Мне Франция приходит снами...

Вместо эпиграфа.

Paris - comme beaucoup d' transtypage,
Yuri Кутенин

Paris - comme beaucoup de transtypage,
Mais jusqu'; ce que tu reconnaissable.

Gabin, Fun;s, Bourvil, Zola
Et ce soleil r;ti
Il est tr;s similaire sur Dumas...
Voici Richelieu, comme le regard коварен.

Paris - familier pays.
Toi, nous savons h;ros
Films pr;f;r;s, des pi;ces de th;;tre et de livres.
Ba! Voici le Balzac - de les fillettes l'essaim.
Voici la Athos, a d;j; un vieil homme.
Mais un regard extr;mement aimable:
Attitude, maintien, posture, les bruits de pas, удаль, la farce.
Te de la vieillesse semblable
R;v; serait le droit d'je suis maintenant.

Au sujet des femmes dirai particuli;rement.
Ils sont minces et chaudes.
Intelligent incontestablement, шаловливы.
Et savent la vie enti;re d'avance.
M;me si je mignon,
Ce et partout o; vous trouve...

Paris - comme beaucoup de transtypage,
Mais jusqu'; ce que tu reconnaissable.
Bien que la maison est beaucoup ;tages,
Mais, comment passer, parce que nous comprenons.

Prises et le c;ur et l'esprit
Ton величье et значенье
.
Pourquoi?
Pour dire, puis,
Paris parfaite sans aucun doute.
Юрий, вам перевод Вашего стиха про Париж)

Юлия Панина

1.Париж - как много
Юрий Кутенин


Париж - как много типажей,
Но до чего ты узнаваем.

Габен, Фюнес, Бурвиль, Золя
А этот солнышком поджарен
Похож уж очень на Дюма...
Вот Ришелье, как взгляд коварен.

Париж - знакомая страна.
Тебя мы знаем по героям
Любимых фильмов, пьес и книг.
Ба! Вот Бальзак - девчонки роем.
А вот - Атос,  уже старик.
Но взгляд безмерно благороден:
Осанка, поступь, удаль, фарс.
Быть тебе в старости подобным
Мечтал бы право я сейчас.

О женщинах скажу особо.
Они тонки и горячи.
Умны бесспорно, шаловливы.
И знают жизнь всю наперед.
Такая, если скажет - милый,
То и везде тебя найдет...

Париж - как много типажей,
Но до чего ты узнаваем.
Хоть в доме много этажей,
Но, как пройти - ведь понимаем.

Поймем и сердцем и умом
Твое величье и значенье
.
Зачем?
           Чтобы сказать потом,
Париж прекрасен без сомненья.

2.Осеннее адажио любви


Осеннее адажио любви.
Спокойствие идет певуче, плавно.
Молчи. Молчи, ты слов не говори.
Душою слушай - это главно.

Здесь важность полускрытых чувств.
Их непоказанность и тайное теченье.
Преодолеть страсти искус.
Уйти от точки восхваленья.

Осеннее адажио любви.
Движение спокойное, без боли.
Улыбка Джиоконды, что внутри,
И не поймешь, - то-ль воли, то-ль неволи...



3.Россия-Франция, Франция-Россия. Утренний кофе
Юрий Кутенин
Россия-Франция=Франция-Россия. Утренний кофе

  Утром вспомнил свою молодость и Францию. Подумалось, как Франция тех далеких 90-ых лет похожа на современную Россию. В чем? Да столь многочислены отражения в сферических зеркалах времени, что устанешь перечислять.

  Например, студенчество. Живущее  на нищенскую стипендию, которую оно тратит сразу на приобретение рекомендованной литературы - пиитет к мнению Профессоров очень высок и, самое Главное для них Знать и Уметь, они сверкают как вечерние бриллианты и спортивной формой, и модными шмотками, а кое-кто прочно сидит на скутерах, катящих к Универу и, продолжают общаться по сотовому. Пожалуй у нас скутеров меньше, зато больше микролитражек ярких, как елочные игрушки.

  Успеть всюду! Их девиз. И на встречу с Депутатами и министрами, и... на улицу. Здесь французы более горячие. Демонстрации против сторонников Гайдара и в защиту его часто разводят подруг, сидящих на одной парте по разную сторону водораздела. И то, что не выяснилось на улице продолжается в жарких спорах в Универе и общагах.

   Франция! До сих пор приходят ко мне приглашения из Французского Центра на спектакли, шоу и встречи с французскими писателями. Почему я вежливо благодарю, но не хожу. Неужели из-за того, что сменилась Та, которая присылала мне эти приглашения пятнадцать лет назад и уехала на свою Родину. Как все-таки жизнь конкретна. При чем тут - измы и высокие материи, когда решения заставляет принимать просто аромат любимой женщины.

  Россия и Франция, как мы похожи...


© Copyright: Юрий Кутенин, 2013
Свидетельство о публикации №113120703352

 


Рецензии