Скованный узник
В чем же рабство каждого дня, каждого часа? Человек связал себя малыми привычками. Он опутан паутиною ярых предрассудков. Где же скованный узник может сражаться за свободу человечества?
Может ли Йог преклониться перед малыми чудищами обихода? Может ли путник Надземного Мира шествовать свободно под грузом малых колючих привычек? Человек настолько боится передвинуть малейшую частицу быта, что даже не чувствует, как приступить к обновлению жизни. Невозможно утверждать свободу, когда рабство царит.
«Мыслитель говорил: «Прежде, чем думать о свободе других, освободи себя».
Учение Живой Этики: Наземное, § 902
Мы зародыши Бога. Это Он несет нас в своих руках, как мифическая рыба Кер-Балык, держащая во рту души будущих людей.
Опустившись на землю из иных сфер обитания, мы все же должны почерпнуть земной опыт, усвоив способы борьбы с невежеством сознательным и бессознательным. Перед каждой душой есть выбор, есть право свободной воли, которое нам оставили Высшие Хранители, для того чтобы мы могли вспомнить, откуда мы пришли.
Там, где свобода подлинна, там и выбор всегда благороден. Для тьмы остается свобода безобразий. А для духов, перешедших рубеж невреждения, это свобода блага и добрых свершений.
Константин Устинов. Дети Пути. § 3. 04 февраля 2012 - 08 апреля 2012 www.znakisveta.ru/gorst.html
СКОВАННЫЙ УЗНИК (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«Под обликом простого человека скрывается великая душа, которая по миру век за веком идет, предназначение верша. Не исчезает свет, не забывает того великого, что издавна собрал, но постепенно в мудрость прозревая, живого сердца огненный кристалл. Не чудотворец он, а вечный странник, пришедший из невидимых миров. Он путешественник, а не изгнанник, хранитель всех доверенных даров. Кому несет их, он и сам не знает. Для тех, наверное, кто не рожден. И с должною надеждой ожидает тех, кто придет из высоты пламён. Горит свеча. Горит неугасимо. В священных снах грядущее живет. И рядом с нами кружится незримо всех будущих друзей круговорот. Обманывает нас обыкновенность, великое и низкое тая, незримо добавляет в современность священный эликсир и горький яд. И иногда из глубины столетий, как из далеких недоступных гор, приходят мысли к нам, как маленькие дети, прося защиты, забежав во двор. Они в тебе найдут успокоенье, достойный дом навеки обретя, чтоб вдохновлять грядые поколенья, судьбе земной на много лет светя. Зачем нам власть? Зачем нам царедворство, когда свобода нам дает сполна то, что в себе приносит благородство и пред великим временем вина? Что малой пользой наполнял мгновенья, немерено потратив много лет на пустоту, на зло, на развлеченья, забыв все клятвы и былой завет. Одно прощает — что искал и верил, что вдруг прозрею и в себе найду закрытые в высокой силе двери, чтобы увидеть Вечную Звезду. И пусть сейчас она неярко светит, но ей, я знаю, скоро предстоит через туман струящихся столетий подняться в свой заслуженный зенит. Все мы обычны. Из ночного мрака сумеем ли мы облик различить того, за кем судьбы бессчетная джатака несет предназначения ключи?
Вся наша жизнь слагается из знаков, из очевидных и незримых часто, которые строятся лишь на ощущениях. Но от своей невидимости они не менее важными становятся. Знаковая система событий выстраивает целую череду упреждений или ободрений, что в конечном счете приводит к правильному выбору как действию свободной воли.
Судьба человека, создающего нематериальный продукт, как в литературе, живописи или музыке, оценивается силой воздействия на душу человека.
