Понимание себя и других

               Авторские тренинги

          

Добрый день, уважаемые читатели! Хочу представить Вам свои авторские тренинги, которые были прочитаны мною, бизнес-тренером, бриллиантовым директором, одной из сетевых компаний, по всему постсоветскому пространству и приняты всеми слушателями на "УРА!"
      Надеюсь,  и  Вы здесь найдёте и приумножите для себя  рациональное зерно! Приятного прочтения!


 

    Комплименты как начало взаимоотношений

Любое общение начинается с восприятия человека.
 С одним человеком вам не хочется даже встречаться, не то что общаться, а к другому вас тянет, как магнитом. Вроде бы он для вас ничего такого не сделал, но приятное слово, комплименты  оброненные легко в ваш адрес, вызвали у вас симпатию к этому человеку и вам уже приятно находиться с ним  рядом, не так ли?
Как сказал Марк Твен: на хорошем комплименте я могу продержаться месяц...
Согласитесь, для того чтобы научиться говорить комплименты нужно их услышать, самому эмоционально прочувствовать,  запомнить и конечно же проговорить.
    Прежде всего  давайте мы с вами определим, что же это за слова такие,  которые являются комплиментами.

Комплимент -это особая форма похвалы,
выражение одобрения, уважения,
признания или восхищения,
приятные слова несущие в себе искренность, а не лесть.

А теперь давайте запишем слова, выражения которые мы произносим одобряя кого либо или восхищаясь кем либо, или чем либо. И которые вы впустите в свой лексикон:

*замечательный                *храбрость               
*обаятельный                *изысканность
*единственный в своем роде           *очаровательный
*модный                *волевой
*стильный                *чист как безоблачное небо
*ослепительный                *элитный      
*воодушевленный                *душиста как аромат роз
*богатый опыт                *теплый как летний вечер
*в ногу со временем                *приятный как утренняя прохлада
*фантастический                *легка как полет  птицы
*красивый                *загадочная как вселенная
*великолепный                *уникальная
*изящество стана                *потрясающая
*мерцание глаз                *Божественная
*душевность                *изюминка
*совершенство

        Дополните своими словами или фразами

Знайте, что есть молчаливый комплимент, он происходит в непосредственном действии с элементами ухаживания, восхищения глазами.

А теперь давайте поговорим о второй стороне медали слова комплимент.
При знакомстве очень многие пытаются лицемерить, показывая свой словарный запас, наработанные знания и лексикон, а также сеют комплиментами, что называется и налево и на право. Но в силу того, что залог настоящей уверенности и искренности в человеке показывает не выпячивание своего я, а наоборот,  иногда продуманное молчание, пауза перед ответом, а также молчание в нужный момент, умение слушать, одобрять молча, невербально, тобишь жестами. То вышеперечисленный выпендреж не укрепит вашу уверенность, а наоборот разрушит её.
     Так же нельзя забывать и о том, что комплимент сказанный с выгодой, а это считывается невербально, он не укрепляет ваши отношения, а наоборот разрушает их с самого начала.
Нет более неподходящего комплимента, чем комплимент сделанный не вовремя или не конгруэнтно, тоесть - это     когда слова говорят красивые, а при этом держат камень за пазухой.
 В таком случае мысли и жесты, выражения глаз говорят о другом. Это опять таки чувствуется на уровне подсознания.
         Часто повторяющийся один и тот же комплимент теряет искренность и является злостным раздражителем в отношениях, в силу своей заезженности, а значит наигранности.
Комплимент является укрепителем отношений, но если он сказан на показ для всеуслышания, то он отбивает доверие к сказанному им человеку. А у посторонних складывается ощущение, что всё это не есть искренность.
А игра в чувства для показа, есть фальшь. И она считывается подсознанием!

    Когда же человек искренне научился пользоваться комплиментом, в силу утверждения навыков, он прибегает  к различным комплиментам очень часто, чем улучшает свои отношения с людьми!!!
 
