Решение участников Межрегиональной конференции

Решение участников Межрегиональной конференции «Российский взгляд на семейную политику»
г.Красноярск, 23 сентября 2013 года


Мы, участники Межрегиональной конференции «Российский взгляд на семейную политику», заслушав и обсудив доклады представителей Красноярской митрополии, Российского всероссийского сопротивления, а также других участников, пришли к следующему:

У России есть собственный исторический опыт семейной политики, объединяющий в единое целое советский и российский досоветский периоды её истории. Отечественный опыт основывается на деликатном отношении к внутрисемейным делам и на социальной помощи семье — как через материальную поддержку, включая общественные фонды, так и через развитие доступной, развивающей и нравственной культурно-образовательной среды. Поэтому у нашей страны нет необходимости в том, чтобы строить свою семейную политику по западным образцам.

Несмотря на это, мы видим, что семейная политика России попала под влияние иностранных (в первую очередь американских) идей и программ, которые уже показали свою несостоятельность в странах, где были разработаны.

Распространяется ущербное, искажённое понимание прав и интересов ребёнка. “Интересы ребёнка” всё чаще понимаются как его сиюминутные капризы, а не как перспектива его полноценного развития. Понятие “права ребёнка” трактуется вне семьи как целого, сужаясь до его права на защиту от родителей, и именно оно становится основным. Законное и естественное право родителей определять, что для ребёнка благо, а что нет, игнорируется.

Вместо защиты принципа суверенитета семьи (гарантированного президентом на съезде Родительского всероссийского сопротивления 09.02.2013 г.) семейная политика на практике всё чаще оборачивается поиском предлогов для разрушения семей. А предлог определяется в соответствии с личными взглядами работников социальных служб на “нормальность” условий жизни, или предлогом становятся реальные жизненные трудности семьи. Появились случаи отобрания детей “за долги” (например, по ЖКХ). Помощь оказывается не нуждающимся семьям, а новым, неестественным формам “семей”, основанных не на родительской любви, а на иных мотивах.

Безнравственные методы “выявления семейного неблагополучия” укрепляются “системами межведомственного взаимодействия”, разрушающими доверие родителей к государственным службам. Во многих городах родители уже боятся идти к детскому врачу с бытовыми травмами, так как за этим следуют допросы органов дознания и необоснованная постановка семьи на учет как якобы неблагополучной. Образовательные учреждения повсеместно заняты сбором подробной информации о семьях, что готовит базу для эскалации такой антисемейной стратегии.

Вся эта стратегия, которую мы называем “ювенальной”, много лет процветает в Европе и Америке, где уже принимает формы, угрожающие деградацией следующего поколения. Мы должны не допустить, чтобы Россия пошла по этому пути. Мы считаем, что необходим коренной поворот в семейной политике, возвращение её к традиционным принципам и подходам.

Обращаясь к Президенту Российской Федерации В. В. Путину, депутатам Государственной Думы и Совета Федерации Федерального собрания, главам и депутатам Законодательных собраний Субъектов Федерации,

МЫ ТРЕБУЕМ:

1. Не допускать пересмотра юридически действующих, а фактически забываемых Основных направлений семейной политики России:

“Объ­ек­том го­су­дар­с­т­вен­ной се­мей­ной по­ли­ти­ки яв­ля­ет­ся семь­я.

Цель го­су­дар­с­т­вен­ной се­мей­ной по­ли­ти­ки за­клю­ча­ет­ся в обес­пе­че­нии го­су­дар­с­т­вом необ­хо­ди­мых усло­вий для ре­а­ли­за­ции ­семь­ёй её функ­ций и по­вы­ше­нии ка­че­с­т­ва жиз­ни семьи.

Са­мос­то­я­тель­ность и ав­то­ном­ность семьи в при­ня­тии ре­ше­ний от­но­си­тель­но сво­его раз­ви­ти­я. ...Ме­ры го­су­дар­с­т­вен­ной се­мей­ной по­ли­ти­ки долж­ны не рег­ла­мен­ти­ро­вать по­ве­де­ние семь­и, а спо­соб­с­т­во­вать ее са­мо­раз­ви­тию, пре­до­став­лять воз­мож­ность вы­бо­ра форм под­держ­ки”.

