Сказание о двух иконах
Икона Владимирской Божьей матери –
Древнейшая песня материнства.
И. Грабарь
1
Забили ей по недомыслию
В амбаре черное окно.
И стало величайшей миссией,
Голгофой стало Ей оно.
Они слилися воедино.
Как Он один на том кресте,
Теперь и Мать с младенцем Сыном
Распята на сырой доске.
И, помня Ветхие заветы,
Умывшись снегом, иль дождем,
Встречая первая рассветы,
Глядит Она, как мы живем.
Не осуждая и не наказуя,
Лишь с тихой скорбию в глазах,
Глядит на бегающих всуе,
В делах, заботах и в грехах…
Но говорила мне старуха,
На то окошко все крестясь,
Что плачет Матерь ночью глухо,
За Сына, видимо боясь,
Что не удержат Его руки –
Дряхлеет старая доска…
Не потому ль печальны звуки,
Не потому ль в глазах тоска?
2
«Успение»
Не написано оно пока
Главное мое стихотворение…
А на праздник Богородицы Успение
Все плывут по небу облака.
Там, в синеющей небесной выси,
На пушистых, легких облаках,
Душу матери к себе приблизив,
Держит Сын её в калеченых руках.
Малую совсем, еще в пеленках,
Взрослый Сын лелеет не дыша,
Но в обличье этого ребенка
Материнская живет душа.
Как по Сыну сердце истомилось!
И, услышав голос с высоты,
В чистые одежды обрядилась,
И навеки с ним соединилась,
Избежав кромешной темноты.
И теперь его земные раны –
От гвоздей сияет пустота –
Будут слезы матери бальзамом
Рубцевать пробитые места.
Не написано оно пока
Главное мое стихотворение…
Праздник Богородицы Успение -
Тихий свет ко мне издалека.
Свидетельство о публикации №113121806059