Как реагировать на комплименты

Комплименты могут стеснять,  к чему - то обязывает. Приходится искать способы поведения в ответ. Реакция того, кто услышал комплимент происходит не от комплимента, как связанных позитивных слов, а от человека, который сказал комплимент. При употреблении комплиментов, у слушающего  срабатывают зрение, чувства, слух. И от этого происходит понимание того какую информацию человек несет. Если это чужой человек то происходит отклик вежливостью, если это близкий человек то происходит взятие из комплимента нужного, если человек предлагает игру, я играю  с ним в игру. Если человек говорит не от души происходит отторжение не только комплимента, а и самого человека.
Комплимент это когда ты говоришь правду о человеке.
Когда ты увидел то, что человек про себя не видит, или в чем человек про себя сомневается.

 Акуджава пел: "говорите друг другу комплименты"
         Комплимент это искусство, которому стоит научиться не только умом, а и сердцем...Чего я вам искренне и желаю.



 РАЗГОВОР ПО ТЕЛЕФОНУ

Каждый из нас уверен в том, что он непременно правильно умеет говорить по телефону. Ибо занимается этим каждый день в неограниченном количестве своего и других времени. Но УВЫ! Как показывает практика это далеко от совершенства. И следующая тема вас в этом, я уверена,  убедит...

Телефон это средство связи, которое не терпит иллюзий, лишних слов, несвоевременных звонков, мнимых разговоров, особенно в бизнес отношениях.
Телефон это одна из первых инстанций в решении жизненно важных вопросов. И поэтому всегда нужно помнить, что правильно выстроенный разговор залог успешного начала любого дела.
А пустая трата чужого времени и неправильная постановка вопроса, это раздражитель!

             ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА

1. Подумайте о тел.разговоре до звонка, о теме которую вы хотите затронуть в разговоре, разложите всё по полочкам, а лучше запишите на бумаге, дабы разговор соответствовал статусу того человека, которому вы звоните.

2. Перед любым важным звонком вы должны: запастись ручкой, бумагой или документами о которых будет идти речь в разговоре. Чтобы потом не бегать, не искать и не выглядеть глупо.

3. Начало любого разговора начинается с приветствия.

4. Убедиться в том, что трубку поднял именно тот человек, которому вы звоните, а не его секретарь, дети или жена.


5. И самое важное правило-спросите: есть ли у человека время для разговора с вами в данный момент. Это важно сделать  для того, чтобы дать себе второй шанс перезвонить человеку в удобное для него время, если он сейчас занят.

6. Изложения вопросов коротко, четко и ясно.

7. Окончание разговора должно быть обязательно завершенным.
 Пожелайте человеку всего доброго!

За частую современный бизнес предполагает собой задействование личных связей между коллегами. И самая первая ошибка, которую делает начинающий бизнесмен, в силу своей неопытности, доверчивости, наивности, это трезвонить своим новоиспеченным коллегам и говорить не о чём, или ещё хуже рассказывать о своих проблемах.
Помните! Как колонки любого моб.тел. не любят звучать напрасно, так и их владельцы не любят назойливых ни к чему не обязывающих звонков.
Телефон-это средство коммуникации и мы с вами сейчас будем учиться быть коммуникабельными в телефонном эфире.

Итак проигрываем с вами ситуации тел.разговоров, для того, чтобы убедиться в важности самого главного вопроса: "Вы сейчас можете со мною говорить?", который вы теперь непременно будете задавать даже своим папе и маме, а также сыну и дочке, прежде чем начать разговор!!!


                ОБЫГРЫВАНИЕ СИТУАЦИИ

(На тренинге обычно выходят два человека и вместе с залом обыгрывается предлагаемая ситуация. Так как вы, уважаемый читатель, я уверена творческая личность, то вы можете себе это представить и мысленно обыграть дальнейшее развитие любой ситуации сами...)


