Васыль Махно. Западный ветер

Васыль Махно: "Западный ветер": почти математические расчёты


два начинающих поэта (и алкоголика?)
разыскали ещё двоих начинающих алкоголиков (и поэтов?)
и назвали себя "Западным ветром"
поддерживая традицию укр. поэзии "Ветер. Украина. Тычина."

в то время в городе где они жили происходили значительные события:
1) постоянно сменялись флаги и это стало причиной дальтонизма для большинства жителей
2) подрастали малолетние шлюхи а прежние – состарившись – отправлялись на пенсию
3) греческие католики шли походом на византийских православцев а может и наоборот
4) цены скакали как акробаты и ощущалась нехватка алкоголя и сигарет
5) на Театральной площади аматоры от театра продолжали бесконечную репетицию
6) в то время как актёры сидели с поэтами и художниками в пивных и хандрили от безработицы
7) события менялись так быстро что они едва успевали опорожнить бутылку и опорожниться
8) однажды провозгласили независимость но не пояснили от кого и от чего
9) снабжение улучшилось но с поэзией дела были паршивей некуда
10) актёры вернулись в театр художники – в мастерские а поэты остались в "Музе"

для будущих историков литературы
(официантов которые разносят поэзию по нумерованным столикам)
разве так уж важно
когда
эти четверо ощутили себя западным ветром?
может – потому что только западный ветер дул над их городом?
а может – потому что хотели слинять на Запад?
точно не известно и это не зафиксировано ни в одной из местных хроник
разочаровывая будущих историков литературы и знатоков родного края
могу рассказать только одно: что именно ощущали поэты
пребывая на том сквозняке под ветрами истории которую
крутило словно флюгер
когда
в жопу клюнул жареный петух

Б.Щ.
1) ощущал постоянную нехватку сигарет
2) его ломало от постоянного именования поэтов поэтами
3) гнушался членов спилки и членов вообще
4) носил в кармане носовой платок – гребешок – и плоский флакончик одеколона

иногда в сновидениях
среди каменной – как у бульдога –
морды города
блуждал в одиночестве шныряя между пивными
не встретив никого из знакомых
он считал что поэзия – это спирт
и поэтому не мог насытиться выпивкой

Г.Б.
1) понимал что надо экономить сигареты и поэтому носил по две пачки сигарет в разных карманах: с фильтром – для себя; без фильтра – для знакомых
2) громко звал официантов по имени и мурлыкал английские песенки
3) писал по два стиха в год и читал из них по одной строчке каждому кого встречал
4) бегал за бутылкой когда старшие товарищи уже не смогли бы поднять свои переполненные алкоголем тела

был ранимым
как тонкая паутинка
знал наизусть "Улисса" и считал что мы
переживаем времена ирландской революции нач. 20 века
поэтому планировал записаться в ИРА
но всегда что-нибудь этому мешало

В.Г.
1) чувствовал постоянный холод даже летом поэтому носил патлы в стиле The Beatles но был лишён музыкального слуха
2) с достоинством избегал художников вооружённых кистями и пенсионеров разбиравшихся в живописи
3) пил небольшими дозами и не любил читать стихи в компании
4) был знатоком метафизической любви и поэтому чувствовал себя метафизиком

он говорил
что мы – поэты сецессии что мы – проклятые поэты
любил ранний модернизм и всё французское
краски картин лоика и наши более-менее удачные строчки
считал строчками – а поэзию чем-то высшим
но в любом случае не строчками

про меня они расскажут каждый по отдельности
поэтому – я воздержусь от комментариев –

но будущим историкам литературы
нужно знать что западный ветер это
четыре профессиональных алкоголика
четыре начинающих поэта
четыре белых ангела
четыре чёрных мудака
четверо одиноких мужчин
четыре
чашки с чаем
четыре "гранчака"
и одна на всех
поэзия

там возле окна –
споря о поэзии –
сидим таки мы
кто знает
тот знает

остальное – для историков литературы


(Перевод с украинского – Станислав Бельский)


Рецензии