Астра-мастер
Изрядный цвет. Чем дальше, тем сырей.
Весна глумлива в первом приближенье
К зачатью свежих мыльных пузырей.
Глаза блестят, а помыслы – блаженны.
Пчела, искрясь, задабривает свет
Всей слепотой своей, как можно проще,
И «Боже мой...» – единственный ответ,
Звучащий при утраченном вопросе.
Сирень поводит струганным плечом
И, не спеша, покуда время терпит,
Стоит себе, как вкопанная, в чём
Мать родила, и сдерживает трепет.
И ждут зеваки новеньких грошей,
Небесной манны к пущему устатку,
Беря пример с воркующих грачей,
Клюющих луч, упавший на брусчатку...
Всё будет, всё, – как есть, – и здесь, и там.
Испишется, увы, и эта повесть,
Саму себя съедая по листам.
Жизнь – как всегда – прекрасна... Эка новость...
II
Разгар. Развал. Занюханный обшлаг.
Прогретый грунт. Окопанные дачи...
Чеканьте шаг! Чеканьте чётче шаг!
Назад, назад и – дальше, дальше, дальше!..
И семя жалит почву, семеня,
И тлеет срез, обученный икоте,
И можно стать ничем, как письмена,
По високосным суткам на исходе...
Чу! – это дрязги выморочных стран...
Сюда! Сюда! Сюда! – за этим пеньем...
Труба зовет, дымится вражий стан,
Разбитый в пух и прах грехопаденьем.
И шерсть шипит на крашеном коте. –
Теперь и «на-ка, выкуси» на случай
Идёт в отвар и зиждется в котле,
Как соль земная к трапезе насущной...
Товарищ, верь! – Не так пугает глад,
Как страшен он и кажется... Два пишем,
Один в уме, и смазывают взгляд
Дюраль небес и веник над Парижем.
III
Прилёт – отлёт... Красавицы, орлы,
А не машины... Пущенный из лука,
Петляет звук, и скромное «курлы»
В одном лице влетает в оба уха.
Рви когти, рви... Парение уже
Есть некое подобье жизни, смысла,
Борьбы добра со злом на рубеже,
На острие, вонзающемся в числа...
И строй идёт за строем – в никуда:
Никто... Прилёт – отлёт... Как в преисподней
Нельзя согреться... Тёмные года
И гнусный век – дряхлеющий да поздний.
Шаги, шаги... Полощет ветром стяг.
Глаза невольно слепнут в полусвете.
Одна тщета – и так, и так, и так,
И – итого: всё тот же ноль в ответе.
И всё ж – опять идут они вперёд,
Друг с другом слившись нужной половиной. –
Быть может, так же выскребают плод,
Ещё не защищённый пуповиной...
1992.
Свидетельство о публикации №113120703789
Небесной манны к пущему устатку,
Беря пример с воркующих грачей,
Клюющих луч, упавший на брусчатку...
(Стихи Владимира).
Музыкант здесь и "оратор",
Не похож на терминатор.
"Среди вспомогательных средств ораторского искусства Квинтилиан рассматривает музыку.
Ещё Орфей и Лин, по преданию, оказывали магическое воздействие на людей, животных и природу. Если уже простое напевание мелодии облегчает человеку его тяжёлое настроение и если гребцы пользуются пением для облегчения своей работы, то и оратор найдёт для себя в музыке прекрасное орудие для воздействия на публику".
А. Лосев. История античной эстетики. -Москва. Искусство. 1979. С. 504.
Адонис Ситник 28.07.2021 13:36 Заявить о нарушении
Успехов и добра Вам!
Владимир Сорочкин 28.07.2021 15:18 Заявить о нарушении