Причинности цепь
Учение Живой Этики: Иерархия, § 140
Каждый определяет размеры своего существования в пространстве мыслью своею. И то, чем связывает он возможности проявления сознания своего на земле, то и ограничит жизнь его духа в пространстве. Поэтому Указую, шире широкого сейте, не ставя мысли своей ни преград, ни ограничений ни в чём. Ведёт человека мысль. Сущность её ещё понимается мало, убого и односторонне. Могучий фактор пространства сводится к физиологическим функциям мозга и связывается с ним. И сознание также прикрепляется к мозгу и не мыслится от него отдельно, наделённым возможностями независимого существования.
Грани Агни Йоги, 1961 г. Из § 123
Топи опасные минуете, пропасти и трещины земного невежества обойдете. Труден путь. Зоркий глаз и осторожность сердца дозорного укажут шаг верный. Оступиться легко, но выбраться трудно. Но только тот, кто знает незаметное определение цели, обойдет препятствие. Огненные очи духа видят кругозор будущего, и нет для них тайны в мире следствий. Причина, карму зарождающая, подвержена только выбору духовному. Можно принять или отступить. Можно упасть или вознестись. Знаки пути верны, но слепым они только помеха.
Константин Устинов. Деодары Света. § 152. 2 октября 1999 - 15 октября 2000 www.znakisveta.ru/gorst.html
Топи опасные минуете, пропасти и трещины земного невежества обойдете. Труден путь. Зоркий глаз и осторожность сердца дозорного укажут шаг верный. Оступиться легко, но выбраться трудно. Но только тот, кто знает незаметное определение цели, обойдет препятствие. Огненные очи духа видят кругозор будущего, и нет для них тайны в мире следствий. Причина, карму зарождающая, подвержена только выбору духовному. Можно принять или отступить. Можно упасть или вознестись. Знаки пути верны, но слепым они только помеха.
Константин Устинов. Деодары Света. § 152. 2 октября 1999 - 15 октября 2000 www.znakisveta.ru/gorst.html
ПРИЧИННОСТИ ЦЕПЬ (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«Энергия четырех стихий, создающих человека, как четыре стороны пирамиды, восходя вверх, аннигилирует высшие формы сил в эфир как материнский элемент, откуда было сотворено все проявленное. Стремления человеческой души к совершенству выражались всегда в такой скрытой аллегорической форме, что нужно было воспринимать их либо возвышенно и духовно, либо почти буквально, что и сбивало с толку многие умы. Принцип семи ключей не берется в расчет, потому что утеряны возможности понять знания прошлого даже в одном-единственном ключе. Человеческое сознание достигло степени накопления и напряжения таких энергий, что каждый владеет своей собственной тайной, или ключом от Врат Вселенского Знания. Но принесет ли это ему успех или успокоение мятущейся душе, нельзя сказать однозначно.
Всегда найдется причина спора, и порой она настолько незначительна. Можно убеждать до пены у рта, что одна сторона бриллианта сверкает ярче другой и при этом забыть о самом священном камне. Подчеркивая недостатки живущих, мы забываем о звезде духа, постоянно сияющей над головой каждого. Нельзя упрекать один солнечный луч, что он светит не так ярко, как другие. Они все посланники одного солнца» Константин Устинов. Деодары Света. § 219. 2 октября 1999 - 15 октября 2000 www.znakisveta.ru/gorst.html
Друг Мой, если не бывает причин без следствий и следствий без причин, то овладение Кармой не будет ли заключаться в том, чтобы, овладев сферой причин и создавая их волей, утверждать мир следствий по воле своей. Не волен человек изменить течение следствий ранее порожденных причин, равно как и причин, заложенных в прошлом, но творить цепь новых причинностей, формуя тем самым желаемые следствия, он может совершенно свободно. Для Нас – все лишь следствия. О власти духа над Кармой можно не только мечтать, но и взять ее в свои руки. Рычаг воли в руках человека. Его прилагая, он может создать ряд причин, нужные следствия приносящих. Эти причины действиями, мыслями и чувствами внедряются в сознание и становятся частью его, вызывая впоследствии целый ряд созвучных им следствий.
