Пролог

В древнем Самосе как-то философ-богач,
угодить своей жёнушке чтоб,
за гроши прикупил  на базаре раба.
Оказалось, что это Эзоп.

Безобразен лицом, но ужасно умён,
хоть котомка его и пуста,
а откроет лишь рот, так услышит народ:
его речь и мудра, и проста.

Даром только, что раб
               – на свободу пора б, –
его разум на воле уже.
Видно, знает, нахал, что в анналы попал,
что свободнее многих в душе.

Он хозяина спас, выручая не раз,
своим острым блистая умом;
отстоял целый остров отчаянный раб
перед Крезом, тогдашним царём.

Ведь Самосский народ, не смотря, что урод,
посылает Эзопа к царю.
Не дурак наш Эзоп, в этот раз заодно
он  оформил свободу свою.

С той поры он полмира пешком обошёл –
и везде неизменный успех:
в Вавилоне, Египте и где-то ещё
поражал остроумием всех.
   
Видишь, там на горе
            одинокий старик.
С той горы он теперь
            будет сброшен толпой.
Раб, не раб, но он прав
            и мудрее других.
Значит – в пропасть его,
           значит – плетью его
                и распните его…

                ***
Двадцать с лишним веков учит он  дураков,
его басни слышны там и тут.
А «эзопов язык»!.. Он повсюду проник,
и повсюду его узнают.

Вот и я не гнушаюсь приёмом таким.
Жаль, что малость народ поотвык,
но надежду таю, что книжонку мою
все поймут, как эзопов язык.


Рецензии
Вы правы, далеко не каждому понять дано,
иносказание Эзопа слишком мудрено,
и аллегории его не всем дано постичь,
где надо брить, там бесполезно... стричь!

------------------------
(пытаюсь умничать, простите)

А притча хороша несомненно,
она умна, глубока, имеет, так сказать, даже "мораль"...

Браво!

Людмила Шарова   15.12.2015 19:42     Заявить о нарушении
Спасибо за Ваш экспромт, особенно понравилась последняя строка: где надо брить, там бесполезно стричь...
А вообще-то это пролог к дальнейшему жизнеописанию Эзопа, изложенному в форме притч о нём или приписываемых ему.

Басни Эзопа   15.12.2015 19:54   Заявить о нарушении