Учителя, обретайте учителей!

Завьюжился софсем, над этим стихо! Вы проста какойта вьюжный пейзажыст!!!
Линочка, терь буду в пробках рулить, могу править, если что напортачил, или недопонял вашу мысль - завьюжилссо короч, скажите  - обязательно подумаем, поищем ок?! Пока получился Ваш стиш, примерно, таким:
 ***
Вьюжит, вьюжит, вьюжит,
Завихряет ветром снег.
Белоснежно вьется, стужа,
Оживляя свой разбег!

Заворожит, затревожит,
Заколдует снежной мглой,
В бесприютность бездорожья
Нелегко идти одной!

Затянуло льдами лужи,
Замело мои следы,
Кто-то тоже тихо тужит:
Ох, как вьюжно нужен ты!

И заснеженной дорогой,
Стынет на сердце зима.
Но разнежено в берлоге,
Сном медведицы в тревоге
Спит душа, коль нет письма!

Сан-Торас   13.12.2013 12:23   
*
Санто, спасибо огромное! Возитесь со мной, как с неисправимой двоечницей. Я кое-что поправила в новом ("Вьюжит, вьюжит"...),  повтор решила оставить: он создает определенную монотонность и музыкальность. Со вторым - о грозе - буду разбираться. Спасибище!
Лина Чирко   13.12.2013 17:24   
*
Оч хорошо)))
А вы пО сто раз на дню,
Проста возитесь со мню!
Можа подумать как с неистребимым отличником,да?!
-гг)))
Сан-Торас   13.12.2013 18:41 
*
Санто, но мне ж оно в радость! Притом сколько я интересного узнаЮ, читая Ваши тексты всех жанров и переписку с интересными людьми!!!
Лина Чирко   13.12.2013 18:44   
*
Дык и мне тиресно редуктировать Ваши стихо))
У Вас ритм, размер и рифмы - безупречны.
Поэтому-этому приятно делать косметический ремонт.
Ддизайн - не починка!
Одно дело кирпичи менять, другое подкрасить.
У вас отличная кладка текста.
Сан-Торас   13.12.2013 18:58   
*
А новое стихо тоже отредактировала, сохранив повторы и аллитерации, которыми почему-то дорожу, но Ваши удачные находки кой-где вставила в виде отдельных строчек.
http://www.stihi.ru/2013/12/13/7378
Лина Чирко   13.12.2013 20:34 
*
Линочка, оставляю отзыв тут, чтоб у вас не топтать.
Не в почте, потому что иногда возвращаюсь и переосмысляю текст.
А почту не открываю, там мертво лежит, не попа-даеццо на глаза.
 Но это просто впечатления мои, а не руководство к действу.
Высказываю их для обмена мыслями и все, ладно?:))
Ваш вариант - "стоустый" не столь креативен как мой - "облаков мангусты", но Ваш луччше - ибо мангусты выпирали из канвы текста.
Оставил их, чтоб не потерять, они еще сыграют в другом моменте.
"И хохочет эхо громозвучным басом" ….. «Эхо-хохо-тало» - было звуковым построением, оно продлевало эхо раскатом хохота.
Если Вы изменили, то заберите это сочетание в другое произведение.
 "Весело куражась в лихости разгула.
До зеленных жилок вымокли травинки". …….Ну эт несколько женский перебор ласкательно-уменьшительных суффиксов «До прожил зеленых», хотя у Вас созвучно с «Весело куражась» - и в целом органично с общей лаской настоенья!
Но в высшем смысле поэзы, если до него добираться,  хотелось бы ( без относительно к данному текту), чтоб веселось, чувствовалось читателем, а не навязывалось автором
 Это все равно что искусствовед скажет, глядя на Анри Матисса: «Какая красивая картина!».
Зритель сам определит красиво или нет, весело или грустно – это мир чувств! - а профи пусть объясняет, что такое фависты к которым принадлежал Матисс. Но это слишком строго и принципиально только по высшему счету.
 Последний катрен, замечательно зримый но….
Когда "небо, провожая осень, плакало и пело" – это была поэза-настроения.
Был создан образ.
А тут «Причесало ветром шевелюры сосен» - Штамп.
Я сам использовал такое же клише в стишах для детей. Найду стих покажу.
Забыл, каким образом, сам завернул эту банальщину?
И зачем Вам стоко стрел? «Огненные стрелы», через секунду - «Улетели стрелы».
Была недосказанность, прощальный взмах руки.
А тут, будто автор остановиться не может - все стреляют стрелы)))
Линочка, по нашему негласному договору:
Каждый может выразить, что думает, другой может согласиться, или нет.
Слушать – не обязанность! - ежель убеждает - хорошо, а нет, так нет, это нормально.
Так же как нельзя одного заставить кивать, так  нельзя и другого заставить кривить.
Я только высказываю мысли, могу быть не прав, но так думаю.
Оставьте стиш как есть, пусть живет! - Он хороший.
А то, о чем я говорю, возможно, сыграет в другой раз.
Пошел поискать у себя  «Ваши шевелюры и прически»
А…. вот оказываеццо зашевелюрил на пробор.
***
Смешной ветер.

