За здоровье Русского народа!

«Раньше жили за чертой, а теперь в Кремле зимой!» (Из разговора двух «новых русских» на праздновании Хануки* в Кремлёвском дворце.)

В Кремль я пошёл на Ёлку,
А попал на Хануку:
Не увидел в этом толку,
Но надели мне кипу!*

Мне евреи говорили:
«Таки будет всё пучком!
При царе мы все тужили,
А сегодня – жизнь торчком!

Стыдно вспомнить за оседлость,*
Что нам царь предначертал…
Где теперь царёва светлость?
Мы ж в Кремле танцуем бал!»

Посмотрев на эти танцы
И на храмы все Кремля,
Я решил: отцы и братцы
Их спасли в войну не зря!

Помнишь, как Иосиф поднял
Тост за Русский весь народ?*
А сегодня он бы обмер,
Широко открывши рот!

Быстро время пролетело,
Русь Святая уж не та…
В ней царит иуд колено,
Чужеродная звезда.

Больно, пошло и противно:
Слякоть, соль и грязь кругом…
Я смотрю ретроспективно:
Ненавижу их погром!

*ХанукА,  (от древнеевр. обновление, освящение), еврейский праздник, отмечаемый зимой в память возобновления богослужения в иерусалимском храме, был установлен Иудой Маккавеем. Сохранилось предание о том, что в храме был найден сосуд со священным елеем для возжигания подсвечника (менора).
В каждый из восьми дней Хануки на меноре зажигают очередную свечу. Евреи поют религиозные гимны, устраивают веселые застолья, обмениваются подарками.
С 1992 г. Хануку стали праздновать и в Кремлёвском дворце.
*КипА (ермолка), представляет собой небольшую круглую шапочку, которая прикрывает макушку.
Религиозные евреи полагают, что в течение дня, а особенно во время чтения Торы и молитвы, голова мужчины должна быть покрыта кипой. Ношение кипы является не законом, а обычаем. Ортодоксальные иудеи носят кипу всегда, а другие евреи – только в синагоге и по праздникам.
*Черта оседлости в Российской Империи с 1791 по 1917 гг.— граница территории, за пределами которой запрещалось постоянное жительство евреев, за исключением нескольких категорий, в которые в разное время входили, например, купцы первой гильдии, лица с высшим образованием, отслужившие рекруты, ремесленники и караимы.
Территория черты оседлости была первоначально определена указом Екатерины Великой от 1791 года как территория России, где дозволялось селиться и торговать евреям.
 Исследователь истории еврейства в России Г.Слиозберг отмечал, что указ Екатерины 1791 года был свидетельством того лишь, «что не сочли нужным сделать исключение для евреев: ограничение в праве передвижения и свободного избрания жительства существовало для всех, в значительной степени даже для Русских дворян».
*Тост «За Русский народ!» главнокомандующего И.В. Сталина, провозглашённый 24 мая 1945 г. на приёме в Кремле в честь командующих войсками Красной Армии:
«Товарищи, разрешите мне поднять еще один, последний тост.
Я хотел бы поднять тост за здоровье нашего Советского народа и, прежде всего, Русского народа.
Я пью, прежде всего, за здоровье Русского народа потому, что он является наиболее выдающейся нацией из всех наций, входящих в состав Советского Союза.
Я поднимаю тост за здоровье Русского народа потому, что он заслужил в этой войне общее признание, как руководящей силы Советского Союза среди всех народов нашей страны.
Я поднимаю тост за здоровье Русского народа не только потому, что он - руководящий народ, но и потому, что у него имеется ясный ум, стойкий характер и терпение.
У нашего правительства было немало ошибок, были у нас моменты отчаянного положения в 1941-42 гг., когда наша армия отступала, покидала родные нам села и города Украины, Белоруссии, Молдавии, Ленинградской области, Прибалтики, Карело-Финской республики, покидала, потому что не было другого выхода. Иной народ мог бы сказать Правительству: вы не оправдали наших ожиданий, уходите прочь, мы поставим другое правительство, которое заключит мир с Германией и обеспечит нам покой. Но Русский народ не пошел на это, ибо он верил в правильность политики своего правительства и пошел на жертвы, чтобы обеспечить разгром Германии. И это доверие Русского народа Советскому Правительству оказалось той решающей силой, которая обеспечила историческую победу над врагом человечества, - над фашизмом. Спасибо ему, Русскому народу, за это доверие! За здоровье Русского народа!»


Рецензии
Проблема не столько в евреях, сколько в нас русских, уж больно мы терпеливый народ.
С уважением, Владимир.

Владимир Уткин   05.01.2014 12:21     Заявить о нарушении
Марина Цветаева: "… евреи, как русские, разные бывают.»
Год спустя после публикации "Убийства Урицкого" Марка Алданова в тех же "Современных записках" (№ 21) появился документальный рассказ М.И.Цветаевой о поездке в деревню за продуктами с "реквизиционным отрядом" в 1918 году – "Вольный проезд".
После очередного "трудового" дня в избу собираются рыцари реквизиций. Они "входили, выходили, пошучивали, обдумывали завтрашние набеги, подытоживали нынешние". И далее мы приводим сцену, где действующие лица: автор, тёща красноармейца этого реквизиционного отряда, начальник отряда Левит, красноармеец Кузнецов. Речь зашла о христианской религии и вызвала возражение начальника:
"Левит: Это пережитки буржуазного строя. Ваши колокола мы перельем на памятники.
Я: Марксу?
Острый взгляд: Вот именно.
Я: И убиенному Урицкому. Я, кстати, знала его убийцу.
(Подскок. Выдерживаю паузу).
...Как же, вместе в песок играли: Канегисер Леонид.
Поздравляю вас, товарищ, с такими играми!
Я, досказывая: еврей.
Левит, вскипая: Ну, это к делу не относится!
Тёща, не поняв: Кого жиды убили?
Я: Урицкого, начальника петербургской Чрезвычайки.
Тёща: И-ишь. А что, он тоже из жидов был?
Я: Еврей. Из хорошей семьи.
Тёща: Ну, значит свои повздорили. Впрочем, это между жидами редкость, у них это, наоборот, один другого покрывает, кум обжегся – сват дует, ей-Богу!
Левит, ко мне: " Ну и что же, товарищ, дальше?"
Я: " А дальше покушение на Ленина. Тоже еврейка (обращаясь к хозяину, любезно), ваша однофамилица: Каплан.
Левит, перехватывая ответ Каплана: " И что же вы этим хотите доказать?"
Я: " Что евреи, как русские, разные бывают.»
Примечания
«Урицкий, Моисей Соломонов, мещанин гор. Черкасс, комиссионер по продаже леса... Не производит впечатления серьёзного человека.»
Документы бывшего Московского Охранного отделения.
Большевики, Москва, 1918, с. 238.
В 1915-1917 гг. Сергей Есенин был дружен с поэтом Леонидом Каннегисером, который убил в августе 1918 г. председателя Петроградской ЧК Урицкого.

Александр Благовест   06.01.2014 00:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.