Если счёл брат нечистой пищу. По Рим 14

                По Посланию к Римлянам, по главе 14.
                /без нумерации стихов, а ниже по записи с нумерацией/
НЕмощных в вере
             примИте
без
    любых, никаких споров,
без обменов какими-то мненьями
нЕмощных в вере примите.

Ибо иной и уверен,
чтО_ может есть _всё,
а немощный - овощи ест.

И кому _большеЕ дано
ныне вкушать не унИзь,
не у_ничтожАй того,
кто пока всё подряд есть не может;

и кто всё подряд не ест
нЕ осуждай того,
кто что угодно ест,
ибо
  Бог прИнял его.

Кто ты таков осуждать
чужого раба и слугу?
Перед стоИт он своим
Господом; падает или,
будет восставлен ИМ,
ибо силён Господь
это соделать с ним.

Вос_принимаем мы дни
по-разному каждый из нас.
Ровными - видит один
будто похОжими дни;
другой человек отличает
один день от дня другого.
И каждый из вас поступает
пО_ _своего ума
удО_стовЕ_рению.

Кто различает дни,
для Господа он различает;
и нЕ различает кто,
для Господа не различает.
Кто ест, он для Господа ест,
ибо _благодарИт
Бога. _ И кто не ест
и благодарит Бога.

Ибо никто из нас,
христиане, увЕровавшИ 
нЕ живёт для себя,
и
  нИ_кто из нас тАк _жЕ
для себя и не умирает.

А живём ли -
живём для Господа,
умираем ли -
тоже для Господа.
И_ потому и поЭтому
мы ГоспОдни! ГоспОдни всегда:
умираем мы или живём,
а всегда мы для ГОс_подА.

Ибо Спаситель Христос
умер, воскрес и ожИл
для владЫ_чествовА_ниЯ
и над тЕми, кто ныне жив,
и над мёртвыми, кто погребён;

так ЧТО тЫ(?)? кем являешься тЫ,
твоего брата что судишь? За что?
Осуждает-_то кто? Да с чего?
Или ты? Да с чего осуждаешь?
И правА ЕСТЬ? ЧЕм упОл_номОчен?
Полномочен лишь Божиий суд!
Только в Божьих руках полномочья!           /Только Божии все полномОчья!/
Во всех странах, краях и тут!
Мы на суд, суд правдивый предстанем,
суд Христов! _И правА у Него!

И написано
      чрЕз _Исайю _в Писаньи:
"Я живу, говорит Господь,
предо мною любое колено
преклонИтся и каждая плоть,
всяк язык исповедывать станет
Бога Господа, будет срок,
когда каждый из рода людского
Богу Господу даст отчёт."               /Ис 45; 28/

Не станем же болье судить
мы друг друга, _ а лучше судите
лишь о том, чтобы братьям своим
болье нЕ подавать соблазнов,
слУ_чаЕв нЕ подавАть
      к преткновеньям для нЕмощных в вере.

А я знаю, в Христе уверен,
что в нас нет ничего нечистого
во себе _во самИх; и нечИсто
лишь тому, кто что-либо нечистым
почему-то лишь сам считает.

Если счёл брат нечистой пищу,
огорчается что подаёшь
ты ему этот вид пищи,
тО_ нелЮбяще ты поступаешь,
нЕ
по любви к нему
ты
ведёшь себя;
нЕ губи
угощеньем твоим
того,
за кого Сам Христос умер.

да не хУлится доброе ваше.
И вам, братья, ещё скажем:

Царство Божие - не для утробы,
не еда и питьё Царство Бога,
а во Духе Святом это праведность,
мир и радость! И тот угоден
Вседержителю и достоин
одобренья людей, тот, кто сим
служит Господу Божию Слову,
мир и радость, и праведность с ним
во Святом Духе Господа Бога.

Будем мы создавать мир
и искать то, что служит миру,
и искать _то, что нас назидать
может нас, научать взаимно,
и крепить в вере и укреплять.

ради пищи своей и еды
не разрушь в себе дело Божье:
всё чистО, когда кушаешь ты
и вкушать ты любое можешь;
но худО если ешь на соблазн,
очень плохо тому человеку,
и грехи при дороге лежат,
если ешь ты себе на соблазн.