 Иду по аллее мирно
 Вдогонку резвится ветер,
Кричит кипарисам: – Смирно! –
Застыли в кордебалете!

Им ветер овации – Браво!
Ладошами – хлоп по крыше!
Потом он кричит: – Направо! –
И в уши щекотно дышит!

Малыш-Кипарис и взрослый
 Кивают, игрой довольны,
А ветер им треплет космы,
Команду дает им: – Вольно!

И небо, смеясь, играет,
Слепив из луны вареник!
А дед-Кипарис сметает
 Межзвездную пыль, как веник!

Гордится зеленой челкой
 Кудряш и смешной зазнайка!
Небесный бульвар метелкой
 Метет, как домохозяйка.

Тряхнул шевелюрой жесткой,
Навел в небесах порядок!
И ветер ему расческой
 Пробор зачесал чуть набок.

Глоток золотистой Фанты -
Устал. Но забавна шалость!
А вечер кричит мне: – Санто!
Постой, отдохни, хоть малость.

Ли!  мне, кажется, что у Вас получились бы славные стиши для детей.
У вас рука легкая и ясность внятная))))
Сан-Торас   14.12.2013 10:19 
*
«Смешной ветер – это просто чудо, Санто! Классика! Дед-кипарис такой строгий, монументальный… Прям как у Ван-Гога в «Звёздной ночи»!

А теперь буду объяснять причины своего несгибаемого упрямства.
Озеро Карась – это очень красивое место, грозу над этим озером я не выдумала, а писала с натуры, сидя на балконе своего санаторного номера. Отсюда назойливая конкретика и образы.
Ваши мангусты мне, конечно, по душе. Но я сразу представила Рикки-Тики-Тави в окружении Нага и Нагайны и подумала, что на нашем озере Карась такое зверьё никогда не водилось…
С количеством молний-стрел у меня и впрямь перебор. Пошла корчевать.
Вот. Стрел поменьше стало.