Формирование общественных устремлений начинается с проповедей или агитационных лекций. В нынешней ситуации на Ближнем Востоке кем-то хорошо усвоен этот опыт, ибо напряжение толпы создается возбуждающим актом провокации. В данном случае это влияние спецслужб США» Константин Устинов. Дети Пути. § 33, 55. 04 февраля 2012 - 08 апреля 2012 www.znakisveta.ru/gorst.html
В духе оправдание. Дух над всем. Темница плоти временна, но полезна, чтобы свободы достичь. Через погружение в материю и соприкосновение с ней власть над ней приобретается. И прежде всего внутри своего собственного микрокосма. Свобода есть первородное состояние духа. Погружаясь в его глубины, от власти материи освобождаемся. Свобода в духе, но не в теле. Будучи в теле, эту свободу можно осознать. Творческое воображение есть крылья духу. Оно не ограничено пределами и возможностями плоти. Оно над нею царит. Пластическая материя Высших Миров подчиняется творческой силе воображения и принимает формы по велению воли. Это и есть царство духа, где он неограниченный властелин, и там дух строит царство свое, не связанный материей плотной. Но, чтобы строить, надо знать, чего хочет дух, и надо, чтобы формы создаваемые удовлетворяли принципу Красоты. Иначе будет не строительство светлое, но безобразие. Потому нужно воспитание и духа и сердца. Мы на Красоте Строим.
Строителями светлыми Зовем светлых духов. Земля – это та школа, где учится дух различать добро и зло, чтобы в Надземных Мирах строительство было от Света. Там дух строит мыслью. Потому здесь – забота о мысли. Мысль Света создает светлые прекрасные формы. Но что же творит мысль тьмы? Обережемся от мышления темного, ибо им создаем себе темницу свою не только здесь, на Земле, но и там, в Пространствах Надземных. Тяжка и инертна материя плотного мира. Но в духе можно устремиться и коснуться Меня за пределами плотных ограничений. И, будучи здесь, на Земле, можно учиться жить духом и в духе, преодолевая ограничения плотного мира. Не допустим ни связывать и ни привязывать себя к нему. Мыслями и чувствами можно всегда выйти из его сферы. Для этого дано сердце как орган Надземного Мира. Владыка Хочет жизнь духа усилить и обогатить новыми возможностями.
Кто живет духом и в духе, над ограничениями плотного мира поднимается. Иные думают, что свобода заключается в том, чтобы удовлетворять свои желания, но ненасытен астрал, и одно исполненное желание влечет за собой десяток других, и так без конца. Свобода духа заключается в освобождении от желаний, то есть от тех цепей, или притяжений, которые удерживают дух в магнитном поле сфер плотных, не позволяя ему подниматься. Нити притяжения можно перерезать сознательно. Иной раз тяжкие условия жизни даются для того, чтобы легче было от нее отвратиться. Если дух не связан земным, он легче тяготеет кверху. Свобода в сознании, но не вовне. Раб может занимать царский престол или мостить дорогу, рабство духа с собою нося. Потому лучше быть свободным в духе, независимо от той очередной роли в жизни, которую дала карма. Именно можно исполнять свою роль, оставаясь в духе свободным. Свобода не в теле, но в духе. Это надо понять.
«Истинный жар-цвет – настоящее бескорыстие, но оно должно быть проявлено не только поступками, но именно в сознании. Поступки, как блуждающие тени, являются неточным отражением, и вихрь дрожащих условностей скрадывает смысл действия.
Можно ли судить поступок без причины и следствия? Тогда спаситель окажется оскорбителем и отдавший покажется скупцом. Но не легко установить сознание бескорыстия – неминуема индивидуальность. И сочетание бескорыстия может произойти лишь при ясном осознании будущего. Бескорыстие не строится на опыте прошлого, только реальное ощущение будущего может сложить внутреннее суждение о границах возможного. Кто думает в тишине ночи: «Прошлое научило меня ценности бескорыстия», – тот узник.
Нужно пропеть гимн бескорыстию в лучах Солнца, как птица – единое свое выражение, зная будущий день, когда суждено начало перелета. Понятие перелета имеет значение для осознания бескорыстия.
Будущее можете понять, как оборот от ночи ко дню. Проспят сонные, но Община бодрствует. Наша Стража не считает ни один дозор ничтожным» Учение Живой Этики: Община, 166.
Дугу сознания раздвинув,
больше постигнем о Мирах, -
о душе, духе, сочетанье –
где духи представляют сплав.
Сплав помыслов – по устремленью,
и Фокус Света, где стезя,
и с Истины – Заветы ближе,
и Свет – родная сторона.