1. Директор строительной фирмы Иван Петрович, убегает на аппаратное совещание, времени в обрез, ему звонит молодая девушка Катя, по рекомендации Василия Ивановича, чтобы устроиться на работу менеджером .
        Катя не даёт сказать и слова своему абоненту и выпаливает всё, что приготовила заранее, а Иван Петрович в бешенстве бросает трубку, потому что он опаздывает на важное совещание и ему самому сейчас нужно сосредоточиться.
-А тут звонит какая-то "деваха" и что-то от него хочет, чёрт бы её побрал...-думает И.П.
     Другого шанса, перезвонить, Катя себе не оставила...

2. Светлана только, что устроилась на работу и звонит своей новоиспечённой подруге коллежанке, чтобы поболтать на тему, как и где лучше отдохнуть в выходные. Коллежанка -Жанна поссорилась с мужем и у нее состояние раздражения и гнева....

3. Наталья хочет организовать встречу одноклассников, звонит своему другу и соседу по парте Сергею, а трубку взяла его жена, потому что Сергей в ванной...

4. Елена Сергеевна- молодой сетевик, звонит своей бывшей учительнице -Татьяне Михайловне в надежде предложить ей свой бизнес. Татьяна Михайловна в это время укладывает годовалую внучку и поет ей колыбельную песню...

5. Евгений, отдыхая на море, встретил девушку своей мечты, у них завязался бурный роман и сейчас они занимаются любовью в постели шикарного отеля, ему звонит мама. В мобильном играет соответствующая музыка на мамин вызов и поэтому Евгений не может проигнорировать звонок, а вдруг что то случилось с папой, у него больное сердце. Мама, соскучившись за своим отпрыском, хочет рассказать ему все последние новости, и то, как она с тетей Машей съездила на дачу...

6. Молодая жена звонит своему мужу на работу в надежде осчастливить своего возлюбленного своим сладким голосочком и рассказать ему, что она, его киска, уже проснулась и хочет промурлыкать ему на ушко, спросить что приготовить на обед своему котику, он в бешенстве снимает трубку, а потом слыша бесконечную речь жены,  резко выключает телефон,  потому что  сегодня у него на работе сломался компьютер и полетели все очень важные данные фирмы, над которыми муж вместе со своим коллективом работал в течении месяца. В данный момент он стоит на ковре у директора, который грозит ему увольнением...
(Прочувствуйте ситуации ...)

Надеюсь теперь вы понимаете зачем нужен этот важный вопрос: "Вы можете сейчас говорить?"


                ОРАТОРСКОЕ МАСТЕРСТВО


Великие мыслители и одновременно ораторы человечества, такие как: Сократ, Платон, Аристотель, Цицерон, Сенека и даже Иисус Христос, все они владели сердцами людей, все они влияли на сознание людей. Их слова меняли мир. Их слова меняли их окружение, влияли на все человечество.
Дело в том, что есть люди умные, душевно богатые. Но этого ума и богатства никто не узнает, по одной причине. У этих людей не подвешен язык. Они не могут себя в этом мире подать. И не могут себя в широком смысле продать. А если не лицемерить все мы в этом мире занимаемся торговлей. Хотим себя,  как известно продать подороже, а других купить по дешевле. И по сути, если разобраться, что такое наша речь, то выходит, что наша речь-это один из мощнейших инструментов самопродвижения человека. Теоретически в мире можно достичь успеха и будучи немым. Но это все равно что бежать стометровку будучи на костылях.
 Именно речь продвигает нас в этом мире.
Часто спрашивают, а вот ораторское мастерство это дар Божий или этому можно научиться. С одной стороны конечно нужен талант, какие то врожденные способности, за счёт которых и существуем ораторское мастерство. А другая часть правды это действительно мастерство,  которому можно научиться. Если уметь это сделать, если вы заботитесь об этом, если вы человек, который умеет учиться. И тогда многие люди достигают очень хорошего уровня мастерства, даже побывав на одном тренинге. Я уверенна, что все присутствующие на этом тренинге, уважаемые читатели, именно те люди , которые умеют и хотят учиться, не правда ли?


                ПРАВИЛА ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ

 Тема:

Постановка на публике или как производить первое впечатление.

