Холодный романс

А за окном опять метель метет,
И шаль мои не согревает плечи.
Холодное предчувствие, как лед,
Он не придет, и лживы его речи.

В камине распоясался огонь,
И отблески полощутся на стенах.
Меня своей тревогою не тронь,
Довольно обжигалась на изменах.

Огонь свечи ознобом у стекла,
Его в ночи, как мотылька, поманит.
И хоть метель дорожки замела,
Пусть он придет. Пусть он меня обманет.


Рецензии
Александр! Здравствуйте!
Во вторник был у Михаила Иноземцева на студии. Записывали мою песню "Одинокая". Он меня и попросил посмотреть этот романс, с целью, в будущем написать музыку к этому романсу. С музыкой проблем я думаю не будет. Припев он мне тоже переписал. В таком случае это будет уже не романс, а песня!
Но, если Вы дадите разрешение, то это стихотворение надо подкорректировать, а именно:
1. Во второй строфе первого катрэна, в слове "МОИ", согласно ритмике стиха ударение падает на гласную "О". Я эту строфу вижу так; "И шаль уже мои не греет плечи". Но переделывать эту строфу я не имею права, т.к. автор Вы и только Вы имеете на это право.
2. Смысловая риторика этой женщины меня несколько удивила. То она категорична в своём отношении к мужчине: "Он не придёт и лживы его речи". И далее: "Меня своей тревогою не тронь, Довольно обжигалась на изменах". А потом она как обидчивая и капризная девчонка:
"Пусть он придёт, пусть он меня обманет". Явное непостоянство женского характера, удачно подмеченное Вами.
Но не подумайте, что я Вам указываю как писать и о чём писать. Отнюдь нет. Вы уже сформировавшийся поэт, у Вас богатейший жизненный опыт в этом деле, и было бы некорректно с моей стороны указывать Вам на эти детали.
Но проводя мастер - класс по стихосложению, я всегда прошу своих слушателей, чтоб они
в своих стихах избегали метания мысли, недоговорённости. Конечно, главное в моей деятельности это музыка и тексты песен, но я знаю не по наслышке, как внимательны женщины к песням написанных мужчинами от имени женщины. Как они ревнивы к образам женщин описанных в песнях. У меня целый цикл песен написанных от имени женщины. Вот некоторые из них; "Жёлтый листопад", "Я жду любовь", "Женщина из осени", "Невезучая", "Погадай цыганка мне" и т. д. С песней "Одинокая" я уже открыл второй десяток песен написанных от имени женщины. Сейчас работаю над двенадцатой песней из женского цикла -"Разведённая".
Насколько я понял Ваша песня написана чуть ли не экспромтом. Это похвально. Но всё же подумайте над этой песней в смысле конкретизации характера этой женщины. Я бы закончил эту песню на более позитивной ноте, обманутой но гордой женщины, не вымаливающей у обманщика милости. Но это уже Ваше дело. И я не говорю Вам "Делай как я", или "Следуйте за мной". Что нередко применяют многие критиканы. а этого делать никак нельзя. У каждого поэта есть своё Я. И это Я надо уважать.
Спасибо. Только без обид!

Геннадий Старков 2   13.02.2014 20:33     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Геннадий.

Романс написан легко и быстро. Под настроение.
Я так пишу всегда, поскольку времени на литературу никогда не было и не будет.

Тексты правлю крайне редко, поскольку сегодня настроение уже иное. Придется кроить весь образ, а это будет совсем другая история. Никогда не задумываюсь о результате, канонах соблюдении каких-то правил и проч. Мне не нравится писать по линеечке. Прежде всего я получаю удовольствие от процесса.

Да, в тот миг я был брошенной женщиной. Но женщиной любящей. Ждущей своего возлюбленного. То гордо вскидывающей свою красивую голову , то готовую склонить ее перед НИМ.

Вы спрашиваете, отчего она мечется. Да, от своей любви! Это настоящее. Это ее жизнь.

И ее, и меня в тот миг не волновало – укладывается ее тот порыв в какие-то рамки приличия или каноны (придуманные кем-то) в литературе.
Возможно, прочитав ваши строки сегодня утром, она опомнится, и скажет себе:
– Я порядочная женщина и должна вести себя подобающим образом.
Возможно, она даже пойдет в церковь замаливать грехи. Но это сегодня.

А я писал о той ночи. И нам с ней было наплевать на все правила вместе взятые. Любовь была сильнее!
Об этом романс.

Он родился холодной зимней ночью, когда метель заметает все следы. И нам с ней показалось, что это последняя любовь в жизни. Мы готовы были босиком бежать по холодному снегу. К своей любви. Но не побежали, потому что романс холодный.

Возможно сегодня утром на собрании комсомольской ячейки Урюпинска это недостойное поведение строителя нового общества осудят.
Возможно, проводя мастер-класс со своими слушателями, вы строго разберете мой текст, указывая на ошибки в смысловой риторике, и пронумеруете их.

Кому что нравится.

А мы остались в той холодной ночи, и ни чувств своих, ни безрассудных порывов не изменили. Бог свидетель, появись в тот миг на пороге ее возлюбленный, она кинулась бы к нему нашею и все простила. Иначе не было бы Анны Карениной или Ларисы Огудаловой.

Строку чуть изменил. Смысла не меняет.
С Иноземцевым мы выпустили пару дисков. Ему романс понравился, но попросил припев. Нет проблем, пусть попробует . Пока ни одного варианта не слышал.

С уважением,
Александр Асмолов

Александр Асмолов   14.02.2014 10:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.