Дружба за деньги

Пролог.

Дружба — бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями.

Зависть — социально-психологический конструкт/концепт, охватывающий целый ряд различных форм социального поведения и чувств, возникающих по отношению к тем, кто обладает чем-либо (материальным или нематериальным), чем хочет обладать завидующий, но не обладает. Спиноза определял зависть как «неудовольствие при виде чужого счастья» и «удовольствие в его же несчастье».

Тема.

Здавствуй дорогой и любимый читатель и почитатель истинны и правды! Поговорим о дружбе... за деньги! В прологе я привожу цитаты из ВИКИПЕДИИ. Ещё раз или двадцать два раза перечитайте! Надеюсь понятно, что «безкорыстные личные взаимоотношения» закончатся ровно в том месте, где проснётся зависть в одной из дружащих особей. Один из друзей обычно беднее другого. Пример классический: «Принц и нищий», современный : «Не родись красивой, а имей страшную подругу» :). Но, обычно, на противоположностях и основывается настоящая дружба. Закон притяжения разных полюсов магнита.
На подсознательном уровне каждый чувствует в себе частицу Бога и эта частица даёт ход мысли о помощи ближнему. Друг и становится этим ближним. Когда у друга всё хорошо – мы радуемся, но вместе с тем и жалуемся о своих проблемах. Когда у друга – неприятности, стараемся помочь решить его проблему.    ... вот только когда дело доходит к материальным проблемам – бедный из друзей не может «разрулить» ситуацию,  в силу своей бедности. Или же он идёт на жертвы , или выпадает на время из «дружественных» отношений.
Тот, что побогаче начинает сомниватся в искренности друга, так как проблема осталась. Тут и просыпается зависть. Причём у обеих из сторон дружбы. Богатый, завидует ещё более богатому, так как он теперь нуждается в средствах, а бедный и подавно.

Что же говорит Книга книг об этом?
41 Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот
динариев, а другой пятьдесят,
42 но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более
возлюбит его?
43 Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты
рассудил.
Евангелие от Луки, Глава 7, стихи 41-43

Пропустим здесь значения о прощениях Богом человеческих грехов. Получим истинну об отношениях ты – мне, а я – тебе. И привязанность будет больше у того, кому больше так сказать «простили», ну или же надали услуг.  Услуги самые разные: от простого разговора до времяприпровождения.
Как же измерить кто больше издрузей выигрывает от дружбы? По большому счёту – это субьективно.
Исходя из денежных измерений мы прийдём к древней пословице: «Гусь свинье не товарищ», а от неё и к резделению индийского общества на касты. В нашем - тоже, но без признания и, с проповедыванием равноправия.
Что же дальше? Зачем автору весь этот сырбор?
Зависть в одном из субьектов дружбы толкает на преступление: деньги, красивая жена или просто из-за того,  что...
Вывод: из-за своей доброты и дружественных отношений мы вскармливаем на своей груди змею или сами таковой являемся.  Подтверждений много у каждого читателя. Народ воспел это в присказке: «Чем больше узнаю людей – тем больше нравятся собаки»! Кстати о собаках – хороший пример «дружбы за деньги», вернее «за еду и заботу». Единственное – они не разговаривают, хотя отличные слушатели. А на врага бросаются без оглядки на то: кормили ли Вы её сегодня или нет?
Я не призываю всех стать собаководами!
Я предлагаю нормально относится к дружбе за деньги. Ведь занимаются же богатые благотворительностью? То, что плохого, если кому-то одному этих благ перепадёт немного больше?
Отдав немного денег, которых и так не потратить миллионеру за три жизни (одна из сцен в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита (встреча Волонда и буфетчика Андрея Фокича Сокова в квартире №50)) он может купить себе друга, который будет говорить ему правду или то, что захочет.
Ведь покупая сыну «велик» или дочери – куклу – не покупаем ли мы друзей среди же собственных детей?!

Эпилог.

От человека по макушку в долгах и до председателя тайного правительства планеты Земля – все ищут друга за деньги:  одни, чтобы выжить, другие – чтобы откупится. А есть ли середина?
Пока существуют деньги – середины нет!

Поет ХХ сторіччя      19 грудня 2013 р. Варшава


Рецензии