        " У вас никогда не будет второго шанса сделать  первым хорошее впечатление о себе..."



Прежде чем вы выйдите на сцену запомните правило:
Любая речь, даже маленький тост, он должен быть заранее продуман и написан лично вами на бумаге. Потом несколько раз прочитан или выучен, но обязательно вы должны понимать стержень темы, чтобы потом, когда вы выйдите на сцену без бумажки вы могли импровизировать в нужном направлении. Когда вы сами продумали, потом записали, а дальше прочли, вы уже несколько раз окунулись в эту тему, и конечно же вы уже ею владеете.
В момент выступления вы, что-то потеряете, а что- то наоборот дополните, но суть останется та, которую вы задумали изначально.

Комплимент публике очень располагает людей.
Например: "Мне выпала огромная честь выступать перед такой уважаемой аудиторией".

Пауза-это мощнейшее воздействие на публику, особенно вначале выступления, когда зал гудит, как пчелиный улей, её можно успокоить только длительной паузой, а не пытаться перекричать зал.

Жестикуляция-очень часто выступающий не знает куда деть свои руки. Для этого существует специальная постановка рук. Руки опускаются на уровень солнечного сплетения и кисти рук замыкаются пирамидой соединяя друг к другу подушечками пальцев рук.
Зачастую все ораторы пользуются этим приемом, если конечно в подаче информации не нужны эмоции, а если  нужны,  тогда руки раскрываются.

Энергетика речи-это внутреннее дополнение оратора, внутренний мотор, который  производит  впечатление на публику.
 Монотонная речь никогда не вызывает приятного впечатления.При такой речи приятно только засыпать...
 Приятное впечатление всегда вызывает речь, которая выражает ваши чувства и эмоции, которая льется, как жемчужная нить нескончаемым потоком в сердца и умы слушателей прям из вашей души.
Речь, которая поддерживается зрительным контактом со слушателями навсегда останется в памяти тех, кому она предназначалась!


Уверенность оратора.

Неуверенный оратор не может произвести впечатления на публику. Уверенность- одна из основ ораторского искусства.
От куда же она берется?
 Самое главное в подготовке выступления. Мы об этом говорили ранее.
Дальше это взгляд в зрительский зал. Многие в начале своего сценического пути, глядя на зрителей, сбиваются с мысли. И поэтому, чтобы не смотреть в глаза они смотрят на потолок или под ноги,  или в стороны. Это смотрится ужасно. Но и здесь тоже можно обойти острые углы. Можно смотреть прямо в зал, но выше глаз зрителей, на макушки голов всех присутствующих, тогда у каждого создастся впечатление, что вы смотрите на человека сидящего за ним сзади. Но при этом ваш взгляд будет вызывать уверенность.
Не маловажным аспектом является то, как оратор выходит из ситуации когда  он сбился с мысли или забыл какое-то важное слово. Некоторые думают, что  все это сразу же заметили. Хочу вас успокоить. Никто из присутствующих не знает ваших заготовок на выступление и если вы правильно среагируете на свою забывчивость, все подумают, что так и было задумано. А вы начнете импровизировать.
 Даже тогда когда вам кажется, что уже нечего говорить,  импровизация это просто спасение рук утопающего на сцене.
Как же можно выйти из ситуации когда вы забыли слово? Очень просто,  начинайте импровизировать... Спросите у слушателей, указав на них жестом указательного пальца, что вы имели ввиду?, или попросите продолжить вашу мысль...
 Тогда зрители подумают, что вы умеете владеть публикой разговаривая прямо со сцены, что вы просто проверяете их внимательность на подачу вашего выступления.
 И самое главное, помните!, никогда не извиняйтесь перед публикой. Не говорите, что вы не готовы. Ибо публика не прощает, когда к ней так халатно относятся.
Лучше скажите, что вы выступаете первый раз и попросите поддержки у публики, и она всегда вас поддержит аплодисментами.
Техника речи-это ряд элементов и параметров, которые усиливают воздействие речи на публику .
Сюда мы можем отнести как вышеуказанную паузу, так и интонацию с которой вы подаете своё выступление.