лучше вовсе не есть мясное,
лучше вовсе не пить вина
и не делать ничто такого,
от чего твоим братьям так,       /от чего твоим братьям соблазн/
обо что претыкается брат,
соблазняется, изнемогает,
ибо плохо, коль ешь на соблазн,
и -грехи при дороге лежат.
Ради пищи своей и еды
не разрушь в себе дело Божье:
всё чистО, когда кушаешь ты
и вкушать ты любое можешь;

ВЕру имЕ_ешь? Имей сам в себе
перед Богом.
            Блажен кто имеет
и во ком пред собой осуждений
нету во выборе веры.

Блажен кто не о_суждает
себя самоё в том 
что для себя избирает,
блажен и благОсловлён.

А
сомневА_ющийсЯ,
если он ест, осуждается,
ибо он ест не по вере,
а ест по своим сомнениям.

Лучше и вовсе не есть
то, ты во чём сомневаешься.
ВЕдь сомневАющийсЯ,
если он ест, осуждается.

Ибо он ест не по вере,
а ест по своим сомнениям.
А всё, не по вере что,
это и есть грех.

Но Богу великая слава!
ОН - МОгущий вас утвердить
по благовестию нашему 
И_исуса Христа по учению
и
     по открытию тайны,
о которой от древних времён
умОлчано было, а явлено -
явлено ныне во всём
чЕ_рез писанья пророков,
по повелению Бога,
возвещана всем народам
длЯ_ покорения вере.

Слава Единому Богу
чЕрез Иисуса Христа,
слава во веки веков,
Дух, и Отец, и Сын!
Аминь.
_____________

Послание к Римлянам, глава 14

1.Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.
2.Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи.
3.Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.
4.Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.
5.Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума.
6.Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.
7.Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя;
8.а живем ли — для Господа живем; умираем ли — для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, — всегда Господни.
9.Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми.
10.А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов.
11.Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога.
12.Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу.
13.Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну.
14.Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто.
15.Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер.
16.Да не хулится ваше доброе.
17.Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.
18.Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей.
19.Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию.
20.Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн.
21.Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает.
22.Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает.
23.А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех.
24.Могущему же утвердить вас, по благовествованию моему и проповеди Иисуса Христа, по откровению тайны, о которой от вечных времен было умолчано,
25.но которая ныне явлена, и через писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере,
26.Единому Премудрому Богу, через Иисуса Христа, слава во веки. Аминь.
http://bibleonline.ru/bible/rus/52/14/
__________________________________

                По Посланию к Римлянам, по главе 14.
                /с нумерацией стихов/
1
НЕмощных в вере
             примИте
без
    любых, никаких споров,
без обменов какими-то мненьями
нЕмощных в вере примите.
2
Ибо иной и уверен,
чтО_ может есть _всё,
а немощный - овощи ест.
3
И кому _больше дано
ныне вкушать не унИзь,
не у_ничтожАй того,
кто пока всё подряд есть не может;