Человек постоянно творит словом и делом, а главное, мыслью Карму свою, но творит он ее автоматически и бессознательно, нецелеустремленно и несоизмеримо с законами восхождения духа. Карму свою творит он во тьме, создавая фильм жизни несветлой. Старую Карму опрокинуть нельзя, как нельзя уничтожить следствия слова и мысли, но новую можно творить ежечасно, соизмеряя поступки и мысли с поставленной целью. Бесцельным существование быть не может – это не жизнь, но жалкое прозябание. Жертвой случайных течений и темных воздействий становится дух, не имеющий цели. Соизмеримость, целеустремленность и целесообразность могут лик свой и силу явить лишь при наличии цели. Цель ставит предел и границы всем достижениям человека. Короткая цель означает конечность и замкнутый круг одной жизни. Но тот, кто избрал путь в Беспредельность и поставил далекую цель, тот мир порождает причин, к этой цели далекой влекущих. Пусть кажется недостижимой она, если цель – всемогущество духа, но зерна причин, к этой цели ведущих, можно посеять сейчас, в этой жизни, зерна причин, непреложно, согласно закона, ряд следствий родящих.
Какой бы далекой и недостижимой цель ни казалась, она достижима, если рычаг Кармы взят в свои руки. Психотехника этого процесса очень проста, несмотря на всю ее кажущуюся сложность. Формула строительства своего будущего остается все той же и будет все той же в веках. Она всем знакома, и она строит жизнь, хотя сознательно и не применяется человеком. «Что посеешь, то и пожнешь» – формула эта. Человек свободен всегда в духе мощью творческой мысли творить цепь причин для создания следствий, сеять свободен он в духе все то, чего он желает достигнуть. Весь процесс происходит внутри. Семена Кармы закладываются в сознании, в памяти, в ауре, в микрокосме носителя Кармы, закладываются столь прочно и крепко, что дальнейшие чувства и мысли и поступки его идут в полном созвучии с ними. Если всходы не крепки и гибнут, надо посев повторить и повторять до тех пор, пока жизнеустойчивые ростки твердо не укрепятся в сознании.
Преодолимо все, если упорство явить. Для овладения огнем требуется неслыханное упорство и настойчивость и неуклонное устремление к цели. Рычагом причинности можно поднять любое кармическое следствие, если он достаточно длинен. И чем длиннее плечо, тем большую тяжесть можно поднять и тем легче. Ношу Мира поднимет рычаг духа длиннейший, когда далекая цель будущих достижений сияет в далеком будущем всеми своими огнями. Человек, вершины могущества духа достигший, – вот эта цель. Она внедряется в сознание, как зерно причинности, двигающее эволюцию духа. Из далекого будущего, через сознание и память, переносится она в прошлое, которое отныне становится двигателем его жизни, в Беспредельность идущей. Так будущее и прошедшее соприкасаются в настоящем, будучи связаны сияющей цепью сознательно ткущейся Кармы.
«Сознание, вмещающее только настоящее без мысли о будущем, не может примкнуть к эволюции, ибо цепь веков исчезает для такого сознания. Потому когда сознание расширяется, то умещается в нем великая ведущая цепь причин и следствий. Так, когда устанавливается эволюция, явление причин так важно. В настоящее время, когда планета завершает свою карму, конечно, плата за порождения так отражается на человечестве. Все, что порождают человеческие духовные устремления, тем окутывается планета. Потому каждое светлое напряжение и устремление дает планете утверждение Нового Мира. Потому великое Знамя Мира несет свои заряды Света и огненно насыщает токи вокруг Земли, как панацея против зла. Так сознания, объединенные веками, творят. Так Свет побеждает тьму. Так свершается прекрасная ступень. Так приходит предуказанное» Учение Живой Этики: Иерархия, 381.
