Воля
А народ не сдержал возмущенья:
– Ты кого нам подсунул?! Ну что за урод!
Он же сам как дурное знаменье.
Но, дождавшись, когда поутихнет галдёж,
произнёс он такие слова:
– Кто урод, кто красавец, по виду поймёшь,
но насколько умна голова?
Даже врач у больного нащупает пульс
прежде, чем о здоровье судить,
и по виду сосуда напитка вкус
не пытаются определить.
Бывает, что видом урод, в самом деле,
но есть голова на плечах.
Ведь Муза – в театре, Киприда – в постели,
а ум познаётся в речах.
Услышали граждане: раб не дурак
и даже мудрее иных.
– Давай про знаменья! Толкуй, коли так!
Чего ещё ждать нам от них?
Тут Эзоп и сказал:
«Я не волен в словах,
И любое моё толкованье,
если только оно не понравится вам,
повлечёт за собой наказанье.
Вдруг, знаменье заставит вас негодовать,
вы мне скажете, что со зла
я посмел вам дурную судьбу предсказать,
и накажете, как раба.
Если я сообщу вам приятную весть,
предскажу вам благую судьбу,
вы мне скажете: страх породил эту лесть, –
и не станете верить рабу.
Я ж за каждое слово готов отвечать
при свободном обмене мнений.
Вам придётся сегодня свободу мне дать,
чтоб случайно не впасть в заблужденье».
И тогда у философа Ксанфа народ
отпросил на свободу раба.
Наконец-то на волю отпущен Эзоп,
для знамений настала пора.
Свидетельство о публикации №113121106288