Все устремления у духа,
что каждый на Земле несёт, –
окутывают всю планету,
и по соцветию – исход…
Владислав Стадольник 28.9.2003
Арфа духа – инструмент очень тонкий. Расстроенный, он теряет свою восприимчивость. Земное звучит диссонансом. В святилища храмов доступ людям обычным был запрещен. В святилище нерукотворного храма, в сердце, вторжение грубых вибраций прерывает высшие токи, притягивая сознание и мысли к условиям плотного мира, но это – тьма внешняя. В ней плач и скрежет зубовный. Много в ней горя и слез и неупорядочения. Можно жить только земным или только высшим, от земли оторвавшись. Но это не решение вопроса. Решение в том, чтобы гармонически сочетать сознание земное с Надземным. И Землю беспризорной оставить нельзя, и в земное нельзя с головой погрузиться. Земное – земному, а высшее – высшему, памятуя при этом, что коротко все окружающее на Земле человека. Если отдать ему все сознание, рушение конечное неизбежно. Но полагая все сознание на Нас, выстоять можно тяжкий период заключения в плотное тело. Именно заключение, ибо дух, в плоть облеченный, – узник на этой земле.
Не сравнить свободу Надземного пребывания с оковами плотного тела. Его надо одеть и обуть, напоить, накормить и дать ему кров и создать множество условий, удовлетворяющих растущие потребности духа. А тело болеет, и старость не радость с собою несет. И дух в теле связан и к телу прикован и не может оставить его. Если вдуматься в ограничения тела и условия плотного мира, то можно ли удивляться, что плотную эволюцию так трудно принять. Потому и лишается человек памяти о сияющих пространствах Незримого Мира, о свободных полетах и жизни иной вне тяжких и плотных условий. Но стремление к Высшим Мирам остается, как путеводная нить в будущее. Оно неотъемлемо, ибо человек непреложно должен вернуться туда, откуда пришел. И в этом великое утешение. Пусть горечь жизни земной, пусть слезы, удары и тягость, пусть остро напоминают они о том, что они преходящи, конечны и временны кратко и что каждое из них лишь приближает к концу, к смерти, к освобождению от цепей материального мира.
Каждый миг приближает освобождение. И все оставшееся до него время можно потратить на то, чтобы завершить и освобождение в духе, без которого освобождение от тела не будет полным и завершенным. Ведь в духе можно с собой унести и цепи земные и в них пребывать в Надземном. Будучи в теле, тела ранее положенного срока сбросить нельзя, а также его оков и ограничений, но, будучи в теле, дух от власти над ним плотного окружения освободить можно, ибо освобождение – в духе. Так еще в теле земном утверждаем для духа свободу от власти земного над ним. Надо лишь осознать не мозгом, но сердцем краткость, временность и конечность всего, происходящего на земле с человеком. Как в потоке несутся мимо него явления плотного мира, погружаясь в прошлое и все время заменяясь новыми. Все течет, меняется все, все неустойчиво и непостоянно, незыблема только лишь Лестница Света, Лестница Иерархии. На нее опираясь и зная, что неизменяем Владыка, можно твердо идти к цели освобождения духа от призраков Майи.
Огненные энергии духа неисчерпаемы, когда призваны. Они тесно связаны с мыслью. Мысль открывает затворы психической энергии. Она требует осознания. Великий Узник выпускается на свободу. Никакое насилие над нею не достигает цели. Никакие вымученные усилия не могут заставить ее действовать. Тихая, неслышная мысль, направив эту энергию и поручив ей известное задание, предоставляет уже ей самой полную свободу действий, не вмешиваясь в этот процесс и не нарушая его ни нетерпением, ни сомнениями, ни колебаниями, ни напоминанием. Задание дается четкое, определенное, окончательное, имеющее в виду конечный результат или цель поручения, и при условии полной согласованности центров и всего аппарата человека. Единорог явленный – лучший символ согласованного действия всего сознания. Конечно, нужна известная степень сосредоточенности мысли и воли. Воля собирает энергию в фокус и сосредоточивает ее на мысленной форме конечного результата. Но когда эта форма отпущена в пространство для самостоятельного действия в нем, роль воли на этом и заканчивается.