Каждая победа над собою имеет значение, как ступень для другой, идущей за нею. Зерна победных деяний, как больших, так и малых, будущее устилают возможностями, вырастающими из них. Цепь причинности непрерывна. Многие цепи автоматически продолжаются в будущее без вмешательства воли, но от воли зависит слабые звенья цепей укрепить или даже заменить новыми. В настоящем звенья цепи можно менять. Цепь остается, но металл заменяется новым. Форму многих звеньев нельзя изменить, как нельзя изменить рост, или цвет глаз, или горб за спиною, но содержание или состав вещества возможно вполне. (...) на данное воплощение остаются неизменными, но то, что с помощью их может совершить воля, зависит уже от человека. Воля свободна в известных пределах, которые все время расширяются по мере ее роста. Считаю волю верховной прерогативой духа, и воспитание ее явлением наинужнейшим. Многие пытались укреплять свою волю и многие были неуспешны. Задавая задачи себе и их выполняя, спотыкались на заданиях трудных. А решение просто: смысл его в том, чтобы волю сперва укрепить на вещах, для воли посильных, нетрудных, не подрывающих веру в себя и в свои силы, постепенно, упорно и неуклонно наращивая трудности выполняемых волей задач. Тогда укрепится и вера в свои силы. Мощь воли может возрастать бесконечно. Предела ей нет. О мощи огненной воли можно судить по воле Создателя Планеты или даже целой системы миров. Они тоже когда-то были людьми, и их воля была человеческой волей. Надо задачу понять, надо задачу поставить и к цели неуклонно идти.
Не может ни задержать, ни осквернить, ни омрачить сознание то, что через него проникает во внутренний мир человека, если чисто оно. Печать, накладываемая сознанием на впечатления, поступающие в него извне, или, иначе говоря, контроль воли, обуславливает характер и степень воздействия на него всех впечатлений. С улицы в дом не впускают сброд всякий, случайных бродяг, прокаженных, больных и заразных, почему же в свой внутренний мир позволяем входить без контроля мыслям и чувствам негожим. Они отравляют сознание мраком, они занимают все поле его, они пресекают путь духа. Доверие до конца, преданность до конца и любовь, неколеблемая ничем, доступ закроют случайным пришельцам и оберегут. Символов много дано в Учениях древних стойкости духа.
Весь путь – внутри; и психические продукты сознания, или образы мыслей, либо преградою служат, либо ступенями подъема. Сам человек мысль создает, сам же ее убивает или прочь гонит, то есть сам он творец либо преград на пути, либо условий подъема. Не мудро преграды создать своей мыслью, своей волей, а после безвольно склониться перед роком, созданным рукою и волей своей. Властен создатель над созданьем своим. Правда, когда действие совершилось и колесо причинности приведено в движение, остановить его невозможно, но творец своей кармы может творить цепь новых причин уже иного, противоположного прежним, порядка. И кармы волну может встретить иначе, чем раньше, радуясь возможности исчерпать ее. Сила воли, сила духа, духа огонь – это самое основное, что есть в человеке, самое ценное. Слабости и ничтожеству природа не потакает. Надо быть сильным тому, кто хочет дойти. Надо осознать возможность безграничного развития силы своей, силы духа. Надо понять неисчерпаемость и беспредельность его потенциала. Надо из глубины бездонной своей нумена силы призвать.
Все ныне возможно. Ныне яро возможно растить огненную мощь духа, яро ее осознавая. И на каждого обращающегося надо тоже силы найти возрасти духом. На обессиливающих, на унижающих, на хотящих господства над вами надо силы найти стать сильнее, и всем надо дать и духом голодных насытить. Утвердим и Поддержим и силы Дадим устоять, но и вы помогите и дайте возможность Нам Силы Свои Приложить к силам вашим. Надо, чтобы было к чему приложить, ибо только имеющему Дается.
