Вигнер, 2013
Свидетельство о публикации №113122205927
Рецензии