А терь про термы!

Начало разговора http://www.stihi.ru/2013/12/17/4554


Это как раз связано с Н. - нашу переписку Вы правили,
со всеми искусствоведческими забавами, где я закавычил улыбку Леонардовской Джоконды с ВОльтеровской улыбкой (Гудона) и тире улыбки Реймсского Ангела между ними, который смеется над миром уже 700лет.
Но поймать истинный кайф от их «смайликов» можно только когда видишь и понимаешь эти  фантастические связи (дам ссыль на картинку).
После фрагмента моего апрельского письма к Н.:
« Давай подарим христианской грусти  родного Брата Моны Лизы и саму Лизу в ангельском обличье крылатого юноши на Реймсском соборе, в улыбке коего, несомненно, затерялись ее черты.
Подарим миру с этой  две тысячи одиннадцатой весной  их улыбающееся сходство!
И еще: в тонкогубой улыбке Ангела я вижу намек на насмешку гудоновского Вольтера, что сидит в мраморном кресле Эрмитажа.
Сидит там старик Вольтер и не знает, что когда юный Реймсский Агнец – этот кровный брат Джоконды -  состарится,  утратив свою полнощекую румяность и пышнокрылую кудрявость, он заострится и тогда  непременно  обретет ту вольтеровскую впадину улыбки, которая содержит глубину познания!
Ибо его впадина усмешки и насмешки над миром говорит мне, как жесток и прекрасен мир своим началом и концом.
В начале в груди каждого нового существа начинает звенеть колокольчик сердца, и до последнего звона,  последнего удара сердечного сарафанчика о грудную клеть  живет надежда!
Но  все же…. приходится прощаться с миром,  и чаще всего это случается в тот момент, когда успеваешь особенно полюбить его ….
Даю ссыль на этот улыбчивый коллаж: http://www.stihi.ru/2011/03/27/1444

Сан-Торас   17.12.2013 08:26   

А терь про термы!
Историю эту никогда б не узнал, если б не Н.
Во время сессии в Академии художеств мы сдавали в один экзамен «первобытку»  профессору Базуновой  и «Рим с Грецией» – Лисовскому.
Вы уже знакомы с моими «самолетными фантазиями», где все решал Сенека.
Так что чего уж скрывать тот факт, что я не пропадал в барочных читальнях Альма-матер.
Но понятия не имел, что Н. шла за мной следом и, сдавая после меня, слушала, что говорит обо мне наша профессура  (об этом эпизодике она совсем недавно написала мне)
По первобытному искусству я тогда отвечал Базуновой о Минусинской культуре,  которую знаю прилично, а потом пересел за стол к профессору Лисовскому и собрался блистать, потому как люблю Рим и Грецию.  Он спросил о римских термах.
И вдруг - не знаю, что случилось – солнечное затмение! Ибо совершенно забыл, что такое термы!
Термы вылетели из головы  напрочь! - и я утратил связь с миром.
Лисовский был настойчив, пришлось осторожно коснулся ионических колонн, кагбэ тех терм…  он не нахмурился – значит, я топтался где-то рядом…  но где?!!!
И тогда, разбегаясь в пропасть, я сказал, что римляне были ушлым народом, они разрушили Грецию!
И мы знаем ее о более поздней скульптуре по более ранним римским копиям.
Вся архитектоника Рима заимствована у эллинов - все ордера, кроме композитного!
Какой-нибудь древнегреческий зодчий – Фидий, а мжт Иктин или Каликрат (создатели Парфенона) - сидел на берегу Эгейского моря, смотрел на барашки накатывающих волн и поймал идею ионического ордера!
И уже гораздо позже появились античные ионики эллинов под фронтонами антаблементов древнеримских терм.
 - Именно о термах! – резко сказал Лисовский, -  я бы хотел услышать  от Вас!
И тут шаровая молния шарахнула прямо в темя:  термы – это же бани!!!
Но, взлетев на волну фантазий, я не сумел сразу соскочить с нее и культурно войти в русло конкретной темы.
Поэтому с прибоем лихорадочно понесся в другую сторону: римляне изобрели водопровод! А трубы проложили свинцовыми прокладками!
Покуда плебс ходил к речушке-сверчушке с ведром, патриции пили из водопровода, и знать погибала, отравленная свинцовой водой.
 - И что? – Спросил Лисовский.
 - А то! -  завелся я, -  что когда Маяковский «Во весь голос» сказал:
Профессор, снимите очки-велосипед!
Я сам расскажу Вам о времени и о себе… -
то,  выступая на какой-то партийной сходке,  он заявил, что Октябрь вошел в наши "весомо, грубо, зримо, как в наши дни вошел водопровод,
сработанный еще рабами Рима!"
А водопровод, сработанный рабами, уничтожил патрицианскую знать, так же как революционный октябрь уничтожил интеллигенцию и дворянство! - Тогда поэт не знал, что он Пророк!
Тут Лисовский сказал: «Достаточно!!!»
И я вышел вон – точнее,  вылетел ошпаренно!
Надо ж было затащить в древнеримские термы "агитатора, горлана, главаря!"  И там париться вместе с ним!
Ну, все-таки ж знал эту тему! - Как жыжь: « я себя смирял, становясь на горло собственной песне».
А Лисовский отправился советоваться с Базуновой, ибо выставлялась общая оценка.
Н. как раз отвечала у нее и слышала их форум:
- Что будем делать с П….го? Он не ответил на вопрос!
- Не ответил?! - изумилась Базунова - Я слушала !
Да таких личностей,  как П…го,  не бывает! – Таких,  как он, беречь надо! …… и всякие славные слова, и в зачетку –« Отл».
А ведь я тогда чуть не сгорел, ей- Богу, на этих термах!
И щас у меня почти те жа термы на стихир-портале.
Ну, не смишно разве  так опростоволосиццо, запарившись на пАру с Маяковским в древнем Риме)))))
А ведь этот незначительный эпизод показывает,  какая профессура у нас была! Какие учителя, какие люди!
Если б я Вам рассказал, как сдавал Египет, Вы б скатились со стула поцтол, ну чесна!!!
Сан-Торас   17.12.2013 08:55


Рецензии
Сантухахухочечка, брт! Кстанетке хоццтся и поцтол, и поцтул, -
сказывай сроч про здачу Ебипетя! Сказывай, архикпатель наш дрогой!

Татьяна Костандогло   23.12.2013 18:30     Заявить о нарушении
Привед, дорогой Кастанеда!!!
Дык, вот он - Ебипед:
http://www.stihi.ru/2013/12/22/6731

Сан-Торас   23.12.2013 19:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.