Диалектика сущего в человеческой жизни утверждается наличием противоположных явлений. Отклонение в одну сторону обуславливает и отклонение в другую. В этом – жизнь. В противном случае жизнь бы заглохла и прекратилась. Именно каждое явление обуславливает жизненность своего противоположения. Если Адепт не допускает манифестации одного полюса какого-либо явления с тем, чтобы пресечь его антиполюс, то делает он это по отношению к той сфере, от влияния которой или из колеса причинности которой он хочет себя освободить. Но на сферы высших напряжений, где проявляются тонкие энергии, действия пресечения цепи причинности он не распространяет. Цепь причинности переносится из низшего плана на высший, так как оборвать цепь нельзя – можно лишь не зарождать ряд причин нежелательного характера. Не реагируя на те или иные внешние воздействия и устанавливая тем состояние равновесия, Архат прекращает возможность уявления ненужных энергий на полюсах. В этом его власть над внешними обстоятельствами и процессами, происходящими в оболочках. Но природа не терпит пустоты.
Отказ от одного означает замену одного другим, более высоким и более соответствующим достигнутой ступени эволюции. Отсюда – отказ означает сознательное получение. Жертва тоже есть получение, но в размерах, соответствующих величине жертвы. Потому и отказ и жертва на своем противоположном полюсе имеют ручательство возмещения или получения, сила которых прямо пропорциональна степени и напряжению отказа и жертвы. Непреложный Закон никого ничего не лишает, ибо действует и соизмеряет безошибочно. Потому знающий предпочитает давать, нежели брать; платить, нежели получать; трудиться, нежели пользоваться плодами труда; помогать, нежели получать помощь; сострадать, нежели быть объектом сострадания; быть сочувствующим, нежели тем, кому сочувствуют; любить людей, нежели быть любимым; почитать, нежели быть почитаемым; быть преследуемым, нежели преследовать; молчать, нежели быть произрекающим. Да! Да! Предпочитает, ибо знает закон уявления энергий на полюсах двойственности.
Начинающему скажи: «Представляешь ли всю трудность Пути в Беспредельность?» Конца нет. Каждая мысль и каждое действие на этом пути являют собою цепь, протянутую в будущее, не имеющее завершения. Цепь действий создает поток индивидуальной жизни, сливающийся с потоком Жизни Космической как его неотрывная часть. Казалось бы, мала мысль, мелькнувшая в сознании и тут же забытая, но мысль не умирает, и когда-то и где-то на этом бесконечном пути в будущее она принесет плод. Казалось бы, действие малое, тоже вскоре забытое, но кармическое следствие его не завершается этим, но тоже идет в Беспредельность, по цепи непрерываемой причинности. Именно надо сознанием объять неотъемлемость будущего и тесной связи его с настоящим, в котором творится оно.
Дух имеет свое бытие вне времени, но существует и проявляется во времени, во временных и конечных оболочках своих. Проявляясь во времени и зная свою нерушимость, может он забрасывать в будущее самые дальние якоря действий и мыслей и сознательно созидать это будущее на бесконечной ленте своих индивидуальных проявлений. Расставляются как бы вехи далекого пути, перешагивающего грани многих воплощений. Так и рассматривать можно каждое мгновение жизни земной как закладывание следствий для далекого и близкого будущего. Ничто не пропадает бесследно, но все приносит свои следствия в точном соответствии с порождающей причиной. В мире причинности, в котором живет человек, одно обуславливает другое и одно вытекает из другого всегда. И можно обратить особое внимание на сознательную трансмутацию творимых причин. Цепь причинности уничтожить нельзя, но заменить звенья более ценным металлом возможно. Эту замену назовем трансмутацией элементов, входящих в состав вещества цепи. В мире причинностей все имеет свою антитезу, или противоположный полюс проявления, и замена звена цепи производится по линии или направлению родственных противоположностей трансмутирующего явления или свойства. Так, ярое устремление к деятельности разрушительной может быть заменено деятельностью созидательной, то есть переменой полярности. И сила сильного духа может быть обращена на Благо. Но ничтожество и слабость не дадут ничего, кроме Космического сора.