(«Основные направления государственной семейной политики», в ред. Указа Президента РФ от 05.10.2002 № 1129)

2. Наложить мораторий на действие Национального плана действий в интересах детей, принятого на основе Национальной стратегии действий в интересах детей, во многом противоречащей п.1.

3. Защитить Россию от американского и европейского влияния в вопросах семейной политики.

В частности:



— Прекратить участие представителей государственных и муниципальных структур в совещаниях по семейной политике с иностранцами. Так, мы считаем недостойным участие государственных служащих в III Российско-американском форуме по защите детства, состоявшемся в Ханты-Мансийске 23-24.IX.2013 г.
 
— в области законодательной работы:
 
объявить «мораторий» на подписание каких бы то ни было международных договоров и конвенций в области семейной политики и защиты прав детства;
провести инвентаризацию российского законодательства, регламентирующего семейные отношения, и отношения в области защиты прав детей;
провести экспертизу семейного законодательства, и законодательства в области защиты прав детства, принятого во исполнение ратифицированных международных договоров и конвенций, обобщив практику правоприменения;
особое внимание обратить на соответствие действующего законодательства Конституции Российской Федерации, и либо отменить нормы, принятые вопреки интересам граждан Российской Федерации и противоречащие Конституции, либо внести изменения в Конституцию и сохранить нормы, введённые в действие Международными Договорами и Конвенциями, прошедшие законодательную экспертизу;
только после проведения всех вышеописанных процедур в случае насущной необходимости — обращаться к новому международному законодательству.
4. Проанализировать причины и устранить заинтересованность в отобрании детей (включая коррупционную) социальных служб, органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, поставить заслон перед злоупотреблениями властью при отобрании.

В частности,

— принять разработанный РВС проект Федерального закона “О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Концепции государственной семейной политики на период до 2025 года”, направленный против произвола социальных служб, органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и разлучения детей с родителями, не лишёнными родительских прав.
 
— устранить вопиющее неравенство в размере материальной помощи между настоящими родителями (усыновителями), опекунами и профессиональными мачехами (руководителями приёмных семей), прекратив тем самым дискриминацию кровных семей.
 
— запретить безнравственные способы выявления неблагополучия конкретных семей, связанные с вмешательством во внутренние дела семьи, кроме случаев непосредственных угроз жизни и здоровью её членов. Обратить особое пристальное внимание на существующую во многих регионах практику изъятия ребёнка из семьи под предлогом «недостаточного уровня материального благосостояния». Жёстко пресекать подобную порочную практику. Недостаток средств у родителей не может рассматриваться в качестве условия применения органами опеки и попечительства мер, направленных на фактическое разрушение малообеспеченной семьи, в частности, путём изъятия детей у родителей. Наоборот, отсутствие у родителей достаточных материальных средств должно быть основанием для оказания семье поддержки — в том числе непосредственно ребёнку из нуждающейся семьи через обеспечение его иными, внесемейными возможностями для благополучного развития — за счёт средств государственных или муниципальных бюджетов.
 
— запретить сбор, электронную обработку, хранение и несанкционированное распространение избыточных персональных данных, касающихся семейной жизни.
 
5. Признать поспешной и необоснованной стратегию разрушения системы детских домов, превращения их в перевалочные пункты для передачи детей в искусственные формы семей. Опираясь на опыт лучших детских домов и православных обителей, внедрить в систему детских домов здоровые системы воспитания, полноценно готовящих воспитанников ко взрослой жизни.

6. Предотвратить возможность (путем принятия соответствующих законов и подзаконных актов) радикальной передачи властных полномочий в сфере защиты семьи негосударственным организациям, поскольку они не должны подменять государство в осуществлении его законных полномочий.

7. Категорически исключить практику принятия любых законопроектов и административных мер в сфере семейных отношений без их вынесения на широкое и открытое обсуждение педагогов, родителей, ученых, духовенства и церковной общественности, представителей правоохранительных органов. Немедленно при поддержке государственных органов всех уровней развернуть в стране открытую широкую дискуссию по вопросам будущего защиты семьи и детства в России, приостановить принятие Федеральных Законов в области защиты семьи и детства, назначенных к рассмотрению Государственной Думой РФ на осеннюю сессию 2013 года.


Рецензии
Материал опубликован в 48-м номере газеты "Суть времени" от 2 октября 2013 года.

Суть Времени -Еот   15.12.2013 09:54     Заявить о нарушении