13 Про искусство-22

         
 Про искусство.

Смотрю "Советское искусство"
Имею двойственное чувство.
Хоть я в искусстве не профан,
Но я большой имею фан.
Все устали от кубизма
Все хотели новый изм.
Породил Кандинский Вася
Абстрактный экспрессионизм.
Не старый импрессионизм,
Не новый экспрессионизм,
А новый стиль супрематизм
Нам подарил социализ.
Теперь мы ждем другого изма,
В связи с постройкой коммунизма.
И искусства красоту
Превратит он в мутоту.               

Малевич с Татлиным ведут
Пустые споры,
Искусства нет, одни лишь
Разговоры.
У них нервы на пределе,
Но, зато они при деле.
Супрематизм, конструктивизм
И всё это- популизм.
Живопись активная,
Но не фигуративная.
Формы лапидарные,
Краткие ударные.
То, что ждёт социализм,
Всё даёт конструктивизм.

Я построил угловые,
И к ним рельефы центровые,
И все повышенного типа,-
Своего рисунка -клипа,
Я отодвинул как ненужное ряд "измов",
Совсем ненужных алогизмов,
Которые не вызывают чувства,
Болезнь хроническую
Современного искусства.
Он признавал один лишь изм,
И это был конструктивизм.
Он современное искусство
Отбросив изм, приводит в чувство.
Это Татлина цитата,
Непонятностью богата.

Малевич-теоретик
Такое сотворил,
Взял он беспредметность
И в фигуративности,
Всем на удивление
Удачно растворил.
Удивительная смелость,
Я скрывать не стану.
Всё равно, что в молоке
Растворить сметану.
Чепуха, на первый взгляд,
Но сделано искусно,
Сохранился белый цвет,
А стало очень вкусно.

Крестьяне вышли в поле,
Теперь они на воле.
А лица у них белые
Ничуть не загорелые.
А бороды их чёрные,
И позы их моторные.
И это всё прообразы.
С названьем полуобразы.

Лицо крестьянки чёрное,
Какая сила пластики,
Налёт фигуративности,
Из области фантастики.
От горя стало чёрное
Прекрасное лицо.               
Оно геометрическое
Чёрное яйцо.
А сколько выразительности
В беспредметной позе.
Как будто всё божественно
И пребывает в бозе.
Новый и последний взлёт
Творчества Малевича,
Хоть тогда уже он был
Не в качестве царевича.
Удивительны во всём
Силы живописные.               
И отстали все при сём               
Художники присные.       
И совсем почти мифическая
Выразительность пластическая.

Малевич, Маркова,
Лабас, Кандинский,
Древин и Дейнека-
Пришли все из другого века.
А здесь совсем другая власть,
Даёт им насладиться всласть.
Теперь у них другой кумир,
Им надо строить новый мир.
И тот, кто был тогда никем
Все захотели -станет всем-.
И вместо- дружно созидать-
Все стали старое ломать.
Художник импрессионист
Настоящий был артист.
Мазня- мазнёй, но это диво
Удивительно красиво.
Гениальный колорит,
Что всегда к себе манит.

У Малевича нет формы,
Цветового колорита,
Суперматом вся картина
Как обоями покрыта.
Нету созидания-
Есть одни желания.
Супрематизма ренесанс
Длился лишь один сеанс.
Хоть Псёл Малевичу не брат,
Он первым предложил квадрат.
Квадрат был белый и логический,
А новый чёрный и мифический.
Он весь мир в себя вмещает.
Но при этом не вещает,
Что содержит это.
Видно на нём вето.

Он ввёл в палитру два предмета
И назвал их  два "не-цвета.
Белый цвет и чёрный цвет
Выделяются в не-цвет.
Чёрный цвет-один не-цвет,
Второй не-цвет есть белый цвет.
Потом не-цвет он чёрный взял
И квадрат нарисовал.
Хотите верьте, хотите нет
Всё вмещает чёрый цвет.

И предложена им мета,
Два прекраснейших не-цвета.
Белый,- цвет, единственный,
Чёрный цвет, таинственный.
Он хранит фигуративность,
Беспредметность, конструктивность,
Формы лапидарные,
Краткие, ударные.
И всем для удивления
Нет в нём тяготения.
Но для созидания
Есть пространствомания.

