Приблизить светлое будущее
Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, § 192
Матерь Агни Йоги: Каждый новый день можно использовать на то, чтобы приблизиться еще больше, чтобы близость эту углубить и расширить приближаемое, когда поступаем правильно, когда правильно мыслим. О том, как поступаем, правильно или неправильно, сознание знает всегда, так что известно всегда, в каждый данный момент, приближаемся ли мы к Тому, за Кем следуем, или же отдаляемся от Него. Даже когда на месте стоим, то уже отдаляемся, ибо Он всегда в стремительном движении в будущее. Таким образом, нельзя уже оправдать себя незнанием сущности совершаемых действий и сказать, что не ведали, что творили. Выбор путей, ведущих во тьму или к Свету, уже не затуманен непониманием, но четок и ясен. А Мы, Мы следим за каждым шагом и радуемся, если он совершается по правильному направлению.
Грани Агни Йоги, 1961 г. § 473
Призываем не утопать в прошлом, мучаясь от воспоминаний об утраченной любви или неполученной выгоде. Забросивший якорь устремлений далеко вперед не потеряет из вида тот сияющий след, который оставила мысль, определившая течение всей жизни.
Задача воплощений обязательно должна быть исполнена, ибо Крылья Будущего уже растут за вашими плечами. А без них разве сможем перелететь бездну, кишащую скорпионами?
Благословите полет силы, освободившись от балласта мира земного. Все камни проблем, привешенные на ваши ауры, обрубите мечом устремления.
Броня Света — вокруг нас. Господь — в каждом!
Константин Устинов. Крылья Будущего. § 1. 24 ноября 2011 - 30 декабря 2011 www.znakisveta.ru/gorst.html
ПРИБЛИЗИТЬ СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«За ржавчиной оболочки и наслоением окаменевшей пыли нельзя различить, что внутри хранится. Драгоценные вазы покрываются вулканическим пеплом или грязью, и лишь поток воды помогает открыть миру чудо древних росписей.
Чем сильнее магнетизм духа, тем мощнее и другая сторона сознания. Недаром святые предавались такой мощной дисциплине очищения, что тратили на это целую жизнь, не допуская даже злой или вожделенной мысли. Конечно, важна практика умерщвления плоти, но опыт достижения внечувственности физической давал развитие тонким сплавам чувствознания, когда сила высшего ума поглощает энергию низших вожделений.
Крисма забирает слишком много из того, что положено Господом для развития высших принципов. Рождение духа произойдет после смерти нижних чакр. Их отмирание создает человека будущего. Чувственный план, избавленный от низших форм вожделения, станет очагом, питающим мощь творчества. Одухотворение пространства без красоты не может происходить.
Атмосфера мысленного благожелательства, окружающая нас, является первородной средой нашей будущей судьбы. Это питомник великих событий, которые будут вызревать по мере необходимости. Не обращая внимания на происки астральных провокаторов, следует утвердиться на поведении устойчивой благожелательности, которую нельзя поколебать никакими выходками тьмы. Может быть, они проверяют броню терпения и дают возможность испытать опыт общения с бесноватыми?
Еще не доросли до уровня Христа, но гасить черные пламена одержания уже можете. Призывайте Богов на помощь. Великие Хранители Мира не откажутся участвовать в вашей жизни. Лишь бы не переходили предел недовольства. Иначе духи ненависти начнут питаться вашими эмоциями. Астральные слуги хороши, но их не нужно заряжать негативными энергиями. Их и так достаточное количество носится в пространстве.
Джинам нельзя верить. Им нужно приказывать.
Энергия священных изображений и символов в необозримом будущем будет использована для полетов без участия технических средств. Токи высокой частоты и электромагнитная индукция, проходящие через человеческое тело, способны делать его невесомым и укрывать его плазменным коконом, который не бывает поражающим для организма. Но уплотненный астрал даст возможность освоения царства полетов как преддверие целой эпохи проникновения в космическое пространство каждой душе индивидуально.
Было показано, как это совершается, не раз. Но затем муть обыденности облепила слизью беспамятства.
Все возвратится. Все придет в должный час. До времени удерживаем от астральных полетов.
