По Посланию к Римлянам, по главе 14

                По Посланию к Римлянам, по главе 14.
                /без нумерации стихов, а ниже по ссылке с нумерацией/
НЕмощных в вере
             примИте
без
    любых, никаких споров,
без обменов какими-то мненьями
нЕмощных в вере примите.

Ибо иной и уверен,
чтО_ может есть _всё,
а немощный - овощи ест.

И кому _большеЕ дано
ныне вкушать не унИзь,
не у_ничтожАй того,
кто пока всё подряд есть не может;

и кто всё подряд не ест
нЕ осуждай того,
кто что угодно ест,
ибо
  Бог прИнял его.

Кто ты таков осуждать
чужого раба и слугу?
Перед стоИт он своим
Господом; падает или,
будет восставлен ИМ,
ибо силён Господь
это соделать с ним.

Вос_принимаем мы дни
по-разному каждый из нас.
Ровными - видит один
будто похОжими дни;
другой человек отличает
один день от дня другого.
И каждый из вас поступает
пО_ _своего ума
удО_стовЕ_рению.

Кто различает дни,
для Господа он различает;
и нЕ различает кто,
для Господа не различает.
Кто ест, он для Господа ест,
ибо _благодарИт
Бога. _ И кто не ест
и благодарит Бога.

Ибо никто из нас,
христиане, увЕровавшИ 
нЕ живёт для себя,
и
  нИ_кто из нас тАк _жЕ
для себя и не умирает.

А живём ли -
живём для Господа,
умираем ли -
тоже для Господа.
И_ потому и поЭтому
мы ГоспОдни! ГоспОдни всегда:
умираем мы или живём,
а всегда мы для ГОс_подА.

Ибо Спаситель Христос
умер, воскрес и ожИл
для владЫ_чествовА_ниЯ
и над тЕми, кто ныне жив,
и над мёртвыми, кто погребён;

так ЧТО тЫ(?)? кем являешься тЫ,
твоего брата что судишь? За что?
Осуждает-_то кто? Да с чего?
Или ты? Да с чего осуждаешь?
И правА ЕСТЬ? ЧЕм упОл_номОчен?
Полномочен лишь Божиий суд!
Только в Божьих руках полномочья!           /Только Божии все полномОчья!/
Во всех странах, краях и тут!
Мы на суд, суд правдивый предстанем,
суд Христов! _И правА у Него!

И написано
      чрЕз _Исайю _в Писаньи:
"Я живу, говорит Господь,
предо мною любое колено
преклонИтся и каждая плоть,
всяк язык исповедывать станет
Бога Господа, будет срок,
когда каждый из рода людского
Богу Господу даст отчёт."               /Ис 45; 28/

Не станем же болье судить
мы друг друга, _ а лучше судите
лишь о том, чтобы братьям своим
болье нЕ подавать соблазнов,
слУ_чаЕв нЕ подавАть
      к преткновеньям для нЕмощных в вере.

А я знаю, в Христе уверен,
что в нас нет ничего нечистого
во себе _во самИх; и нечИсто
лишь тому, кто что-либо нечистым
почему-то лишь сам считает.

Если счёл брат нечистой пищу,
огорчается что подаёшь
ты ему этот вид пищи,
тО_ нелЮбяще ты поступаешь,
нЕ
по любви к нему
ты
ведёшь себя;
нЕ губи
угощеньем твоим
того,
за кого Сам Христос умер.

да не хУлится доброе ваше.
И вам, братья, ещё скажем:

Царство Божие - не для утробы,
не еда и питьё Царство Бога,
а во Духе Святом это праведность,
мир и радость! И тот угоден
Вседержителю и достоин
одобренья людей, тот, кто сим
служит Господу Божию Слову,
мир и радость, и праведность с ним
во Святом Духе Господа Бога.

Будем мы создавать мир
и искать то, что служит миру,
и искать _то, что нас назидать
может нас, научать взаимно,
и крепить в вере и укреплять.

ради пищи своей и еды
не разрушь в себе дело Божье:
всё чистО, когда кушаешь ты
и вкушать ты любое можешь;
но худО если ешь на соблазн,
очень плохо тому человеку,
и грехи при дороге лежат,
если ешь ты себе на соблазн.

лучше вовсе не есть мясное,
лучше вовсе не пить вина
и не делать ничто такого,
от чего твоим братьям так,       /от чего твоим братьям соблазн/
обо что претыкается брат,
соблазняется, изнемогает,
ибо плохо, коль ешь на соблазн,
и -грехи при дороге лежат.
Ради пищи своей и еды
не разрушь в себе дело Божье:
всё чистО, когда кушаешь ты
и вкушать ты любое можешь;

ВЕру имЕ_ешь? Имей сам в себе
перед Богом.
            Блажен кто имеет
и во ком пред собой осуждений
нету во выборе веры.

Блажен кто не о_суждает
себя самоё в том 
что для себя избирает,
блажен и благОсловлён.

А
сомневА_ющийсЯ,
если он ест, осуждается,
ибо он ест не по вере,
а ест по своим сомнениям.

Лучше и вовсе не есть
то, ты во чём сомневаешься.
ВЕдь сомневАющийсЯ,
если он ест, осуждается.

Ибо он ест не по вере,
а ест по своим сомнениям.
А всё, не по вере что,
это и есть грех.

Но Богу великая слава!
ОН - МОгущий вас утвердить
по благовестию нашему 
И_исуса Христа по учению
и
     по открытию тайны,
о которой от древних времён
умОлчано было, а явлено -
явлено ныне во всём
чЕ_рез писанья пророков,
по повелению Бога,
возвещана всем народам
длЯ_ покорения вере.

Слава Единому Богу
чЕрез Иисуса Христа,
слава во веки веков,
Дух, и Отец, и Сын!
Аминь.

http://www.stihi.ru/2013/12/18/9106


Рецензии