Мир плотный Мы Называем миром причин, а Тонкий – Миром следствий. Все, что заработано, приобретено и утверждено духом в плотном мире, являет собою психические зерна, которые дадут свои ростки и их дальнейшее развитие в Мире Надземном после освобождения от физического тела. Психическая энергия, не растраченная, но накопленная и приумноженная человеком на Земле, даст широкие возможности пользоваться ею в Надземном. Конечно, при этом имеются в виду приобретения и накопления психо-духовные, ибо материально-земные оставляются человеком на Земле. Умершие в духе, но не умершие в теле и продолжающие жить на Земле, то есть так называемые живые мертвецы, – это есть люди, растратившие свой запас Агни, – пустые оболочки. Их пребывание в Мире Тонком особенно печально, так как, лишенные психической энергии, они не могут не только летать, но даже порою и двигаться. Много истуканов толпятся в соответствующих слоях Внеплотного Мира. Все, что утверждено и принято человеком на Земле, получает там дальнейшее развитие и завершение до полного израсходования вложенной в данное явление психической энергии.
Хорошее развивается по направлению, заложенному в нем, плохое растет и развивается по своему. Все обостряется и усиливается, не сдерживаемое более инертностью плотной материи. И часто злое и темное существо обезображивается там до невероятной степени, ибо внутреннее безобразие выражается полностью и беспрепятственно во внешнем облике своего носителя. Даже здесь, на Земле, радость, горе, доброта или злоба обычно искажают черты лица, его выражение, преображая плотные ткани и мускулы. Что же происходит там, где мысли и чувства, благодаря пластичности материи, тотчас же выражаются в соответствующих формах. Поэтому характер и запас психических зерен, накопленных человеком при жизни на Земле, обуславливают выявления и характер его психической активности в Мире Надземном.
Причина и следствие связаны прямой цепью, и зерна Света дадут светлые следствия, светлые всходы. И можно представить себе, что дадут семена зла. На каждый посев – своя жатва. И не снимают с терновника виноград. Формула «что посеешь, то и пожнешь» особенно радостна и вдохновляюща, ибо гарантирует человеку непреложность добрых следствий и нахождений на каждое пламенное и благое устремление. Закон обмануть невозможно. Снимаются внешние маски, и каждый являет свой истинный лик. Персонификация не делает персонификатора лучше, чем он есть, но даже и для этого нужно кое-что знать. Устремление к знанию, пробужденное на Земле, получает удовлетворение, ибо там можно учиться и восходить. Ограничения существуют в мире земном, в Мире Надземном ведут устремление и мысль. Там все движется мыслью. Но мысли людские весьма различны, так что и движения могут быть самыми неожиданными. Устремления к Иерархии и Учителям Света возносят устремленного духом. Устремление к звездам приближает к Дальним Мирам. Не все зерна земные получают обильную жатву. Но все должно быть начато и зарождено в мире причинности, то есть на Земле. Поздно об этом думать в Мире Надземном или перед самой кончиной. Подготавливаться надо заранее.
В сущности говоря, вся жизнь и есть подготовка к Надземному пребыванию и является таковой совершенно независимо от того, знает об этом человек или нет, верит или нет. Потому не следует отчаиваться, если самые искренние устремления не дают следствий в окружении плотном, в Мире Тонком они получат свое удовлетворение по силе энергий, заложенных в них. Порадоваться можно каждой мысли, возвышающей дух, каждому чувству и каждому действию во благо. Психическая энергия, накопленная в земном существовании, будет бесценным сокровищем и в Мире Надземном, дающим возможность широко пользоваться ее благом. Можно глубоко и серьезно продумать, что же накапливает и приумножает ее запас и что растрачивает его безвозвратно. Стоит ли допускать действия, расточающие Сокровище? И не преступлением ли перед своим духом будет расточение Агни?
С каждой точки –
нить тянется в время,
и в прошедшее,
в будущность дней,
бесконечное –
видим в конечном,
всё что временно –
в Вечного Дверь.