Тень великого Древа Мудрости покрывает многих. Но добрее ли становятся они от этого?
Фанатизм питаем ненавистью. Но мы отличаемся от идейных ненавистников целесообразностью. И если видим, что враг склонен к состраданию и справедливости, то понаблюдаем за его поведением в будущем. Ярый противник может стать другом. Переодетый брат может жить рядом. Пока задача не вызрела, его охраняет это защитное одеяние, как камуфляж — горных стрелков.
Пока нет откровенного предательства, нужно искать точки соприкосновения орбит духа. Может быть, разрывается дружба по замыслу темных сил, когда важные события должны произойти. Предчувствие свойственно не только Силам Света. Внимательнее смотрите вокруг» Константин Устинов. Крылья Будущего. § 10, 20. 22, 28. 24 ноября 2011 - 30 декабря 2011 www.znakisveta.ru/gorst.html
Что делать? Ждать перемен, которые изменят создавшуюся обстановку. Правда, ждали долго, и многие умерли. Но Мы Ждем веками. Великое ожидание. Вспомните картину "Ждущие". Чего ждут? План настолько широк, что обнимает любые условия жизни. Сказано: "Ждите эволюции мира". Не надо ходить на кладбища, где похоронены личные ожидания и малые надежды. Ученикам Сказал: Приду, но не Указал ни дня, ни часа, дабы магнит ожидания двигал вперед. Нельзя же оставаться на месте. Если же отнять магнит ожидания и надежду, сознание не двинется ни на шаг. Потому зажигается костер личных ожиданий, дабы в концов могли перейти они в сверхличные и стать эволюционно непреложными. На кладбище умерших надежд разложение и тлен – царство смерти. Но Я Зову к жизни и жизнь Утверждаю. Довольно личных построений – нам тесно от них. Да! Да! Обещал, чтобы двинуть и дать силы пути. Но будущее Видел, и если бы вам Сообщил, застыли бы тотчас на месте, ибо мрак и скрежет зубовный вокруг во тьме внешней.
Надежду вам Дал, дабы приблизиться лучше могли и войти в Луч. Теперь же Скажу: "Якорь забросьте за пределы личных ожиданий далеко вперед через спираль продвижения духа, но не стержень его". И помните: смерть неизбежна, и разлука со всем и со всеми, и смена всех оболочек. И неизменен Владыка, и путь к Нему прям. И Земля лишь пристанище временное, и нет ничего прочнее Владыки под Солнцем. И мудрость от мировой скорби не освобождает. И крест надо нести за весь мир. И терновый венец есть награда воителю духа. И многие печали во многом познании. Сокрыто будущее за завесой, ибо лучше его не знать. Что было бы, если бы знали? Учение бы не признали и Вестника бы отвергли. Не обман, но заботливость охранить от ужаса жизни. Надо быть очень сильным, чтобы смочь смотреть действительности в глаза. Лучше надеть очки надежды, веры и ожидания лучших времен. Ибо далекое будущее хорошо. Но не хорошо близкое. Смерть и уход из жизни не есть решение вопроса, ибо без Меня истина умирает в духе. Что же делать? Ждать эволюции мира, но вместе со Мной. Мы тоже Ждем, и ради нее жизнь свою Отдаем и крест Принимаем. Зная, что на личное счастье рассчитывать не приходится, Мы его Заменяем заботой о счастье других, дабы в их беспросветность Луч Света внести. Это Наша награда. И тот, кто за Нами идет, вступает на этот путь скорби и самоотречения. Много мужества надо, чтобы путь скорби принять. Я путь. Моим путем идите. Путь Мой Голгофы вам ведом. Другого не Знаю пути.
Армагеддон взгорел огнями,
и – мировая с ним война,
и бомбы, пули и пожары –
из края в край Земли волна…
Волна погибельного взрыва,
и обнажённых ран и слёз,
и кровь рекою, зовы, стоны,
и для грядущего – вопрос…
Вопрос – как одолеть напасти,
от мировой уйти войны,
и принести народам счастье,
где мирные, в достатке дни…
Сознаньем к Свету обратиться,
Культуры Знамя поднимать,
и Темень – схлынет, и отступит, –
и миру Новому – сиять!