Художники все братики,
Как храбрые солдатики,
Искусству верно служите
Живёте и не тужите.
Вы вплетены в один узор,               
У всех вас узкий кругозор.
Вы не владеете предметом,
Но рассуждаете об этом,
Вы ломаете препоны               
Нарушая все законы.
Ненавидите друг-друга,
Хоть из одного вы круга.
Ваша логика убога,
Не дана она от Бога.
Все вы в вашей суете
Пишите, рисуете.
Трудитесь, страдаете
И не доедаете.
Вы хотите рисовать
Не умея рассуждать.
Вы хотите рассуждать,
Не умея рисовать.
А ваш узкий кругозор,
Подвигает вас на спор.
Вы и не философы,
Вы и не механики,
Не химики, не физики,
Зоологи, ботаники.
Ваше дело карандаш,
Масло, кисти и гуашь.
Научитесь вашу мать
Хорошо нарисовать.
Неумея рисовать
Можно только рассуждать.
Легко спорить и болтать
Ни за что не отвечать.
Будете ремесленниками,
Станете кудесниками.
Будете неистыми-
Станете артистами.
Вот, к примеру, Марк Шагал-
Очень много рисовал,
Не подкидывал идей,
Этот умный иудей.
Он работал и творил
Очень много натворил.

Малевич с Татлиным-
Всегда конфликтовали.
Что кому принадлежит
Вечно разбирали.
Малевич хочет в космосе,
Но не прочь и на земле.
Татлин он совсем другой,
Не космический - земной.
Филонов- отвергает всех,
И имеет свой успех.
Филонов, Татлин и Малевич-
Про Водкина чего- то знали,
И вместе его дружно отрицали.
Филонов за органику
Не любит он механику.
Чтоб всем уйти от ленности,
Придумал принцип сделаности.
Познавать умеет враз
Знающий искусство глаз.
Помогает каждый раз
Видящий искусство глаз.
Природа широтой богата
И не два в ней предиката.
В ней целый мир невидимых
И явлений видимых.
Эманаций и реакций,
Генезиса, бытия,
Включений всех от а до я.

Но если бросить беглый взгляд
И оглянуться нам назад,
Заметим, наши мастера
Все вышли с одного двора.
Пусть будет между нами,
Шли разными путями,
И всем на удивление               
В одном шли направлении.
Их единила мания
Пространствопонимания.
И все с огромным рвением               
Боролись с тяготением.
Их всех тянуло в мир инной,
Где вечный космос и покой.
Не в мир утилитарный,
А в новый- планетарный.
Хотели беспредметность,
Потом фигуративность,
И проявляли в бдении
Высокую активность.
Искали новый принцип
Пространствоположения,
Работать было некогда,
Одни предположения.

Абстракция Кандинского,
Лучизмы Ларионова,
Супрематизм Малевича,
Анализы Филонова.
А синтезы Матюшина
О новых представлениях
И вплоть до беспредметности,
Природных ощущениях.
Он даже беспредметность
Наполнял со знанием
Цветоощущениями
И формообразованием.
Он развивал идеи
Такого направления-
В живописи, нового
Расширенного смотрения.
Он звал назад к природе,
Не подражать, трудиться,
И призывал искусство-
У матушки учиться.
Проложил искусству путь
Из прохода узкого.
Новую раскрыл нам грань
Авангарда русского.
Он  беспредметность в русло ввёл
Всех ценностей,
И всех природных качеств,
И он искусству  третий путь нашёл
Средь супергеометризации чудачеств.
Матюшин новый путь нашёл
В поиске заветном,
И от старого ушёл
В искусстве беспредметном.

И было много рвения
Уйти от тяготения.
Работать было некогда,
Хотелося летать.
О мире беспредельном
Мечтать, мечтать, мечтать.
Рабочие, сапожники
Все дружно шли
В художники.
Взял бумагу, кисти, краску
И рисуешь себе сказку.
Никаких тебе законов,
Никаких тебе канонов.
И стало всё мифическое.
Всё социалистическое,
Изменило всю природу,
Стало всё служить народу.
До сих пор народу служит,
А народ живёт, не тужит.
Потихоньку голодает
И от горя выпивает.
И по пьяне- популизм               
Перешёл в патриотизм.
Кончилась страна советов.
Есть вопросы, нет ответов.
Стала новою россия,
Только нужен ей мессия.
Все в искусстве знатоки,
Все в искусстве молотки.
Говорят и поучают
Ни за что не отвечают.
А один стафилокок
Был во всём большой знаток.
Кукурузник- президент               
Сделал маленький презент.
Быстро выставку закрыл,
Взял бульдозером и срыл.
Власть не полимизирует-
Сперва политизирует
Потом дискредитирует,
Затем в тюрьму сажает
И там их убивает.
А кого не убивают,
В лагеря всех отправляют.
Отбывают свой оброк,
Десять лет отсидки- срок.
А затем социализм
Проявляет гумманизм.
Он всё стабилизирует
Он реабилитирует.
И объявляет на весь мир,
Малевич -русский, наш кумир.
И Кандинский, и Филонов,
Матюшин, Татлин, Ларионов-
Видно не было патронов...
А неистовый Шагал
Заграницу ушагал.

Фото-Давида Т.
Интерьер столовой в доме нашего сына Евгения и его жены Лены.
Размер маленьких картин- 16"x20"(inch)


Рецензии
Спасибо за шикарную развёрнутую лекцию.

Марина Барщевская   08.01.2015 06:05     Заявить о нарушении