Мысль любая –
зерно есть посева,
разно качество
этих семян,
они сеялись
в прошлом, и в ныне,
и в грядущее –
с них пьедестал.
Та основа –
где встанем мы духом,
взойдём выше,
иль низко падём, –
всё из точки,
что нитью предстала, –
то судьбою,
то кармой зовём…
Владислав Стадольник 16.6.2008
(Гуру – Н.К.Рерих). Явлению причин уделяется так мало внимания, тогда как все происходящее в мире есть только их следствия. Но причины тянутся далеко в прошлое. А прошлое надо понять. Настоящее позволяет устанавливать новые причины волей, но не прерывая, а трансмутируя цепь причинности. Прервать цепь нельзя, но трансмутировать можно. Так же можно поступать и при устремлении изменить карму. Отбросить нельзя, а изменить, то есть трансмутировать, можно. Любую энергию, изменив фокус ее приложения, возможно направить на добро. Лишь бы не быть тепленьким.
(Матерь Агни Йоги). Семена, закладываемые в мире причинности, в Мире следствий дадут богатые всходы. Не могут не дать. По заложенным причинам, то есть мыслям, поступкам и действиям человека в мире причин, то есть в мире земном, безошибочно можно определить характер его пребывания в Мире следствий, то есть в Мире Надземном. Так, каждое движение человека порождает свои следствия и как бы проектирует себя в будущее. Сознательное отношение к своим действиям необходимо. Во имя будущего удерживается этот контроль. Человек – это породитель причин и носитель порождаемых следствий, то есть сеятель и жнец посеянного. Причина и следствие связаны прямой неразрывной цепью. От следствий порожденных никуда не уйти. От контроля над цепью причин можно перейти к сознательному и продуманному заложению огненных зерен в пространстве, которые в будущем должны дать желаемый всход. Контроль над будущим осуществляется в настоящем путем заложения нужных причин.
Мы Устремляем сознание в будущее, потому что в прошлом изменить уже ничего нельзя, но в будущем можно. Творческая мощь человеческого воображения позволяет создавать цепь новых причин вне зависимости от старых – как бы переход на новую колею, или новую тропу, жизни. Привычка заставляет человека безвольно катиться по проторенной дорожке, следуя за определенной цепью причинности. Но будущее замечательно тем, что именно в нем сознание может творить новые формы жизни, ибо будущее пластично в руках человека. Потому Мы Зовем в будущее. Мы Вырубили в нем картину эволюции жизни, и человечеству остается только стремиться в это будущее, понимая те чудесные возможности, которые даются ему. Именно в будущем осуществимо все. Победное шествие эволюции обеспечивается этими особенностями будущего, в котором можно творить вне ограничений настоящего.
Сознание настраивается в созвучии с высшими ступенями эволюции, заложенными Иерархией Света в пространстве, и восхождение по ним становится доступным каждому устремленному к Свету духу. Главная трудность в том, чтобы оторваться от привычности к прошлому и разрушить стены непонимания ближайших задач эволюции. Сияющее будущее стоит перед человечеством как завтрашний день. Его нужно сердцем почуять, чтобы войти в соприкосновение с ним. Каждый новый день являет собою ступень, а это будущее. И никто и ничто не может задержать человека, если он огненно в него устремится. Потому Мы Говорим: устремитесь, оставив без жалости позади груз прошлых нагромождений. Нельзя войти в будущее, будучи связанным по рукам и ногам цепями несовершенств прошлого. «В прошлом все сожжено для Огненной Йоги». Но Йога есть путь жизни, Йога и есть «узкая тропа, ведущая в жизнь». И пройти в сияющее будущее человечества можно лишь ею.