Навстречу новому сознанью,
убрав всё ветхое с пути,
что накопилось – в нравах, в взглядах,
и – сердце к Свету вознести.
Владислав Стадольник 16.9.2007
«Человек должен быть постоянно на пороге к будущему. Человек нов каждое мгновение. Человек не может утверждаться на бывшем, ибо его больше не существует. Человек может знать прошлое, но горе ему, если он захочет применить меры прошлого. Несовместимо прошлое с будущим. Мудрость сознания новых комбинаций соединяет прошлое с будущим. Нелегко постоянно мужественно знать, что каждое мгновение обновляет миры, но из этого источника родится неисчерпаемая бодрость. Можно собрать Совет мудрых, но не придет туда дряхлый духом, построивший себя лицом к прошлому. Свет будущего есть Свет Иерархии.
Среди наблюдений над плачевными последствиями отрицаний нужно не осудить некоторых намеренных приложить свою силу прежде, нежели обеспокоить Иерархию. Может иногда показаться, что люди действуют из самонадеянности, на самом деле они преисполнены почитания Иерархии и прежде всего стремятся положить свои силы, чтобы сберечь каждую частичку энергии высшей. Они даже не произносят имя Учителя и мантрам свой хранят в тайне. Следует очень бережно относиться к разным путям почитания. Нужно утверждать все, что стремится к Свету. У Нас только отрицание отвергается. Действительно, само существование человека мыслящего и наполненного тончайшими аппаратами есть реальное чудо, которое не может быть без прошлого, значит и не без будущего. Мир Огненный есть сужденное будущее. Кто же задержится в пути, зная великое назначение? Кто же не будет уважать плотное состояние, зная, что оно помогает восхождению? Кто же будет презирать Мир Тонкий, зная, что там есть испытание мыслей? Так наше краткое здешнее пребывание дано как самое лучшее благо для спешного движения к Огненному Миру. Нужно как – то сочетать спешные стороны жизни с самыми высшими решениями. Действительно, жизнь земная уклонилась от спешных осознаний. Люди мечтают о механических продолжениях жизни здесь, вместо радостной готовности приблизиться к цели. Учитель должен приблизить сознание ученика кратчайшим путем к достижению Огненного Мира. Учитель утверждает все, что может, хотя бы косвенно, приблизить или соединить полезные сознания, чтобы каждое действие содержало в себе нужное число условий приближения» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 2, 70, 176.
Надо ближайшим сказать, что подготовление себя к будущему заключается в яром утверждении связи теснейшей, незримой, и в духе с теми, кто над и сроком назначен, и с теми, кто под и кто станет исполнителями по линии Иерархии, и вверх и вниз. Надо границу стереть между тем Миром и этим, и надо стереть плотную иллюзию расстояний. Для духа нет этих границ. Дух беспределен. Так же сметайте преграды времени и будущее утверждайте в настоящем и ныне. Убрав три преграды, действуйте мыслью и сердца огнями. Пусть Майя отступит: времени, расстояний и разделенности миров – плотного и Тонкого. Забывши время и место, ныне и здесь, в духе утверждайте в образах явных вы то, чему быть надлежит. Но вашу готовность явите в яром объединении сердец и сознаний, будущему сужденных. Взять-то возьмут даже бредущих в хвосте, даже ковыляющих сзади, даже ослепло-отставших, но не в большие дела и не в семью близ стоящих.
Как же приблизить того, кто в нужное время, когда строятся в будущее мосты, руку свою не приложит, чтобы мост себе приготовить. Ведь переход только по нему. Иначе придется шагать другими путями, в обход. И когда одни уже перейдут, другие не смогут, уже видите отставших и отстающих. Но кто-то даже издалека тянется яро: не хочет отстать и чует реальность момента. И когда время придет и Спросит Владыка: «А где же они, не явившие в срок одеяние готовности духа, где же они?» – ибо их близко не будет. Кто же и что же сейчас вам мешает пламенное стремление сердца явить в утверждении и углублении готовности вашей, чтобы ею войти в будущее. Или думаете войти за чужой счет? Или решили во тьме оставаться? Или яро предаться пустяшным делам? Или сердце направить в направлении, противоположном Указу? Что же держит вас в объятиях Майи, друзья? И не можете сказать, что не знали, или лишены руководства или заботы, или обойдены вниманием. Что же вас держит в сером и сумрачном от Меня отдалении? Может быть, тьма? Какие приманки опять раскинули темные руки, чтобы отвлечь от Меня?
