Зимние встречи-2013. Фестиваль творчества в Самаре
Анастасия Тихонова
№223 (6652) от 05.12.13
("Самарские известия")
В самарской галерее «Новое пространство» стартовало семидневное путешествие по искусству
«Два мира – одно «Я». Тонкое согласование» - такова тема Четвертого фестиваля творчества «Зимние встречи»-2013.
В этом году фестиваль продлится неделю, в течение которой зрители познакомятся с выставкой самарского фотохудожника Владимира Привалова «Фрагменты реальности». Светлана Замрий из Москвы продемонстрирует искусство икебаны школы «Согэцу». Состоится презентация проекта Анны Замрий (Москва) «Геометрия пространства». Свою инсталляцию «Человек» покажет Хубита Ламажапов (Самара).
Церемония открытия, состоявшаяся 2 декабря, прошла торжественно, тепло и очень красиво. В центре зала установлена деревянная ладья, символизирующая бесконечность, многогранность и взаимное влияние различных культур. Под проникновенное пение Елены Камбуровой руководитель студии «Кадо», член Международной ассоциации «Союз дизайнеров» Светлана Замрий провела мастер-класс икебаны: украсила ладью живыми цветами и отправила ее в недельное путешествие по искусству.
«Фрагменты реальности»
Насыщенная семидневная программа проходит в залах на фоне живописной композиции «Фрагменты реальности» Владимира Привалова - физика, кандидата технических наук, члена Союза фотохудожников РФ, автора учебника по фотографии совместно с Михаилом Мусориным. Все этапы работы с фотографией Владимир Дмитриевич любит делать сам – от съемки до окончательного оформления в виде фотокартины. К просмотру фоторабот мастер шутливо призывает зрителей подходить творчески, применяя так называемый закон Мерфи, т.е. находить наилучшее расстояние от объекта. Фрагменты реальности - это льдинки в луже и яркие маленькие ягоды на кустах, иней на гибких еловых ветках, валуны, покрытые мхами, водоросли, ряска, ковры из осенних разноцветных листьев... Все, что сотворила природа, по словам автора, совершенно, удивительно и прекрасно.
По тропинкам хайку
Гостья из Казани Наиля Ахунова - поэт, драматург, сценарист, заслуженный работник культуры Республики Татарстан, автор 12 книг, организатор межрегиональных фестивалей хайку - «Хайкумена на Волге» (2012), «Хайкумена на Каме»(2013). В Самаре она решила поделиться своим опытом на мастер-классе «Три строчки, три дорожки… По тропинкам хайку».
Лилия Стрельникова, руководитель японского культурного центра «Хато» в Казани, выступит на фестивале с несколькими темами, одна из них - «Восприятие хайку через искусство икебаны». В рамках мастер-класса «Поэзия в геометрии» она раскроет тему «Восприятие хайку через искусство оригами».
«Через призму художественного образа»
Хубита Ламажапов – физик, ведет занятия в СамГУПС, в СамГТУ, совместные научные исследования с сотрудниками СГАУ. Представленная им на выставке работа – инсталляция «Человек».
«Цель всякого художника – выйти за рамки привычного восприятия действительности, увидеть мир иным, чем он есть на самом деле…Фотография для меня, – попытка пропустить свое видение мира через призму художественного образа…» - таково кредо студентки третьего курса МГХПА им. Строганова Анны Замрий, выраженное в ее фотографиях, сделанных в 2009-2013 годах.
Самарский филолог Анастасия Иевлева выступит на фестивале с лекцией «Мир в тексте и мир как текст: проблема восприятия художественного произведения».
« Мой перфоманс «Мир через призму деталей» - это эссе путешествующего журналиста с элементами икебаны…Это рассказ про разные пути, которые могут сойтись в одной точке времени и пространства для того, чтобы показать нам, как много миров может умереть, чтобы возродиться вновь», - так представила свою фестивальную программу Любовь Царёва, журналист и флорист из Москвы.
Творческие встречи талантливых людей, как встречи бесконечных миров, многогранны, многоцветны и плодотворны. И как не согласиться с японским классиком Харуки Мураками, написавшим в своем романе «Страна Чудес без тормозов и Конец Света»: «…Разве мир вокруг не отражается в нашем сознании точно так же, как наше сознание отражается в мире? И разве здесь не применима метафора двух зеркал, развернутых друг к другу и образующих две бесконечности…».
Свидетельство о публикации №113121005733