Каким же будет следующий год?

Скоро год Змеи закончится
И прийдёт к Нам Новый год.

Год Лошадки теперь будет.

Деревянной, зелёной, синей
И даже "Троянского коня".

Но, каким бы не был Год,
Трудолюбие он любит.

Ведь Лошадки все всегда
В труде живут.

Кто - то в поле помогает.

Кто - то в цирке выступает.

Кто - то в скачках берёт
Приз.

А Троянский конь - он
Деревянный.

Кто такой Троянский конь,
Я Вам древнегреческий Миф
Перескажу.

Когда была война между троянцами
И данайцами, ахейцы после
Длительной и безуспешной осады,
Прибегли к хитрости:

Они соорудили огромного деревянного
Коня и оставили его у стен Трои,
А сами сделали вид, что уплывают
От берега Троады (изобретение этой
Уловки приписывают Одиссею,
Хитрейшему из вождей данайцев,
А коня изготовил Эпей).

А война началась потому,
Что троянский царевич Парис украл
Красавицу гречанку Елену из города
Спарта.

Её муж, царь Спарты Менелай
Со своим братом Агамемноном собрал
Войско греков и пошел на Трою.

А спартанцы пошли на троянцев.

Конь был приношением богине
Афине Илионской.

На боку коня было написано
«Этот дар приносят Афине Воительнице
Уходящие данайцы».

Жрец Лаокоонт, увидев этого коня
И зная хитрости данайцев, воскликнул:
«Что бы это ни было, а бойтесь данайцев,
Даже дары приносящих!»

И метнул копьё в коня.

Однако, в этот момент из моря выползли
Два огромных змея, убили Лакоонта и двух
Его сыновей, поскольку сам бог Посейдон
Хотел гибели Трои.

Но троянцы, не слушая предостережений
Лаокоонта и пророчицы Кассандры,
Втащили коня в город.

Полустишие Вергилия
«Бойтесь данайцев, даже дары приносящих»,
Вошло в поговорку.

Отсюда же возникло выражение
«Троянский конь»,
Употребляемое в значении:
Тайный, коварный замысел.

Внутри коня сидело 50 лучших воинов:

Менелай, Одиссей, Диомед, Ферсандр,
Сфенел, Акамант, Фоант, Махаон и
Неоптолем.

Афина дала героям амброзию.

Ночью греки, прятавшиеся внутри коня,
Вышли из него, перебили стражу,
Открыли городские ворота,
Впустили вернувшихся на кораблях
Товарищей и таким образом овладели
Троей.

(«Одиссея» Гомера, 8, 493 и сл.;
«Энеида» Вергилия, 2, 15 и сл.).


Рецензии