Не упустите волны плодоносной, чтобы подняться на гребне ее. Вокруг вас тьма будет неистовствовать, чтобы отсечь от Меня, неужели тьме поддадитесь? Разве Учитель Дает непосильную задачу, Указуя найти для Него время? Его много у вас на пустяки, неужели не найдете его для самого главного? Неужели не понимаете еще, что если лишитесь вы Света Владыки, то потускнеет для вас все, а также и самые пустяки, которые сейчас вас привлекают и кажутся интересными лишь только потому, что освещаются огнями сердца, зажженным от Света Владыки: Свет уберете – и станет темно. Учитель довольно Предупредил. Но оставшихся со Мною, даже если это будет один, Утвержу, как сто тысяч мудрецов и Поставлю устоем.
(Матерь Агни Йоги). Да! Да! Да! Сейчас, перед концом, особенно легко и просто отвратиться от цели и Учителя Света, так же легко, а может быть, и легче, как приблизиться к Нему. Перед концом уравновешиваются для трансмутации огненной в момент наступления срока. И выбор свободен путей. И многие избирают путь свой, но без Владыки. Вы же, родные, поймите, что в эти особые дни нельзя ничего поставить выше Нашего дела. Как бы ни напрягались для вас условия окружающей жизни, не позволяйте ничему превысить Его, Дела Владыки, и отделить от Него сознание ваше. Вижу, как колеблется все, и все слабое и неутвердившееся отпадает. Этими днями определяете будущее свое и место свое с нами.
Вот прошел еще один день возможностей приближения к Свету, что сделали вы, что сделал каждый из вас, чтобы приблизиться ко Мне? Полноустремленность означает также и стремительность полета в будущее, в Сферу возможных достижений. Что достигли вы за день прошедший, полный возможностями продвинуться дальше? Овладели ли чувствами и эмоциями своими? Контролировали ли движения? Держались ли мыслью со Мною? Как проявлял себя в вас астральный паяц и кривлялся? Являли ли лик сдержанности, спокойствия и владения собою? Как говорили с людьми? Как сердца светильник несли среди мрака? Как словом служили Владыке? Как голос звучал и какие слова болтал ваш язык? Или лишь света слова говорили уста? Честно все взвесив и оценив, увидите, как далеки были вы от мыслей и действий служителя Света. Или вы думаете достигнуть архатства, погружаясь всецело в обычность и будучи такими, как все? Если не сбросите обычных одежд и не облечетесь в одеяние света, свет ваш останется тьмою.
Человек прошлого в вас и человек будущего в вас борются за главенство. Которому отдаете предпочтение и кем хотите себя уявлять – зависит от мыслей, и чувств, и поступков. Надо ясно, отчетливо видеть, какими хотите вы стать, и этой форме, этой сущности выражения вашего духа, возможно, в будущем, дать возможность выражать себя в настоящем, сливаясь с ним всеми мыслями, чувствами и действиями; ветхому человеку в себе возможности уявляться не дать, но дать ее новому, долженствующему заменить старого, и сердце свое вложить в нового, и с ним пребывать постоянно. Хотите мечтать? Мечтайте о том, что новый в вас утвердился, овладевший собою и познавший равновесие духа. Терзаемы будете хаотичностью внешних условий, пока победитель не вступит в права владения всем микрокосмом сущности вашей. Даже можете спрашивать себя: «Я поступаю так, а как бы поступил победитель? »
Надо возможности дать Высшему «Я» проявляться средь жизни обычной. И тогда необычность войдет в вашу жизнь и станет она каждодневной. Каждодневность необычности – особенность жизни Архата. Замахнитесь на большие дела, чтобы утвердить хотя бы малые. Начинается с малого все, становясь постепенно большим, а потом уже великим. Но надо начать. Для того и даются текущие дни, чтобы использовать их для победы. Если мимо проходят без толку, что пользы от них? Сами судите о том, каковым оказался день прошлый и что он принес, и как приложили вы в жизни Мои Указания. Судите себя по делам, и словам, и поступкам, и мыслям. Но сами судите себя. Судья каждый сам и решатель поступков своих и судьбы.