Мы продвигаемся в будущее мыслью о нем. Будущее существует в сознании человека. Представление будущего оформляется мыслью. Борьба за будущее ведется мыслью. Мысль может касаться прошлого, но изменить в нем ничего не может, но может – в будущем. Пластичность будущего во власти мысли. Будущее осуществляется дедуктивно, если не вмешивается творящая воля. Закон причин и следствий и цепь причинности дедуктивны. Иерархия творит будущее методом индукции. Безволие дедуктивно. «Плыви, мой челн, по воле волн» – лозунг дедукции и безволия. Рефлекторность сознания и рефлекторность мышления дедуктивны. Метод дедукции хорош, если предпосылки правильны и безошибочны. Указуем утверждаться на Основах, ибо они гарантируют безошибочность предпосылок или отправных точек мышления и действий. Порожденная и пущенная в пространство мысль действует дедуктивно по направлению, вложенному в нее волей. Каждый метод имеет свои положительные и отрицательные стороны в зависимости от свойств пользующегося им сознания. Дедукция следует по проторенному пути следствий. Индукция может породить ряд новых причин, противоположных прошлым, пресекая тем действия прошлых ошибок. Безвольное подчинение течению болезни дедуктивно. Борьба с нею требует вмешательства воли и индуктивного мышления.
«Оставьте любое недовольство. Причины для него всегда найдутся. Но помните о разрушающей силе его. Недовольство — семя раздражительности. Почувствовав воздействие этого темного посланника, обратитесь в глубь себя. Собой можно быть неудовлетворенным до известной меры. А люди сами должны избавить себя от тенет майи, которые повсюду натянуты.
Не путайте недовольство со стихийной несовместимостью и кармическими симпатией и антипатией.
Множество причин есть, чтобы явить гнев. Но помните, что в животном мире ярость — средство защиты и глубинный природный инстинкт. Чем выше мы поднимаемся в Свет, тем больше любви получаем и источаем, — как земля, пробуждаясь от зимнего оцепенения, все больше прогревается, позволяя цветам и травам обильно произрастать.
Нетрудно явить злоречие. Но быть довольным всем нужно для того, чтобы ваш духовный ребенок мог спокойно развиваться внутри вас. Вы его вынашиваете, как мать — дитя под сердцем. И каждой матери заповедано не проявлять волнений и пустых тревог.
Аномальные морозы могут быть причиной успокоения подземного огня.
Остри лезвие ума. Напрягай сознание мощью решимости. Святое дерзновение не осуждается. Осуждаемо духовное хамство, когда кичливостью заменяют накопление великих достояний духа, а астральной работой называют лень и непомерный сон днем. Это указывает на ночного обитателя, предрасположенного к темным деяниям. Воздействие Луны наиболее активно для таких существ. Отраженный свет — их удел, даже в области использования идей.
Самым простым доволен будь, скромностью и чистотой. Для нас неврежденье — высший закон. И озаренье — жизнь. Люди пусть трудятся в поте лица. Наш труд — за мыслью пространства следить. Мы ловим суть, что Агни послал. Он наш Владыка и Царь.
Солнце посылает лучи свои, насыщая пространство жаром будущего. Солнце являет дух перемен.
Тяжесть токов определяет горечь дней. Безумие мира само может привести к катастрофе, а не космические причины. Массовый психоз миллиардов людей, выделяющих мысли страха перед концом света, может послужить запалом к явлениям катаклизмов. Сила человеческой мысли способна остановить любые эпидемии. Но она же имеет силу и обратных действий.
Гибель мира важна только тьме. Для продолжения эволюционного эксперимента нужна здоровая планета. Эволюция на каждой планете, как и условия, уникальна. Есть жизнь на основе воды; в других мирах — метановая; в третьих — кремниевая; в четвертых мирах — углеродная или кальциевая. Множество различных форм жизни существует. Но человеческий снобизм утверждает об единственном пристанище разума в космосе. Не отражает ли эта мысль давно известный постулат о рае на Земле? А кто был его автором — напоминать не нужно» Константин Устинов. Дети Пути. § 15, 25. 04 февраля 2012 - 08 апреля 2012 www.znakisveta.ru/gorst.html
_____________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 20 декабря 2013 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №113122001556