Центр изящных искусств Волхонка Гранд

19 ноября посетила Центр изящных искусств «Волхонка Гранд», который располагается на территории комплекса Храма Христа Спасителя, в закрытой его части, на одном из цокольных этажей.

Ещё в начале июня приметила этот центр культуры, но заинтересовавшая меня выставка "Шедевры живописи 18-19 в.в." как-то быстро закончилась. Поэтому я подписалась в Фейсбуке на страничку и стала следить за афишей мероприятий и выставок.

Моему удивлению не было предела, когда в одном из постов я прочитала, что на определенные выставки нужно приходить, имея при себе паспорт. Я поинтересовалась, с какой целью введен "паспортный режим". Получила ответ: «Обычно для прохода на выставку достаточно билета, но в некоторых случаях охрана может потребовать предъявить паспорт. Например - усиление режима охраны во время приезда Патриарха, также было в то время, когда в Храме выставлялся крест Андрея Первозванного».

Выставки, проходящие под эгидой паспортного режима, пришлось проигнорировать и отдать предпочтение более свободным и демократичным выставкам в плане входа.

Только в конце октября Центр смог удовлетворить мои вкусы: был отменен чрезвычайно строгий режим посещения и названия выставок звучали изящно и привлекательно "Блеск аристократической Франции" и "Русский Париж". И в одну из суббот я отправилась в столь закрытое и загадочное учреждение.

Обычно на местности я ориентируюсь быстро, но тут пришлось поплутать и обойти вокруг несколько раз Храм Христа Спасителя. Наконец, один из охранников, чей пост располагается со стороны набережной, направил меня на верный путь. Оказалось, что Центр располагается совсем рядом со входом в метро.

Я прошла в арку, по узкой дорожке, между шлагбаумом и постом охраны, и пошла к заветной вывеске «Центр изящных искусств «Волхонка Гранд». Худощавый и вежливый охранник окликнул меня:
 - Девушка, вы куда?
 - На выставку в Центр изящных искусств, - спокойно ответила я.
 - Там нет никаких выставок. У них там своё закрытое высшее общество.
 - Ну какое закрытое высшее общество, что вы знаете о высших обществах, - мысленно проговорила я. – Когда у меня есть огромное желание посетить храм искусства, я добьюсь своей цели.
Спорить с охранником я не стала, и продолжила свой маршрут сторону «закрытого высшего общества».
У входа меня встретил другой охранник, который направил меня в экскурсионное бюро Храма Христа Спасителя за билетом.
В экскурсионном бюро мне сообщили, что Центр искусств по выходным не работает, и порекомендовали мне прийти в будни.

Чтобы сильно не расстраиваться, я пошла в Пушкинский музей, который находится в двух шагах от Центра искусств, на выставку Моды В. Юдашкина, дав себе мысленную установку, что посетить это «закрытое высшее общество» крайне необходимо.

Для этого я выбрала один их будних дней. Предварительно позвонила в Центр «Гранд Волхонка», чтобы уточнить, не закроются ли двери перед моим носом ещё по какой-либо причине. Сотрудница центра заверила меня, что прийти можно, т.к. на этой неделе никаких заказных мероприятий в их центре пока нет. А так – Центр может не работать для посетителей и в будние дни, т.к. может идти подготовка залов, например, к предстоящему концерту или другому мероприятию.

Наконец-таки, я беспрепятственно и совершенно спокойно посетила этот Центр. По проторенной дорожке купила билет, спустилась на цоколь и вошла здание. Меня встретил охранник, увидел билет в моих руках, и дальше не заострял своё внимание на мой билет. Показал, где начинается осмотр. Я спросила, где находится гардероб. Охранник указал на несколько стоящих при входе вешалок. Я сняла пальто и начала осмотр.

Центр изящных искусств представляет собой пассаж со множеством комнат, расположенных по правую и левую сторону от центральной галереи. По ходу осмотра первые комнаты отданы под офисные нужды. Через стеклянные двери прекрасно было видно, что в одной комнате чей-то кабинет, в другой – переговорная, на историческом столе которой в современной подставке стояли современные ручки и карандаши. Весьма эффектно было бы попереговаиваться в этих интерьерах. Но, наверняка бы, цены антиквариата оглушили меня.

Следующая комната, очевидно, тоже используется для офисно-переговорных нужд. В ней шла подготовка экспонатов для последующих выставок. Так, многие экспонаты, стояли в полуразвернутом состоянии на полу или на столе. Дверцы шкафов были открыты. Было интересно понаблюдать за подготовительным периодом.

Остальные комнаты полностью подтверждали название самого Центра. Они были оформлены ярко, изящно и искусно. Указателей, показывающих в какой комнате какая выставка, не было. Только почти незаметные и ненавязчивые таблички описывали предметы искусства. Все экспонаты гармонично растворились в интерьерах Центра и удачно дополняли его интерьер. Не было ни перенасыщения предметами искусства, и не наблюдались голые стены. Стало отчетливо ясно, почему охранник назвал этот центр закрытым высшим обществом. Здесь была и музыкальная комната, и комната для разговоров с прелестнейшими банкетками и гарнитурами, и бильярдная с широким бильярдным столом и мощными брутальными кожаными креслами.

Честно сказать, я ожидала от Центра изящных искусств большей площади. Поэтому перед выходом у одного из сотрудников я поинтересовалась, может быть, есть ещё выставочные залы. Выставочных залов больше не оказалось. Поэтому напоследок я решила пройтись по всем залам снова и еще немного побыть в этом изящном великолепии.

Теперь я постоянно слежу за выставками в Центре изящных искусств. И наблюдаю забавную тенденцию: в среднем выставки меняются раз в месяц, а вслед за выставками меняется и режим работы выставочных залов. Так, до конца декабря посетить «Волхонку Гранд» можно только в среду или субботу. Но лучше всего звоните и уточняйте время.


Рецензии