«Урусвати знает, сколь велика радость уметь жить в будущем, такая жизнь может быть названа эволюционной. При этом нужно научиться не унижать прошлое и понять, что настоящее не существует – или было, или будет.
Нелегко перенестись в будущее как в реальность. Люди не умеют мыслить о будущем, ибо боятся его. Они страшатся, что будущее наступит без них. Они не желают вдуматься в непрерывность жизни и не понимают, как они могут сотрудничать с Тонким Миром. Таким образом, они отсекают себя от будущего, не желают познать прошлое, остаются на настоящем, которое не существует. Самое опасное положение – остаться ни при чем. Но люди так легко могли бы приобщиться к будущему, особенно теперь, когда биология сделала такие успехи.
У Нас особенно радуются, когда замечают уменье перенестись в будущее. Такое устремление подобно закидыванию якоря, который поможет приблизиться к спасительному берегу. Основа Братства лежит в устремлении к будущему. События должны быть планомерны. Нужно познать зодчество Мироздания, чтобы освоиться с Беспредельностью. Невозможно упасть в Беспредельность, также и безграничное будущее позволяет найти полезный труд. Попробуйте представить себе земную жизнь без прошлого и без будущего, какая скучная получится ярая жизнь, как на малом острове среди океана. Конечно, у людей останется взгляд кверху, если кто настолько дальнозорок.
Мыслитель жалел тех, кто не мог радоваться о будущем и не умел взирать вверх» Учение Живой Этики: Надземное, 529.
(Гуру – Н.К.Рерих). Вспомним символ «Устремленного Вечно». Знать свой путь и по нему устремляться, никогда не упуская из вида огненной нити в будущее, есть путь позванного и ответствующего духа. Все внешнее создано словно бы для того, чтобы отвлекать сознание от действительности, от единой цели познавания сущего, ради которой живем. К этому призывает Учитель, Указующий путь и постоянство цели. Сейчас ли живем, или тысячу лет назад, или лет через несколько тысяч, смысл и цель жизни – познание сущего – остаются неизменными. И неизменен Учитель. И неразрывны связующие с Ним узы. Меняются отцы, матери, жены, братья, сестры, дети, друзья и враги, все условия жизни, меняется жизнь народов, умирает и родится вновь в тело дух, но не меняются узы, связующие дух наш с Владыкой, если утверждена эта связь. Из жизни в жизнь тянется нить Света. Упрочить ее и приблизиться больше – вот наша цель, ибо от этого зависит все остальное. И это одно лишь важно, все остальное – постольку поскольку. И если в данной жизни нам удалось эту нить укрепить и сблизиться больше, жизнь прожита не напрасно и о ней не придется жалеть, ибо незаметное и невидимое внешне решает всю нашу судьбу на Земле, и в Мирах, и в сем веке, и в будущем, и в будущих жизнях. Владыкино отдадим Владыке и дух свой в придачу к Нему, а остальное приложится нам.
«История не сохранила сведений о путешествиях Преподобного Сергия по русской земле — разве что предание о походе в Рязань, к князю Олегу, и уход из обители, когда брат Его Стефан стал утверждать, что ему нужно быть игуменом, а не Сергию.
Можно считать, что Преподобный был легок на ноги и доходил через Новгород до Валаама и дальше, до Андреевской губы, в то место, где потом возник Соловецкий монастырь. Проходя по просторам Руси, Он словно намечал места, где будут обители стоять и куда потом посылал учеников для их постройки.
Его хождения имели и иную цель. Он закладывал магниты для укрепления границ будущей державы.
Каждый из монастырей был еще и мощной крепостью, построенной по всем правилам фортификационного искусства. Потому шведы не могли взять Соловецкую обитель, а поляки — Троице-Сергиеву, хотя татары сожгли ее дотла, потому что она имела деревянные стены и бойницы.