Узник может действовать только на свободе, только не будучи связан ничем. Спокойствие, уверенность, непоколебимость и знание того, как действует Закон, способствует этому процессу. Но удержание посланного образа в сознании подобно привязанной птице – она не сможет лететь свободно. Важен момент создания образа желаемого результата и его посылки в пространство для свободного выполнения порученной ему задачи. Если результат не достигнут, надо его повторить. Ритм повторения будет ручательством успеха. Ни перед какими временными неудачами не следует отступать. Результат будет, если ритм соблюден. В случае ярого и упорного сопротивления ритм следует усилить и форму желаемого следствия уточнить, сделав ее еще более четкой и определенной. Расплывчатость и неясность желаемого приносит расплывчатые и неопределенные следствия. И каждое сомнение или неуверенность наделяют этими же свойствами и посланный в пространство образ. Не может приказ быть колеблющимся, двойственным и неуверенным, ибо таков же будет и результат его выполнения. Когда Узник освобожден, он уже знает сам, как надо действовать. Потому и дается конечный результат или образ желаемого следствия, но не способы выполнения. Невозможно ни проследить действие огненной энергии в пространстве, ни предугадать путей выполнения ею задач. Но знать надо твердо, что поручение будет выполнено в точном соответствии с твердостью и непреложностью приказа.
Прошлое понимается как сфера причин, настоящее – следствий, а будущее – как новое сочетание тех и других. В прошлом изменить нельзя ничего, в настоящем – тоже, но будущее пластично в руках человека, и формуется оно в настоящем. Не настоящее изменяется, но в настоящем изменяется будущее путем создания в нем, в настоящем, новых причин, соответствующих желаемым следствиям. При этом необходимо иметь в виду, что энергия прошлых причин должна быть изжита или исчерпана на себе их породителем. Можно изменить свое отношение к ним и тем изменить следствие. Человек, несущий на своих плечах тяжкий крест кармы, может проклинать свою судьбу, но мудрый восклицает: «Благодарение Небу, могу заплатить прежние долги». Так трансмутируется карма. Мудрость понимает, что страдания личности могут быть благословением для духа, ибо приводят его к Свету. И тогда происходит полная переоценка всех ценностей – меняется отношение к жизни. Поразительна относительность всех представлений людских обо всем, их неустойчивость и непрочность. Вот почему приходится все время говорить об Основах и утверждать на них сознание. Сколько надо передумать, перечувствовать и пережить, чтобы отдать все имущество свое и богатство, и уйти в неизвестность, и отдаться жизни духа. А такие случаи бывали и отмечены в памяти людей. Без тяжкого груза земной собственности легче коснуться действительности и приподнять покрывало Майи.
Все живут, но не знают, откуда пришли и куда идут. И не знают, что со всех сторон окружены Невидимым Миром, в котором идет еще более яркая и напряженная жизнь, чем на Земле, что большая половина всех встреч и связей на Земле идет из прошлого, что нити прошлого не прерываются смертью плотного тела. Какая свобода и простор открываются перед человеком, даже живущим на Земле, если он овладел своими оболочками. Свобода, как ограниченно и несовершенно понимают ее люди! Самый здоровый, самый обеспеченный, самый сильный мира сего человек, обладающий всей властью земною, может быть самым жалким рабом именно того, что его окружает и чем, он воображает, что владеет. Высочайшая свобода – это свобода духа, освободившегося от власти своих оболочек и овладевшего ими. Можно летать на самых совершенных самолетах, но свободы полетов в тонком теле это не дает. Можно владеть огромными богатствами, целыми миллиардами, но от власти тела над сознанием и болезнями миллиарды не освободят, ибо истинная свобода – в духе. О ней люди забыли, иначе жили бы, а не прозябали в беспросветном рабстве, и невежестве, и отрицании действительности. Ныне эстафета продвижения в эволюционное будущее передается науке. Она должна вывести человечество на путь познавания космической действительности и приблизить к пониманию Основ.
