Монолог читателя

                Я спросил у Яндекса,
                где моя любимая,
                Яндекс не ответил мне,
                как будто он глухой.
                Я спросил у Рэмблера,
                где моя любимая,
                Рэмблер забросал меня
                ненужной чепухой. *               

Монолог читателя

     Эй, Сват НаУм, пойди-ка туда, не зная куда, принеси-ка то, не зная что… Бродил мой Ум в просторах Инета в поисках любимого дела – чтения. Спрашивал, спрашивал, допросился… Долго ли, коротко ли, а набрёл на литературный сайт.
     Стройной системы воспитания читателя здесь поначалу не было. В одних страничках читателям давали слишком много воли, в других – наказывали за малейшую провинность. Активную роль в читательском воспитании играли квалифицированные Авторы, с положением, особенно иностранные, на которых в начале двадцать первого века резко увеличился спрос. Но, так как я уже и родной русский язык стала забывать, а манерам-то и совсем не обучена, меня привлёк местный ликбез.
     Читатель здесь, как женщина,  в нашем  обществе приобретя некоторую свободу действий, все же постоянно чувствует своё ограничение. Например, читатель, попавший на ГС не может более одного раза протанцевать, написав,  с одним кавалером, если тот не является его родственником. В беседах в рецках от него требуется больше молчание, внимательное слушание и ответы «да-с» или «нет-с»…
     Со временем пребывания на сайте многое  изменилось, но в соответствии с требованиями общества,  русский читатель должен обладать многими добродетелями, в число которых: охота и любовь к слову, к службе Божией, истинное познание Бога, страх Божий, смирение, благодарение, почитание родителей, трудолюбие, милосердие, бережливость, молчаливость и т.д. Таков наш читательский венец.
     Развитие литературы требует не только образованных авторов, но и читателей. Для обучения читателей  на литсайте публикуются произведения поэтов и писателей. При местном монастыре создан институт благородных рецензистов. Воспитанники института живут на сайте, подолгу, не видя своего дома и родных. Посещения семьи разрешается крайне редко. В негласном уставе сайта отмечается, что семья поручает сайту опеку над читателями до восьмидесятилетнего (и выше) возраста и не станет требовать их обратно.
     Задумывалась широкая программа обучения. Обучение будет длиться двенадцать лет, разделенных на четыре ступени по три года. В негласном уставе  определены не только учебные дисциплины, но воспитательные задачи,  условия проживания читателей…
     Читатели ведут преимущественно вечерний образ жизни при компьютере, а поскольку при этом лица бледнеют, им нужен яркий макияж из ярких эмоций, для которых используется много хороших слов,  рецек и комплиментов. Семья, хозяйство, дети отодвигаются на второй план. Модно иметь любовника. Без повода приходить читать и писать могут только родственники или близкие друзья. Распространены  игры, конкурсы и сплетни.
     Среди читателей существует обычай кого-нибудь «обожать». Непременным условием надо шептать вслед «предмета»: «Восхитительный! Ангел!». Долгожители сайта обожают только культивированных авторов, то есть авторов с большой культурой, с большим Именем и т.п.. Местная мода – искусственность, много сил тратится на изменение внешности на аватарке. Популярны мушки, изысканные слова. Комбинация мушек, слов и жестов позволяет создать «язык искусства».
     Со временем на сайте возродился романтизм, стремление к природе, естественности, простоте. В эпоху романтизма мода на здоровье кончается. Красивая бледность – знак глубины сердечных чувств. Идеальный Автор – бледный, мечтательный, грустный, влюблённый.
     Я, как читатель, полностью бы освоила первую ступень воспитательной работы сайта, но на меня напал один из моих приступов лени. Я перестала читать… Это так прискорбно. Мне надо вылечиться от лени. Мне надо ещё научиться мечтать и страдать, стать идеальной… В конце концов, мне надо научиться любить. Ведь только поэты могут по-настоящему научить меня любить. Я спрошу у литературного сайта, где мушку цеплять?





* Наум Сагаловский,  “Я спросил у Яндекса...”, http://www.stihi.ru/2012/08/15/1208               


Рецензии
Ирина, прочитал Ваше содержательное, большое и интересное исследование.
От меня, очень небольшой комментарий на основе текста Рецензии на Ваше
произведение Татьяны Ютиной:

РЕЦЕНЗИИ
..."Знаете, прежде , чем что-то сказать, надо осмыслить"..."Читатель - всё равно, загадочная личность. Кто кроме меня самой объяснит, почему я читаю одних авторов и не читаю других; одним пишу отзывы, а другим нет!" (( А на мой взгляд, зачем вообще объяснять кому-то: почему я люблю щи, а другие - борщ?".
..."Кому куда плыть, решает читатель сам ((если образован)), да и автор тоже
((если талантлив и опытен)). Кому-то важно количество читателей, а кому-то сам читатель. Большая разница! Каким будет результат решения уравнения: Читатель - Авторы?". ((Результата никакого не будет, на основе двух исходных чисел. Итоговая Формула (Уравнение) состоит из исходных данных:
1.Число читателей, 2.Число стихотворений автора,3.Число полученных рецензий,
4.Число написанных рецензий, 5.Число авторского стажа на Стихи.ру (Эта итоговая формула без учёта Анонсов автора. Но она вполне достаточна, чтобы дать оценку. Формула не мной выдумана, а специалистами Стихи.ру).
Татьяна Ютина 20.01.2016.,14:54

+ добавить замечание
..."Ваш вопрос интересен. Я ещё не готова для себя, тем более для других, на него ответить."

Ирина Петал, 21.01.2016, 14:54

Ирина, эссе в целом изложено блистательно, я так считаю.

С дружеским почтением,
Игорь

Игорь Хлебников   07.10.2021 00:56     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь Константинович, за Ваше дополнение к теме автор-читатель.

Читала как-то о светской жизни прошлых веков, подумала, как много общего с жизнью на литсайте, тогда и это эссе было написано :))

Ирина Петал   07.10.2021 10:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.