Причесало ветром шевелюры сосен,
И поблекли вспышки розоватых молний.
Сумрачное небо заглянуло в осень,
Сделалось печальней, тише и просторней…
Лина Чирко   15.12.2013 09:13 
*
Этот вариант лучче)))
Ли! Хочу по быстрому объяснить мое отношении к правкам произведений, затем, чтоб Вы меня поняли и не слушали!
Ибо я субъективен в этих вопросах и к общепринятому не стремлюсь.
Вы славно рассказали историю за кадром об Озере Карась о его красотах, о росписи грозы с натуры, верней с балкона, о Ваших ассошиэйшин от мангуст до Рикки-Тики, которых быть не может на озере Карась.
О том, что  Ваши стихофрески отражают Ваши санаторные впечатления.
Верно ли услышал?
Каждое мое стихо - тоже фреска каких-то событий. Но только в родовом периоде, а как воды отошли, эмбрион очеловечен - все!
Для меня события, даже личного характера - вторичны.
Первично только художественное достоинство произведения.
И в угоду ему, готов пожертвовать своими трепетными чувствовали: урезать их, урезонить, даже изменить сюжет.
Потому что когда произведение создано меня интересует уже ни то, что пробудило его жизни, а только оно само - его цельность, самобытность, форма.
Ибо это произведение уже не мое, оно принадлежит каждому кто его откроет.
Оценивая произведение, намеренно отрезаю ассоциативный ряд, который вызвал его к жизни.
 Ибо теперь интересует только то, что в кадре, а не за кадром!
Вот эта мысль "за кадром" – распространенна у большинства авторов.
Полагают одно - выражают другое.
Намедни, даж оставил рецу на эту тему:
Стихотворение Лолы Грей «По дорогам России» ,
*
По дорогам России несется в эфир,
В обрамлении крепкого мата:
Президент наш, простите, вор и дебил!
А мы – быдло…вот так вот, ребята…..
Называют точно одну из причин:
Везде воры - в дворцах и острогах!
И смолят папироску водилы в ночи,
Что им делать? Ремонт на дорогах

 Союз Молодых Авторов написал ей отзыв:
«Не понравилось, может, вложено половина правды , а остальное вложено для усиления эмоций.
(Я не верю, что везде воры,а про президента с первым можно как- то согласиться ,но со вторым никак нет,хотя бы из-за того ,что дебил не стал бы вором в масштабах страны.Тут уж какая - то личная ненависть наклёвывается.)
Пусть это Ваше настроение в данный момент,но всё же....И вообще ,стыдно говорить про дороги РОССИИ,а фото добавлять с границы (фуры в ожидании)»

С моей точке прозрения сумбурная реца, не имеющая прямого отношения к самому понятию рецензия.
Грэй ответила:
«Я недавно проехала пол России. В машине присутствовала рация. Я много чего услышала в пути - говорили простые люди , шофера. И про дебила не придумано, а кое-что похлеще упущено.. И в пробках постояла на разобранных дорогах, и провела добрые сутки на границе..... всё взято из жизни!»

Я написал ей:  "Это пояснение в реце: "про рацию и Россию в пробке" - должно быть в стихах!
Большинство людей так и пишет: в голове картина, а на экране - один подрамник!
Кроме безосновательного оскорбления президента, или кого бы то ни было, что - я узнал из того, что прочел в стихах?
И ритм сбит: не хватает слога - третья строка укорочена, как подсмыкнутое платье .
А вот в рецке - показана яркая картина:
 Человек едет по дорогам России и слушает в рацию, о чем говорят люди - это же Радищев! – «Путешествие из Петербурга в Москву», через две сотни лет!
Но не может же автор, каждому читателю давать пояснение, под стишом?!
А без него неясно, что эта ругань - тенденция, витающая среди народа, когда этот, смолящий папироску народ, застревает в ночи на тех же поломанных путях,о которых еще Гоголь плакал - "У Росии две беды - дураки и дороги".
И ничего с тех пор не изменилось, народ так же горюет и о себе... и о своих путях  на наших поломанных дорогах...
Хорошо б вернуться в это стихо, продиктованное сочувствием, пониманием и протестом и донести свой зоркий опыт!
Написал без претензий! - просто тормознув, рефлекснул, о чем подумалось."