(Матерь Агни Йоги). Свобода духа, о которой мечтает человек и которой так хочется ему достичь, не достижима на Земле, но достижима в мирах, там, где кончаются земные притяжения. Отдохнуть и почуять эту свободу дух может на границе ментала. В тех сферах возможна свобода. О том, что она существует, люди бессознательно знают и стремятся достичь ее на Земле, где условия не способствуют ей. Ведь даже плотное тело само по себе является темницей для духа. А какая свобода в тюрьме? Куда бы ни устремился человек, тело надо повсюду таскать за собою. А оно устает, оно хочет есть и пить, ему нужны одежда и кров. Осознание ограничений физического тела поможет устремиться к надземной свободе. Ее не достичь, если в Надземное уносятся привычки, желания и потребности тела. Их надо суметь оставить на Земле, победив их, пока еще в теле. Для того и дается земная жизнь, чтобы дух человека в ней силы обрел освободиться от ее притяжений и обольщений, – это обольщение времени, пространства и вещей.
Свобода человеческой воли считается Нами священной, и Мы ее не Нарушаем. Иерархия тьмы поступает наоборот. Именно свободная воля довела человечество и планету до того печального положения, в котором она находится в настоящее время. Мы не Вмешиваемся в человеческие кармы. Наши взаимоотношения с людьми основаны на принципе добровольного принятия Наших Указаний и Нашего Учения. Только когда желания и устремления их направлены к Нам, Мы Идем и Можем Идти им навстречу. Всякое насилие и принуждение было бы нецелесообразно, ибо рано или поздно вызвало бы взрыв, но помимо этого всякое насильственное достижение не имеет никакой цены и заслуги и очень непрочно. Когда свободная воля человека нарушает Законы Природы и устремляется на зло, она вызывает противодействие стихий, сила которых в конце концов обрушивается на человека. Действие всегда вызывает противодействие. Действия человеческие, совершаемые в гармонии с Законами Природы, подобны плаванию по течению потока Космической Эволюции, который несет все сущее по своему назначению. Действия вопреки им наращивают силы противодействия, силы обратного удара. На примере Атлантиды можно видеть, какое страшное восстание стихий вызвано было силами зла и массовым нарушением человечеством основных Законов Природы. И в жизни отдельного каждого человека нетрудно усмотреть те же принципы гармонических или дисгармонических действий и обратных ударов последних, то есть следствий, из них вытекающих. Много примеров можно привести восстания стихий в человеческом микрокосме. Как вверху, так и внизу. Болезнь планеты и все неуравновесия климатических условий вызваны действиями человечества в целом. Если Указания Иерархии Света не принимаются и нарушения переходят известные границы, стихийные бедствия становятся неотвратимыми.
Перемена мест и желательна и необходима, чтобы аура не прирастала к одному месту. Приросшую ауру не так легко освобождать, как это кажется. Она срастается органически, и отрывать ее трудно. Но как можно владеть вещами без чувства собственности, точно так же можно долго жить в одном месте, не врастая в него. Для этого чаще следует путешествовать хотя бы мысленно, облетая мыслью весь мир. Где мы, там и дом. Где мысль, там и дух, породивший ее. Свобода утверждается мыслью, свобода от власти обжитого помещения над сознанием. Йог может безотлучно пребывать в теле своем в одной и той же пещере, но в духе – летать над планетой и быть там, где захочет. Местопребывание – понятие относительное. Чаще покидайте мысленно дом, в котором живете, если обстоятельства не позволяют оставить его. Движение в духе всегда предшествует движению в теле. Мысль всегда впереди. И если даже движение в теле не состоялось, то движение в мыслях все же произошло. Это важно как подготовка для того мира, где все движется мыслью. Неподвижная мысль, приросшая к обычному жилищу, будет держать в рабстве даже и там, где человек уже фактически не связан домом земным. «Думать надо, как нужны людям путешествия». Если они невозможны обычным путем, то в духе и мыслях они возможны всегда. Движение в мыслях реально, оно становится действительностью, когда доступны полеты в тонком теле. Так же полезны полеты и в будущее. Так важно раскрепостить мысль.