Работа с аудиторией
Как отвечать на вопросы?
Как отвечать на каверзные вопросы?
Как нейтрализовать вредных клиентов?

Когда вы выступаете перед аудиторией например с промоушином на какое то мероприятие или делаете презентацию  например машине «ЛАДА».У вас возникнет огромное количество каверзных вопросов и убеждений, что эту машину не стоит покупать. Вам даже могут предоставить факты, которые говорят об обратном сказанном вами. Как же выйти из этой ситуации, чтобы не опростоволоситься и удержать публику в том русле, которое нужно именно вам?

(обращение к залу)
Есть ли у вас какие то предложения как это сделать?

Прежде всего когда вы работаете с аудиторией, здесь нужно держать свою линию и стратегию. Умение держать свой Взгляд на глазах опонента  является первоначальным.
А дальше давайте запишем.


Оценить вопрос по существу.
*это теория
*это не по адресу
*это отклонение от темы




Построить вертуальные отношения.
*спасибо за вопрос
*я понимаю, что это важно для нас с вами
*могу ли я узнать ваше имя?
*спасибо
*мне очень жаль, вы воспользовались не верной информацией

Игнорирование, оставить вопрос без внимания.
*жду вопросов по теме
*углубление в тему, ( если прервали)

Встречные вопросы
*как вы пришли к такому ошибочному мнению?
*почему вы так решили?
       *давайте вместе подумаем почему же мы не можем     придти с вами к общему мнению?

    Прямое реагирование
     *вернуться к теме» к сожалению этот вопрос уводит нас от основной темы. Давайте закончим разговор на эту, текущую тему.





       Наша с вами главная задача научиться влиять своим словом, своей личностью, своей энергетикой на любую публику. Более того ораторское мастерство оно всегда актуально не только на большую аудиторию. Частный случай ораторского мастерства это общение один на один. Даже в этом случае все закономерности ораторского мастерства они применимы.

ПРИТЧА

    Однажды к Сократу привели нового ученика, который от волнения ничего не мог сказать. Сократ ждал, ждал, а потом воскликнул ...Ну! Заговори наконец! чтобы я тебя увидел.



И действительно, когда мы говорим мы проводим впечатление и люди нас по настоящему видят.
И речь человека по большому счёту это судьба.
Я хочу пожелать вам, чтобы ваша речь работала на вас. Чтобы вы достигали с помощью этого инструмента Успеха!
Чтобы этот Успех работал на вас и на ваше окружение.
 
              ЛЮБОВЬ К СЕБЕ ПУТЬ К УСПЕХУ

Мы с вами прошли несколько тем, которые вплотную зависят от этой темы. Ибо человек не сможет в полной мере раскрыть свой потенциал перед другими, если он не принимает себя таким какой он есть. Он не сможет правильно сказать комплимент,  подать себя на сцене и даже достойно поговорить по телефону, если у него комплекс неполноценности. А для того, чтобы избавиться от этого комплекса я предлагаю выдать на гора те страхи и проблемы, которые вы связываете с несовершенством своего тела. Мы вместе с вами разберемся, что же вас не устраивает в вашем теле и попытаемся определить какую функцию выполняет тот или другой орган, который вас в себе не устраивает попробуем его принять и полюбить ибо всё ваше тело работает как пчёлка на вас, а вы его отторгаете
Итак любовь к себе путь к успеху!

(на тренинге каждый встает и говорит то, что ему не нравится в себе, а все остальные находят именно в этом свою изюминку. Например: Мне не нравится свой нос,-говорит девушка. И все присутствующие на тренинге говорят о том, какую важную функцию выполняет нос в организме этой девушки. И что будет если нос обидется на девушку за свое невосприятие и перестанет функционировать?
И  Вы, уважаемые читатели, пройдитесь по тем органам своего организма, которые вы в себе отвергаете и представьте себе, если они перестанут  функционировать и вам служить...
В таком случае  вы бы были рады вернуть их в первозданном виде, лишь бы только они работали, не так ли?)Так вот скажите спасибо своим ногам,даже если они кривые, что они вас носят и благодаря им вы можете передвигаться. Поблагодарите свои руки, за то, что они создают вокруг вас уют и красоту. Свой рост за то, что он уникален и т
.д.