и кто всё подряд не ест
нЕ осуждай того,
кто что угодно ест,
ибо
  Бог прИнял его.
4
Кто ты таков осуждать
чужого раба и слугу?
Перед стоИт он своим
Господом; падает или,
будет восставлен ИМ,
ибо силён Господь
это соделать с ним.
5
Вос_принимаем мы дни
по-разному каждый из нас.
Ровными - видит один
будто похОжими дни;
другой человек отличает
один день от дня другого.
И каждый из вас поступает
пО_ _своего ума
удО_стовЕ_рению.
6
Кто различает дни,
для Господа он различает;
и нЕ различает кто,
для Господа не различает.
Кто ест, он для Господа ест,
ибо _благодарИт
Бога. _ И кто не ест
и благодарит Бога.
7
Ибо никто из нас,
христиане, увЕровавшИ 
нЕ живёт для себя,
и
  нИ_кто из нас тАк _жЕ
для себя и не умирает.
8
А живём ли -
живём для Господа,
умираем ли -
тоже для Господа.
И_ потому и поЭтому
мы ГоспОдни! ГоспОдни всегда:
умираем мы или живём,
а всегда мы для ГОс_подА.
9
Ибо Спаситель Христос
умер, воскрес и ожИл
для владЫ_чествовА_ния
и над теми, кто ныне жив,
и над мёртвыми, кто погребён;
10
так ЧТО ты(?) брата твоего
осуждает кто? Да с чего?
Или ты? Да с чего осуждаешь?
И правА ЕСТЬ? Да ты с чего?
Мы на суд, суд правдивый предстанем,
суд Христов! И правА у Него!
11,12
И написано чрез Исайю в Писаньи
"Я живу, говорит Господь,
предо мною любое колено
преклонИтся и каждая плоть,
всяк язык исповедывать станет
Бога Господа, будет срок,
когда каждый из рода людского
Богу Господу даст отчёт."               /Ис 45; 28/
13
Не станем же болье судить
мы друг друга, _ а лучше судите
лишь о том, чтобы братьям своим
болье нЕ подавать соблазнов,
слУ_чаЕв нЕ подавАть
      к преткновеньям для нЕмощных в вере.
14
А я знаю, в Христе уверен,
что в нас нет ничего нечистого
во себе _во самИх; и нечИсто
лишь тому, кто что-либо нечистым
почему-то лишь сам считает.
15
Если счёл брат нечистой пищу,
огорчается что подаёшь
ты ему этот вид пищи,
тО_ нелЮбяще ты поступаешь,
нЕ
по любви к нему
ты
ведёшь себя;
нЕ губи
угощеньем твоим
того,
за кого Сам Христос умер.
16
да не хУлится доброе ваше.
И вам, братья, ещё скажем:
17
Царство Божие - не для утробы,
не еда и питьё Царство Бога,
а во Духе Святом это праведность,
мир и радость! И тот угоден
Вседержителю и достоин
одобренья людей, тот, кто сим
служит Господу Божию Слову,
мир и радость, и праведность с ним
во Святом Духе Господа Бога.
19
Будем мы создавать мир
и искать то, что служит миру,
и искать _то, что нас назидать
может нас, научать взаимно,
и крепить в вере и укреплять.
20
ради пищи своей и еды
не разрушь в себе дело Божье:
всё чистО, когда кушаешь ты
и вкушать ты любое можешь;
но худО если ешь на соблазн,
очень плохо тому человеку,
и грехи при дороге лежат,
если ешь ты себе на соблазн.
21
лучше вовсе не есть мясное,
лучше вовсе не пить вина
и не делать ничто такого,
от чего твоим братьям так,       /от чего твоим братьям соблазн/
обо что претыкается брат,
соблазняется, изнемогает,
ибо плохо, коль ешь на соблазн,
и -грехи при дороге лежат.
Ради пищи своей и еды
не разрушь в себе дело Божье:
всё чистО, когда кушаешь ты
и вкушать ты любое можешь;
22
ВЕру имЕ_ешь? Имей сам в себе
перед Богом.
            Блажен кто имеет
и во ком пред собой осуждений
нету во выборе веры.

Блажен кто не о_суждает
себя самоё в том 
что для себя избирает,
блажен и благОсловлён.
23
А
сомневА_ющийсЯ,
если он ест, осуждается,
ибо он ест не по вере,
а ест по своим сомнениям.

Лучше и вовсе не есть
то, ты во чём сомневаешься.
ВЕдь сомневАющийсЯ,
если он ест, осуждается.

Ибо он ест не по вере,
а ест по своим сомнениям.
А всё, не по вере что,
это и есть грех.
24
Но Богу великая слава!
ОН - МОгущий вас утвердить
по благовестию нашему 
И_исуса Христа по учению
и
     по открытию тайны,
о которой от древних времён
умОлчано было, а явлено -
явлено ныне во всём
чЕ_рез писанья пророков,
по повелению Бога,
возвещана всем народам
длЯ_ покорения вере.
26
Слава Единому Богу
чЕрез Иисуса Христа,
слава во веки веков,
Дух, и Отец, и Сын!
Аминь.
_____________


Рецензии