Труды Преподобного до сих пор живы. И поток людской неиссякаем к мощам Его, к тому месту, где была Его келья и где явилась Ему и келейнику Его Михею Пресвятая и Всеблагая Матерь Богородица, которая светом Сердца Своего очистила души их и сердца и, как говорится современным языком, полностью изменила генетический код крови, прибавив к цепочке ДНК еще несколько сотен дополнительных элементов.
Преподобный правит душами нашими.
А зло прилипает несмываемо к тем, кто не угасил гордыню свою, а продолжает упорствовать в самости, мня себя порученцем Братства, не видя слабых и сирых, не различая в людях искры божией.
Высокомерие, как и предательство, — самое худшее преступление. Мания величия — причина, по которой часто серые люди подходят к духовным святыням, чтобы возвыситься и преуспеть, а также изнутри разложить основу уже сложившейся общности. Их цель — проникновение вглубь и постепенное уничтожение самой мысли о великом единении сердец. Они не терпят обвинений и не видят за собой вины. Они высокомерны и считают себя всесильными и непререкаемыми. Каждое замечание в их адрес встречается как оскорбление высшего начала или луча, под которым они идут. Так они считают, а внутри суть «гробы смердящие». Они готовы уничтожить любого своими или чужими руками, кто им мешает подняться на олимп самозванства. Им нужна власть — если не земная, то духовная. Они любят испрашивать советы, но поступают по своему разумению. В них нет благородства и смирения, а любовь к ближним выражена в подсчете их затрат. Они завистливы и злопамятны. При удобном случае они угрожают судебными преследованиями и другими наказаниями, включая кару небесную. Но среди всей этой палитры они считают себя совершенными и безгрешными, не замечая даже, что нанесли человеку боль, обиду и физическую болезнь. Такой духовный фашизм свойствен иезуитам, которые именем Иисуса сжигали на кострах женщин и детей, включая грудных, считая это благим делом.
Долина представляет такую палитру типажей, которые еще не отмечены пером писателя. Но рыться в чужом характере ничем не лучше, чем перебирать грязное белье. Ничего не узнаешь, но инфекции можешь нахватать основательно. Но не для осуждения проводится анализ, а для наблюдения над тем, будет ли меняться дух к лучшему или начнет деградировать, попав в условия тепличные.
Зло многолико. И самое опасное — это то, которое надевает на себя маску миротворца и даже святого. Поповская закваска приучила не просто лукавить, но произносить правильные слова, не веря в них и не следуя им.
Справедливость — самое трудное, чего можно достичь на земле. Кто уповает на правосудие, глубоко ошибается, ибо редко суд земной праведным бывает. Можно молиться на виду у толпы, играя в исступление и экстаз, но быть безбожником. Уста могут шептать молитву, а ум пребывает в дарохранительнице, предполагая, сколько медяков и серебра собрано в ней. В алтаре стоящий должен быть предан лишь Высшему.
Опасайтесь белоручек и тех, кто, не работая сам, ищет себе слуг для выполнения любого дела. Барство не для тех, кто трудится. Допускается помощь человеку, когда он сам напряженно творит или занят работой благой. Хуже всего — помогать ленивому.
Любой труд озарен благодатью высших энергий, даже если рубаха пропитана потом. Своими усилиями меняем огненную энергию пространства на заработанные рубли, ибо только напряжение создает плоды трудов наших. Можно строить медленно, если нет необходимости в заработке, но дух получает опыт в любом состоянии применения энергий.
Бездельники, лгуны и ненавистники никогда не поймут труда эволюционного. Для них будущее — в накрытом столе с разнообразными яствами, в чистой мягкой постели и в том, чтобы первое и последнее были кем-то приготовлены.
Но даже если имеете слуг, усмотрите в них черты человека, преданного вам, который вместе с вами готов разделить тягость пути вашего и минуты великого возвышения.
Встряска всегда полезна: иначе застой помогает силе загнивать, расщепляя ее на низшие формы ее» Константин Устинов. Крылья Будущего. § 30, 31. 24 ноября 2011 - 30 декабря 2011 www.znakisveta.ru/gorst.html
_____________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 4 декабря 2013 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №113120401624