Итальянские мотивы

       ФЛОРЕНЦИЯ
 
                Сыну Александру

Флоренция казалась сновиденьем
В тиши квартиры , где трудилась я над чтеньем
Трактатов и статей о Ренессансе,
И так хотелось мне в старинном дилижансе
Туда приехать и увидеть замок Питти
В толпе зевак с их вежливым «простите».
И вот передо мной мерцают фрески
И манит в небо купол  Брунеллески.
Ступенек вверх не сосчитать, но впрочем,
Сказали мне – их триста с чем-то восемь.
В две тысячи десятом было трудно
Пыхтеть в теснине стен, считая нудно
Одну ступеньку за другой, но все же
Открылась мне Флоренция из ложи
С перильцами, (чтоб  сдуру не упасть),
И город мне позволил созерцать
Свою суглинисто- кофейную окраску,
И это было сказочно прекрасно!
Дух занялся… Я здесь! - не в книжном тексте.
Я вижу башни, кровли, даль предместий.
Хотелось мне вон там, в той башне жить.
На  площадь выйти и заговорить,
Лаская горло мелодичным  пиано,
На языке прекрасном италиано.
И все  ж тебя за сутки не объять.
Сокровища твои неисчислимы.
Часы пробили, надо уезжать.
С душой, увы, неутолимой,
С надеждой вновь сюда попасть.

2011


     ВЕНЕЦИЯ


Венеция   качается стеклянно
На кованых цепях своих мостов.
Ее коней не укротит стремянный,
Поднявши руку из глубин веков.
Цветком, сплетенным из конур кораллов,
Красуется, как царственный венец,
Над миром огнедышащих удавов.
И кровожадных банковских вендетт.
Хотя ее величье изначально
Покоилось на хитрости купца,
Она возвысила торговые причалы
До красоты, сжимающей сердца.
Колеблется стеклянным сновиденьем,
Бросая в зыбь прозрачный силуэт.
А там, на острове нашел успокоенье
Воспевший зимнюю  Венецию поэт.


 Сентябрь 2011

 ФРЕСКИ МИКЕЛАНЖЕЛО

Закинув  голову, забыть, что здесь ты гость,
Когда в тиски возьмет тебя змеинно,
Вокруг оси накручивая  плоть,
Фигур изображенных  паутина.

Увидеть все с начала до конца,
 С куска ребра до огненных агоний
Не хватит сил без помощи творца
Бессмертного Буанаротти.

Простушка Ева сельскою рукой
Мне машет сверху, оттолкнув Адама.
Ах, не найти прелестницы такой
Среди сокровищ тайных Ватикана.

Скорей! Скорей! – торопит нервный гид,-
Нас ждут полотна в галерее Питти.
Но ведь недаром доски вдоль стены,
Кто хочет, лежа в потолок глядите.

Останусь, лягу здесь, воззрюсь,
Вселенской мощью надышусь!
И, может быть, вздохну: О.Русь..
Искусство навевает грусть.

Февр  2012





ВИДЕНИЕ ДАНТЕ


Мелькнуло виденье на улице Данте.
Флоренция знает, как с прошлым играть.
Медлительной поступью в темпе Анданте
Я шла к полицейскому, что бы узнать,
Доносятся ль звуки старинных каприччьо
Из окон, чьи щели не знают измен,
И можно ль увидеть  лицо Беатриче
На стенах, забывших про старость и тлен.
И мне указали угрюмое зданье,
И в храм я, как в опере Джильда, вошла.
Единственный луч освещал очертанья
Чего-то воздушного.Это была…
Ах, вовсе неважно, что здесь проходила
По слухам, вся в розовом, роза в цвету..
Забудем и то, что жена подносила
Из печки телятину мужу ко рту.
И дети, укрытые на ночь, не знали,
Что теплый очаг отчего-то дымит.
А тот, кто лежал в отдалении навзничь,
О чем-то мечтая, не спит.


Февраль-март 2012


Рецензии
Потрясающая экскурсия по моим любимым городам! "О.Русь..
Искусство навевает грусть," - те же мысли посещали во время путешествия по Италии. Спасибо за воспоминания.

Туманность Ориона   13.02.2014 20:30     Заявить о нарушении