Спасибо, Боинг или страх высоты...

Скажите мне пожалуйста, часто ли вы летаете на самолётах? Возможно, что жители города Москвы или Санкт- Петербурга ответят таким образом: Да, конечно, примерно один раз в месяц. А жители моего дорогого Архангельска могут ответить:Несколько  раз в году,в отпуск! Хотя допустимы,как исключения, так и различные другие варианты. Но я,к сожалению, отношусь к тому небольшому количеству людей, которые летать начинают заново. Вероятно, это происходит потому, что последний раз я летала в (тогда ещё) Ленинград,где-то около конца восьмидесятых.Однако в детстве аккуратно каждое лето мы с моей  бабушкой летали на «Аннушке» рейсом Онега-Архангельск .То был настоящий аттракцион!Маленький самолётик ревел, трясся и наконец взлетал. Люди сидели прижавшись к плотным скамейкам,если повезёт, это были не совсем удобные кресла. Ноги упирались в подбородок, но под дрожащим крылом «Аннушки» творилось невообразимое. Глядя в окно, я сразу вспоминала уроки географии,где мы под руководством строгой учительницы изучали ландшафт местности. Именно этот самый ландшафт простирался у меня перед глазами в окно иллюминатора. Берега рек и озёр были словно вырезаны из зелёного картона, так обозначились чёткие рельефы контуров.Вода казалась голубыми блюдцами или дорожками. Дома игрушечные. Никакого страха я не испытывала, ведь мы летели не над облаками и до земли,казалось, было рукой подать. Я часто слышала от взрослых, что на маленьких самолётах летать не опасно,так как он в минуту риска может легко спланировать. Правда, до планирования, как вы сами понимаете, дело так и не дошло. Сильно закладывало в ушах при снижении, а во время воздушных ям сердце падало буквально в пятки. Но было весело и интересно! Тем более в пору моего безоблачного детства отсутствовал интернет и об авиакатастрофах, происходящих в мире, ничего не было слышно. В конце восьмидесятых я имела удовольствие лететь на ТУ-134 .Самолёт долго не взлетал по техническим причинам.Однако чувство беспокойства не возникало. Пассажиры спокойно ожидали начала полёта. Наконец самолёт вырулил на взлётную полосу. Видимо ощущений от этого приключения осталось совсем мало. Потому ли,что выглянув в иллюминатор, я видела, только белые громады облаков, напоминающих снежные вершины. На время я совсем забыла о самолётах и вспомнила о них,  когда мы с мужем решили отправиться на отдых в Египет. Как сами понимаете, через три моря добраться можно, только авиа путём, исключая вмешательство железных дорог. И тут началось! Перерыв интернет, я поняла, что авиакатастроф случается в мире сравнительно мало. Однако СЛУЧАЮТСЯ! При моём богатом воображении этого было достаточно, чтобы испортить себе настроение. Я была почти уверена в возможности неприятных происшествий. Не успокаивала и русская поговорка: Самолётов бояться, в Египет не летать! Попрощавшись с белым светом, я отправилось с мужем в это путешествие. В аэропорт «Талаги» мы приехали около восьми утра. Наш северный аэропорт не представлял ничего интересного и необычного. Там мало, что изменилось с советских времён.Лица работников аэропорта и подавно были по-утреннему хмуры и не приветливы. Объявили посадку и мы двинулись к холодному длинному автобусу, который должен был доставить нас до трапа. Рейс Архангельск-Москва, мало успокаивал меня, ведь мы летели ещё и с пересадками, а не прямым рейсом. Перспектива НЕ сразу всё вытерпеть, а с остановками, меня разочаровывала. Лучше сразу, как больной зуб! Выходя из гремящего автобуса, я с сомнением покосилась на самолёт, где выведено было «Норд-авиа» синими буквами. Надёжная компания? Спросила у супруга. Он пожал плечами…
Усевшись в мягкое кресло, я приняла вид приговоренного к смертной казни человека. Муж весело посмеивался надо мной и гладил мою вспотевшую ладошку. Но видимо,кто хочет найти переживаний тот их обязательно найдёт! Возможно, внешне это было не слишком заметно. Я не металась по салону с дикими криками, не звала на помощь ,не рвалась к выходу, а только всё сильнее бледнела и тяжело дышала. Страх высоты! Об этом я узнала, когда летом, мы с мужем поднялись в воздух на колесе обозрения. Практически, сползая на пол кабинки,я на красоты с высоты птичьего полёта не смотрела. Хотя никогда не была трусихой. Летела с высокой горы на лыжах, не боясь поломать ноги. Без видимой дрожи входила в кабинет зубного врача. Случалось, давала отпор наглецам и хулиганам. Лицом к лицу встречалась с особо опасными преступниками, в силу своей служебной деятельности. Я никогда не была трусихой, но высоты боялась! Простите мне эту слабость. О том, чтобы посмотреть в иллюминатор не могло быть и речи. Но всматриваясь в лица спокойных стюардесс и прислушиваясь к невозмутимому голосу пилота, мне  становилось легче. Аппетит не покинул меня, когда стройная стюардесса подала  обед.