К чему это сказал, Линочка?
К тому, что  стояли Вы в грозу на балконе, а Озеро Карась ловило ладонями розовые стрелы молний … -  это, друг мой, совсем другой стиш!
А мысль "про картину, что в голове автора и  пустой подрамник,  что он оставляет читателю на  экране своего текста",  выразил, как подход к произведению, вцелом.
Стихо у Вас получился!
Богато!!!!
Сан-Торас   16.12.2013 12:01   
*
Санто, я рада Вашему посту. Очень сомневалась: а правильно ли делаю, что не во всем Вас слушаюсь.
Вы пишете:"Для меня события, даже личного характера - вторичны.
Первично только художественное достоинство произведения". Я это уже поняла. Вы из моих "творений" пытаетесь сделать нечто лёгкое, импрессионистически воздушное и неуловимое.
Но они упрямо лезут наружу всеми  углами. Это неистребимо.
 Позволю себе пример из области живописи. Это всё равно, как если попробовать переписать позитивистские "Сосны" Шишкина в манере Сёра или Писарро.
(Не подумайте, что "Соснами" льщу себе - просто такой пример в голову пришел - я абсолютно четко представляю своё место ).
Только что прочла Ваш диалог с Юлей-Вулпекулой, где Вы так просто говорите о сложнейших, почти неуловимых материях:
"Данность есть данность - кому дано, тот обладает.
А здесь поэза и, именно, здесь, как нигде каждый выражает себя: свои идеи, мысли чувства по максимуму!
Каждый выкладывает в стишах все, на что способен!
Таковы условия жанра – ибо поэзия это форма самовыражения, требующая весь потенциал человека, все его духовные резервы!
Ни один, по своей воле, намеренно не напишет хуже, чем он бы мог!
Поэтому не один не может больше того, что он выдал.
Таким образом, каждый есть абсолютно ТО, что ОН проявил - ни больше ни меньше.
В данном случае даже мастерство вторично. Каким бы стиш ни вышел, он отражает главное - тот луч, что пробудил его к жизни - и через этот луч просвечивает душа, и все то, что, поистине волнует эту душу".

Санто, то, что Вы написали мне и Юле, можно вставить в какой-нибудь учебник для тех, кто хочет быть не просто "автором", но ПОЭТОМ.
  Вы, Поэт с большой буквы, лишенный мелочных амбиций и желания "звездеть", Вы сами, наверное, до конца не представляете, каков масштаб Вашей личности...
Что до меня, то я благодарна судьбе, которая свела меня с Вами на этом сайте.
Меня это общение обогащает до такой степени, что начинаю чувствовать себя другим человеком.
Простите за сумбур в выражении мыслей. Волнуюсь...
Я, наверное, сделаю правку этих двух Ваших диалогов - со мной и с Юлей - и пришлю Вам. Хорошо?
Лина Чирко   16.12.2013 21:05 
*
За правку буду чрезвычайной благодарен, потому как пробежал диалог с Юлпекулой и вижу - торопился и напортачил немерянно. ( Благодарен Лисе, что торкнула эту тему)
Но править не стал, потому как, если Вы уже взяли этот диалог, то потом мне снова придется уточнять, вносить пропуски слов, понятий и мыслей-связки.
Лучше сделать это на чистом варианте текста, после Вас.
Подожду, но немножко жаль, что бедный читатель будет продираться через мои буки-веди, пока Вы его не спасете, прополов сорняки спела и пунктуаций.

