Одиночный этюд

Сонечка была соней и тихоней.  Потому,  когда она подалась в актрисы,  домашние  были в шоке,  а друзья   -   в недоумении. Но она прошла.  Все три тура.  Причем,  -  без запинки.
А потом взяла и бросила,  проучившись всего один семестр,  сказав  -  не моё!
И поступила в медицинское училище.  Окончив,  устроилась в больницу медсестрой в травматологическое отделение,  вынянинчивая раненых и поломанных в прямом смысле людей.  Сутки отдежурил,  двое  -  дома.  А куда их девать, эти сутки,  если Сонечка жила одна?  Она не была дурна собой,  напротив,  её можно было назвать даже красивой,  этакая высокая,  стройная  брюнетка с глазами цвета апрельского неба,  но как-то не получалось с женихами.  Ей казалось,  что им всем нужно только одно,  ну,  это самое…  А в ней глубоко засела родительская установка «Береги честь смолоду».   Вот она и берегла.  Пока не состарилась.  А выйдя на пенсию,  коротала вечера в воспоминаниях о пяти месяцах учебы в театральном.  Особенно часто прокручивала «Одиночный этюд»,  который с блеском сыграла на первом и последнем экзамене по актерскому мастерству.

Мастерство вел театральный режиссёр,  профессор Аркадий Сергеевич Садальский,  высокий,  немного сутулый,  с бородой-эспаньолкой и пронзительными синими глазами.  Сонечка влюбилась в него сразу и бесповоротно.  Пять месяцев мучительного счастья просто видеть его,   закончились очередной женитьбой Садальского на её сокурснице Вике.   Узнав об этом,  Сонечка больше не появилась в училище.

А этюд  Садальский тогда придумал специально для неё,  сказав:  это  -  твой билет в профессию,  ты справишься,  я верю в тебя.  И как она могла не справиться?!  Это была песня,  исполненная на струнах её влюбленной души.  Все,  кто присутствовал тогда на экзамене,  не удержались и зааплодировали ей,  хотя это и не было принято. 

И вот теперь…
Как заигранная пластинка звучит в ней этот Одиночный Этюд,   по иронии судьбы,   ставший лейтмотивом всей её жизни.  Вот она приходит на берег моря,  скажем так,  -   в «растрёпанных чувствах»,   отчаянии каком-то предельном.  Море,  песок,  камешки,  ветер,  настроение,  душевное состояние  -  всё это нужно было сыграть,  что само по себе интересная актёрская задача.   Далее по сюжету,   она должна найти на берегу полуживую чайку и взять её в руки. Тоже    -  ради проверки актерских способностей,  умения  работать с воображаемыми предметами. Необходимо всё это сыграть так,   чтобы все поняли,   что за находка.  Потом нужно было пожалеть птичку,  погладить,  подышать на неё,  согревая своим теплом,  увидеть в ней родственную душу,  и сыграть одну неожиданную реакцию:  птичка встрепенулась,  вырвалась из рук и улетела.  Девушка должна проводить её взглядом и обнаружить вдруг,  что от прежнего настроения не осталось и следа,  и уйти со сцены в настроении,   противоположном исходному.

Профессор оказался пророком.  Сколько этих раненых «птиц» было обогрето теплом её рук,   -   не счесть.  А выздоровев,  улетали,  не оглядываясь.


Рецензии
В таком маленьком рассказе- вся жизнь. Талантливо!!! Спасибо!

Люба Пентелюк   22.04.2014 23:59     Заявить о нарушении
спасибо, Люба!

с уважением,
Светлана

Светлая Ночка   23.04.2014 14:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.