Вдруг подумалось, что в моём страхе есть много надуманного и детского. Пыталась даже читать журнал, но до конца отвлечь  панические мысли так и не смогла. Однако, я почувствовала себя почти героем, когда мы приземлились в Шереметьево. Современный аэропорт немного удивил своими масштабами. Как выяснилось позже, по мнению самих москвичей, это довольно небольшой аэропорт. Добравшись до нужного терминала, мы около трёх часов ждали  следующего рейса Москва-Хургада. Здесь мне удалось убедиться ,что это был один из самых многочисленных рейсов. Люди хотят отдыхать в Египте и это было явным подтверждением. Боинг показался огромным двухэтажным домом. Второй этаж предоставлен пассажирам бизнес - класса, а первый-эконом. Благополучно усевшись в синие кресла первого ряда, мы несколько облегчённо вздохнули. Надо сказать, что всего было три ряда кресел. Думаю, самые неудобные места находились посередине. Хотя, точно сказать не могу. Наша цель была совсем близка. Четыре часа и мы из зимы возвращаемся в лето! Это и подстёгивало и радовало. Я ежеминутно указывала мужу, как взлетали самолёты. Потрясающе красивое зрелище! Но вот зазвучал интеллигентный голос командира экипажа, который сообщил, что через пару минут он РАССЧИТЫВАЕТ произвести взлёт. Внутреннее напряжение опять дало о себе знать, а супруг накрыл своей ладонью мою руку. Наверное, взлёт  опасная вещь. Огромная махина набирает высоту 10000 метров и это ощущаешь собственной спиной, как самолёт летит почти вертикально. Я ждала, только одного мгновения, когда он выровняется и поклялась дружить с этим самолётом. Деваться было некуда. Почти полчаса Боинг набирал высоту.Это время показалось вечностью. Перед каждым креслом был монитор, по которому почему-то демонстрировался анонс всего одного фильма «Здравствуй и прощай».Звук был не слышен. Самая главная ценность этого монитора - навигатор, который указывал, где мы пролетаем, на какой высоте и сколько температура за бортом. Через короткий промежуток времени стюардессы стали разносить всевозможные соки. Вскоре последовал довольно плотный обед, даже с небольшим выбором меню. Обед был для меня спасением и показался необычайно вкусным. Надо сказать, что полёт на такой огромной высоте, был настолько комфортный, что ни о каких физических расстройствах не могло быть и речи. Но душа моя страдала. Боязнь высоты!
Прислушиваясь к мощному и ровному звуку двигателей, я внутренне успокаивалась и даже пробовала дремать. Пролетели Чёрное море и Турцию, а до Египта всё ещё оставалось много километров. Чем занимаются люди в долгом перелёте? Преимущественно спят и чувствуют себя великолепно. Я завидую таким людям, но видимо здесь играет роль привычка. Позднее, уже в Хургаде, разговаривая с молодой женщиной на эту тему, я невольно осознала многое. Самолёт очень надёжный вид транспорта, а самый опасный - автомобиль. За штурвалом самолёта опытный пилот, а за рулём машины? Тот, кто имеет права, но далеко не тот, кто отлично ездит. Я думаю, сам Господь Бог показал мне наглядный пример. Возвращаясь из Архангельска домой перед Новым годом мы видели на дорогах около пяти аварий! Возможно, я идеализировала в своём воображении многое, но искренно восхищалась работой пилотов. А их мужественный вид, (один из лётчиков вышел проводить пассажиров) добавил к этому ощущению еще большей правдивости. Всплеск аплодисментов, когда самолёт коснулся земли, был искренним и добрым порывом каждого пассажира. Ступив на землю Египта, я оглянулась на нашего великолепного красавца. Пассажиры словно стекали по двум высоким трапам, а он величественно и благодушно наблюдал за ними. Спасибо, Боинг! За четыре часа я смогла оценить твою силу, мощь и добродушие, а главное надёжность! Преодолевая свой страх высоты, я надеюсь на новую встречу с тобой. Спасибо, Боинг…


Рецензии