Размышления о верблюде и игольном ухе - 2006 год
Высшее знание, приводит к осознанию невозможности знания.
Это как бы полюс, противоположный примитивному невежеству.
Но по внешним признакам, как известно из заслуживающих доверия источников, первое от второго, отличить бывает крайне сложно, особенно для непосвящённых, и неофитов.
2)
Невозможно последовать Великому Пути, Не приобретая знаний, но знания эти, никогда не приведут к искомому. Но однажды они и сами, станут препятствием на пути, и их придётся выбросить, как мусор, однако качество ими приобретённое станет проводником в дальнейшем. Но не инструкцией и не гарантией. Любые знания, подобны пище, которую мы едим, чтобы тело взяв от неё только самое необходимое, избавилось от всего лишнего.
3)
Тот же, кто чрезмерно дорожит, самими накапливаемыми знаниями, и считает их своим достоинством и целью, уподобляется в итоге пресыщенному богачу, не имеющему ни времени ни сил ни желания, при этом ни на что другое, кроме бесконечной и бессмысленной погони за очередной прибылью.
4)
Таким образом, всякая философская концепция, всякая статичная формула, становится вещью, имуществом, которым можно обладать, пользоваться, и в некоторых случаях даже ухитряться буквально зарабатывать с их помощью. Но постигшие истинный смысл и суть Высших знаний, не могут не отбросить ставшую ненужной скорлупу их,
ведь туда, куда они собираются двигать дальше, можно идти лишь на легке.
Это новый виток, и другой уровень.
5)
Так что и Иисус, в притче о игольном ушке и верблюде, имел в виду скорей этот момент, в большей степени, чем дела материальные.
Избавиться от ставшего обузой для души, материального богатства, элементарно. Стоит лишь захотеть. Но разобраться с собственным - интеллектом, со своей "учёностью" "грамотностью", убеждённым всезнайством, невыносимо трудно обладающему ими человеку.
6)
Действительно, верблюд скорее протиснется в игольное ухо, чем заслуженный доктор наук, освободится от своих ТВЁРДЫХ убеждений и познаний, чтобы принять и изведать нечто совершенно иное, новое, непостижимое, и НЕНАУЧНОЕ, с его точки зрения. Эти люди, добровольные полезные "умные машины" общества, живые компьютеры, отдавшие по сути свои жизни, на благо технического и культурного прогресса цивилизации. И в их среде редки случаи полной духовной трансформации, но случались. Зато если случались, то очень качественно.
7)
Ведь лишь приобретя великое богатство, можно сложить великий костёр из него, для духовного озарения. А оставаясь лишь вялым,инфантильным и невежественным мечтателем, не выйти даже за пределы субъективной само рефлексии, что лишь внешне отдалённо напоминает экзистенциальную драму духовной трансформации, всесторонне развитого подвижника. Но не имеет с ней ничего общего.
2006 год.
Свидетельство о публикации №113121306325