Кому из нас не хочется проснуться свободным, счастливым и естественным, с любовью в глазах к себе и окружающему миру? Наслаждаться собой и всеми радостями многогранной и увлекающей в неизведанное жизни? Да, именно наслаждаться тем, что ты – единственное и неповторимое, божественное создание, достойное самого лучшего.
Изменись сам, полюби себя – и мир вокруг тебя изменится. Мы не раз слышали эти слова. Но так ли просто любить себя? И почему, слыша уничижительные реплики в свой адрес, мы соглашаемся с ними, принимая все на свой счет?
Подобные голоса «чужих бабушек», словно отзвуки прошедшего детства, на протяжении долгого времени, а порой и всей жизни, лишают нас радости быть самими собой. Срабатывает своего рода оборонительная система, защищающая чувственный мир, но лишающая радости ощущения своего «Я». Любовь к себе иногда ассоциируется с любовью к нам других людей.
Зависимость от чужого мнения и оценки – это, пожалуй, главная причина нашей нелюбви. Как же избавиться от навязываемого нам извне мнения о себе и полюбить собственное «Я»? Я хочу предложить вам некоторые советы, на мой взгляд единственно верные, как выход из тяжелой жизненной проблемы – «нелюбви к себе», чтобы вы, наконец, вспомнили о захватывающем танце жизни.

1. «Меня любят и ценят настолько, насколько я люблю и ценю себя». Эта фраза должна стать единственным правильным девизом жизни на пути любви к себе. Вы сами сможете стать источником радости и любви.

2. Никто не совершенен. Вспомните слова из фильма «В джазе только девушки»: «У каждого свои недостатки». Полюбите себя таким, какой есть. Никогда не позволяйте унижать себя.

3. Не сравнивайте себя с другими. Вы можете сравнивать себя только с собой прежним. Вы особенны и неповторимы. Любить себя – значит относиться к себе с любовью.

4. Примите свои недостатки: слабости в какой-то ситуации могут засиять ярче достоинств.

5. Совершенствуйтесь: у вас всегда есть шанс стать лучше. Любить себя – значит постоянно работать над собой.

6. Не думайте о том, что о вас подумают другие: они сами озабочены тем, что о них думаете вы. Формируйте свое позитивное мнение о себе.

7. Хвалите себя даже за самые маленькие успехи. Повторяйте себе: «Я просто прелесть!» ;"Я хорошая девочка"; "Какая(ой)  я молодец, я это сделала(л)!"

8. Действуйте исходя из своих внутренних побуждений. Тогда не будет ощущения, что делали что-либо не по своей воле. Уважайте свои мысли, желания и мечты.

9. Старайтесь самостоятельно принимать решения. Так сможете оценить собственную значимость и независимость.

10. Будьте самими собой: говорите и делайте то, что считаете нужным. При этом, конечно, не ущемляя интересы других.

И тогда у вас заискрится взгляд, а улыбка счастья и любви засияет на вашем лице, и вы преобразитесь прямо на глазах… Вы сами станете источником любви, радости, света и силы. Вы заживете в гармонии с собой. Вот увидите, у вас все получится! Вы станете самыми красивыми на свете. Надо просто быть в ладу с самими собой. И с собой, и с окружающим миром.
Совершенствуйтесь и ищите себя! Ведь только разобравшись в самих себе, мы сможем принять себя. Любить себя и наслаждаться радостью жизни так же естественно для человека, как полет птицы в небе. Этот мир для вас, эта жизнь для вас, а значит, и любовь – для вас!


(Готовя свои тренинги, я беру материалы из разных источников. Это и масс-медиа, и печатные издания других авторов и свой жизненный опыт)
Буду благодарна вашим отзывам!


Рецензии