Прочел, о том, что Вы становитесь другим человеком и поймал себя на мысли:Сапожник без сапог!
Если сделать инверс этой реминисценции, то поистине,Вы и есть Учитель без Учителя!
Вы всю жизнь учите, но ведь и вам нужен учитель!
Ибо Учитель нужен каждому, в том числе и самому учителю!
Думаю, что в искусстве, в его истории, среди провалов и затиший, возникали всплески вдохновений: от ренессанса до импрессионизма, именно, потому, что во времена подъема и расцвета - учителя обретали учителей!
Ибо они духовно ОБЪЕДИНЯЛИСЬ!!!
Со времен древней Греции – философские школы давали учителям учителей – Аристотель учился у Платона!
Великие римляне, рождали идеи понимания мира во время бесед между собой.
И Микеланджело черпал у Леонардо, Ван Гог у Гогена и наоборот – в этом смысли они функционировали как взаимо-переливающиеся сосуды!
Тициан, прожил ровно сто лет – оставив школу блестящих имен и дописал рано ушедшего Джорджоне.
Мы бы не имели импрессионистов, если б художники не объединились в артель: Монэ, Сезанн, Писаро… - Не родились бы пуантилисты, а от них фависты, во главе с Матиссом.
У нас возник Серебряный век, кроме всего,  благодаря тому, что поэты объединялись в «Утро Акмеизма» – Гумилев, Ахматова, Мандельштам, а от них были зачаты Берберова и Одоевцева - учителя обретали учителей!
Марина грезила Блоком, а переписка: Пастернак, Рильке, Цветаева – не имеет цены!
Они все учились у нее! – она у всех! – А потом Бродский у Ахматовой,
А от них возникла связка: Бэла, Вознесенский, Евтушенко – Учитель у Учителя находил опору, поддержку, понимание, воодушевление и новые сили.
Это поистине Живой обмен сообщающихся сосудов! 
Подобно задачке из учебника математики: "Из трубы А и трубы Б, в бассейн течет вода".
Сосуд это и емкость, и венка.
А перетекающие один в другой сосуды, создают новые имена.
Пушкин подарил Гоголю Ревизора, а Жуковский подарил нам Пушкина!
 Помните, Что он сказал?
Все помнят – это написано на портрете! - «Победителю ученику - от побежденного учителя!»
А в срезе самой истории - это слова: от учителя – учителю.
Поэтому поле стихиры и есть объединение,на котором тоже произрастают свои Имена.
Я как-то писал Кристи Брэйнстом, что ставлю рецы в произведения, чтоб сохранить живой момент всплеска мысли, исчезающей навсегда... это помогает осмыслить неуловимость жития.
Некоторые рецы, ставлю в произведения, ибо, по-сути, они и есть произведения.
Разговор, сам по себе, выливается в статью или эссе, животрепещущим разнообразием тем, содержащих не только аргументацию, но и сентенции.
Если яркая мысль выражена не помпезно с кафедры, а просто в живом разговоре на стихире то, от этого она не теряет самоценность!
Философы, которыми дорожит мир, те же греки  и римляне, просто беседовали в банях, в полуголом виде!
Зачастую они и не писали научные трактаты, а разговаривали между собой, попивая глинтвейн, в своих термах. Но из их общений, из тех, обычных бесед о разном - таких же, как здесь и сейчас ведем мы - Мир, в дальнейшем, надергал множество цита, которыми пользуется, по сей день.
А говоря о нас, о той Вашей строчке, что я и сам не осознаю своих масштабов: дык лицом к лицу, как известно – близорукость! Большое видеться в бинокль!
 – т.е. на расс-то-я-нии, а лучшее расстояние – как показывает жизнь - ништо иное, как - смерть! - Она увеличивает дистанцию обзора и предает многому иное значение.
И только после нее, попадаешь под увеличительное стекло осмыслений.
Но лично я, предпочитаю жизнь! - с ее мелочами и суетой наших мимолетных рец!
А Криста мне написала:
 «Вы мудро поступаете, все сохраняя,завидую немного, н-да»
Насчет зазвездиться – это просто не мой кайф Линочка, от этой, кагбэ темы духовственно не тащусь.
Меня сейчас занимает другая мысль: «Учителю - нужен учитель!»
Ибо сам я в нем так же нуждаюсь, как Вы, как нуждается каждый, даже самый умный и гениальный!
Потому что учитель, как фонарщик - освещает путь, идущим в туннеле!
Он видит - много ли,  мало ты продвинулся, ободряет и направляет.
И если у кого-то возникнет протест - мол, учитель - не главное!
Или кто-то скажет, что лично ему он не нужен! - то отвечу:
- Даже Бог! – Который Учитель всему и Создатель всего - имеет Учителя!
Ибо есть еще и Люцифер!
И через  испытания, которые Он посылает, как через экзамен на выживаемость, проходят все божественные идеи!
Иначе бы мы никогда не отличили Добра от Зла.
Эти два учителя и есть взаимосообщающиеся сосуды земного и небесного.
А про термы, я должен рассказать Вам отдельно!)))
Сан-Торас   17.12.2013 07:17 

А терь про термы!  http://www.stihi.ru/2013/12/17/5938


Рецензии