Нет базара больше, овощ прём из Польши!
Пацаны от делать неча,
В путь отправились далече:
Посмотреть на дивный мир,
Да собрать деньжат на пир!
За околицей села
Повстречался им Фома:
У Фомы была подвода
С урожаем всего года.
Стала наша пацанва
Приставать к Фоме: «Сума
Где твоя, скажи, Фома?»
Отвечал им тут Фома:
«На базаре вся сума!
Как продам весь урожай,
Куплю пряничков да чай!»
Пацанам Фомы ответ,
Что для чёрта белый свет!
Говорят: «Давай, Фома,
Мы поищем, где сума!»
Вывертали пацаны
Все карманы у Фомы:
Не нашли нисколько,
Горевали бойко!
Тут же взяли ножички,
Шкурки снять да кожички:
Горька редька рыкнула,
А картошка крикнула,
Из свеколки сок пошёл,
Из капусты тёк рассол…
Пацаны бесились,
Овощи месились…
*******
Распряг лошадь наш Фома,
Сдал телегу на дрова…
Нет базара больше,
Овощ прём из Польши!
ХХХХХХХ
Если нужен Фома-фермер,
То нужны ему и земли,
Удобрения, скотина,
Руль, ветрило, зам. по тылу…
А без этого всего,
Хрен получим мы чего!
*Скоморошины ведут свою историю от самих исполнителей этих песен – древнерусских скоморохов.
Если рассматривать современное состояние русского фольклора, то скоморошины принадлежат к его реликтовым жанрам. Не случайно большинство текстов значительной части сюжетов скоморошин находится в источниках XVIII–XIX вв. (сборник Кирши Данилова, рукописные песенники XVIII и XIX вв., сборники Киреевского, Рыбникова, Шейна и т.д.). К настоящему времени из круга текстов, относящихся к скоморошинам, встречаются чаще всего небылицы, функционирующие как плясовые песни или перешедшие в детский фольклор и используемые как прибаутки.
Тексты исконно иных жанров, начиная функционировать в составе скоморошин, утрачивают свойственную лирике многослойность содержания (символизм, иносказательность и т. д.) и «работают» на создание особой, специфической для скоморошин, художественной реальности. В состав подобных текстов могут включаться также песни о деревнях и их жителях (иногда функционирующие и отдельно, не как плясовые песни и скоморошины) и, хотя и редко, о реальных происшествиях, случившихся в какой-либо местности и запомнившихся жителям.
Особой разновидностью являются скоморошины-небылицы, художественный мир которых нарочито противопоставлен реальности. По композиции они представляют собой нанизывание небольших однотипных эпизодов с нереальным содержанием.
Наиболее пестрым, типом скоморошин, содержащим несколько подтипов, являются скоморошины-пародии. Надо отметить, впрочем, что пародийные элементы встречаются практически во всякой скоморошине (имеется в виду пародия стиля и вообще художественной формы произведения – а по содержанию всякую скоморошину можно счесть пародией на действительность) – но для большинства скоморошин пародия на какой-либо «серьезный» жанр не является целью – она средство создания комического эффекта, причем для этого хватает пародии отдельных элементов стиля и поэтических средств. В части же текстов пародия выступает как основной художественный прием и цель создания текста скоморошины.
Свидетельство о публикации №113121311254
да, сколь той Польши-то?
а мы, что же совсем уже,
и голова у нас, чтобы шапку носить?
* * * * *
http://www.stihi.ru/2013/03/25/9777
"Я вышла из лесу..."
Галина Храбрая 16.12.2013 03:06 Заявить о нарушении
Всех благ, Галочка!
Александр Благовест 18.12.2013 22:15 Заявить о нарушении