В чем различие между воплощенным и развоплощенным человеком? Прежде всего для последнего исчезает мир плотный, и на его место заступает Мир Тонкий. Представьте себе, что отправляетесь в путешествие, не взявши с собой ничего, но зная, что будете тотчас же иметь все, что пожелаете, до одежды включительно. Но кроме одежды, никаких земных вещей и не нужно. Не нужно ничего! Какая в этом великая свобода. Столько всего было надо, когда были в теле, и вдруг все это оказывается уже ненужным. Затем дается свобода передвижения – можно ходить и летать, и куда угодно, куда позволяют мысль и степень разреженности, или светоносности, тонкого тела. Тонкое тело, нечищенное, отравленное флюидами тяжелой кровавой пищи и вином и отягченное плотными тяжкими мыслями, свободы и легкости движений не имеет. Не верящие в возможность полетов не могут летать. Все зависит от состояния сознания.
Человек имеет то, во что верит и что признает его мысль, ибо в Тонком Мире все творится мыслью и состоянием человека управляет Закон созвучия. Мысль магнитно притягивает к развоплощенцу условия, соответствующие природе его мыслей и желаний. Убедившись в тщете обычных желаний земных, дух постепенно начинает от них освобождаться, сбрасывая ненужные наслоения одно за другим. Конечно, движет устремление и понимание особенностей новых условий. И предварительное с ними знакомство еще на Земле имеет очень большое значение. Особенно пагубно отрицание тонкой действительности, ибо отрицающий силой своей мысли лишает себя того, что он отрицает и во что не верит. Многие отрицатели жизни в Надземном стоят там, подобно неподвижным чурбанам. Общение с другими людьми, еще не погрузившимися в субъективное состояние, возможно. Близость – по притяжению. Нет двух мироощущений Надземного Мира одинаковых, как нет одинаковых лиц и даже листьев на одном и том же дереве. Чудесность того мира заключается в том, что окружение духа творится им самим по характеру и природе его мыслей, и умеющий мыслить свободно и ясносияюще имеет все, что могут создать его мысль и устремление. Волшебный мир этот нуждается только в волшебном жезле, чтобы им, как в сказке, вызывать любое явление, и этим волшебным жезлом являются мысль и творческое воображение.
«Мир сердца хрупок. Через сердце дух подает знаки человеку, остерегая его от недовольства или осуждения. Часто такого предупреждения достаточно, чтобы человек изменился. Но для упорствующих и не верящих в силу знаков это лишь начало цепи тяжких испытаний.
Новое не может обойтись без потрясений, если рушатся устои целых государств с помощью дьяволизации событий и под лозунгом обретения демократических свобод.
Как не болеть сердцу, если каждое мгновение гибнут люди и льется кровь? Не удержать страсти и не заслонить дух от сострадания: ведь это так естественно для сердца.
Живи, не истощая милосердия, но отличай скучающих людей от истинных искателей мудрости. Конечно, польза может быть и от назойливых просителей, но нужно различать ищущих от любопытствующих.
Страдают все. Причин на это много. Одни — от чрезмерного труда, другие — от того, что их не ценят достаточною мерой и заставляют лишь черную работу исполнять.
Мир полон грусти. Но она обложка книги жизни и ее скрепляющий страницы переплет. Внутри же радость белая листов хранит для нас неведомую мудрость, которая кому-то предстает избитой в назидательности вечной, а кто-то видит в ней насущное спасенье, единственный совет, который позволяет освободиться от тяжелых мыслей и выбраться на свежий воздух из затхлого воздействия печали.
Ищите радость и делитесь ею.
Орлиный глаз не усмирит дозор. Будь зорок и внимателен к идущим. Ты для незрячих утвердись ведущим. Не загаси любви своей костер. От сердца ждем мы знаков и примет. Вернее сердца силы в мире нет. Неведенье рассеивает знанье, как тьма сгорает в солнечном огне. Есть океан песков. И есть алмазы в них, что так редки в своем существованье. Слов множество не делает реки, лишь шорох мыслей как удел блужданья. Ты к многословью в мире не стремись. Впечатаны слова в познанья кодекс. Не все, что сказано, есть мудрости свобода. Не все, что сказано, твою украсит жизнь. Но лучше свой язык попридержи. Не дай бог, скажешь лишнее в запале. Клинок словес острей дамасской стали. Подумай, а потом уже скажи» Константин Устинов. Дети Пути. § 56, 69, 79. 04 февраля 2012 - 08 апреля 2012 www.znakisveta.ru/gorst.html
_____________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 20 декабря 2013 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №113122001564