История Праздника Введение Богородицы во Храм

ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
И ПРИСНО ДЕВЫ МАРИИ

Вымоленная молитвами своих родителей, Пресвятая Дева Мария до трёх лет жила
с ними. С самого раннего возраста они внушали Ей, что Она смогла родиться
только благодаря их усердным молитвам Богу, поэтому ещё до рождения была
Ему посвящена, оттого Её место — в храме Божием, где Она будет воспитываться
по закону Господню.

Это намерение Иоакима и Анны — посвятить свою дочь Богу — стало известно всем
в Иерусалиме, к этому событию собрались их родственники и знакомые,
в том числе, юные сверстницы святой Марии.

При шествии в храм девочки, сопровождавшие Пресвятую Деву Марию несли зажжённые
свечи и пели псалмы. Когда это шествие приблизилось к храму,
то навстречу вышли священники во главе с первосвященником.

К крыльцу храма, по словам блаженного Иеронима, вело 15 ступеней — по числу
степенных псалмов. Поставленная Матерью на первую ступень Пресвятая Дева Мария
самостоятельно взошла по остальным ступеням до самого храмового помоста.

При входе в храм священник Захария, по наитию Святого Духа, ввёл Её вовнутрь
святилища, во Святая Святых, куда никому не дозволено было входить, кроме
самого первосвященника, и то — лишь единажды в год.

Это введение Пресвятой Девы поразило не только всех предстоящих,
но и Ангелов, невидимо здесь присутствовавших, которые, как поётся
в Задостойнике праздника, «Зряще удивишася, како Дева вниде во Святая Святых»

Праведный Захария устроил Святую Деву жить в доме при храме.
Храм в своей окружности имел различные пристройки, в которых
проживали служившие при нём. Здесь же находился и приют для девиц.

Святые и праведные Иоаким и Анна, оставив Пресвятую Деву Марию при храме,
возвратились к себе домой, сознавая, что их Дочь, как ниспосланный
Божественный дар, является их жертвой Тому, от Кого они и получили Её.

Оставшись жить при храме, святая Дева Мария находилась под надзором
и руководством благочестивых наставниц, обучавших Её,
как Священному Писанию, так и разным рукоделиям.

По словам святого Иоанна Дамаскина, будучи удалена от общества неблагонравных
мужей и жён, в храме Она жила так, что представляла собой образец жизни лучшей
и чистейшей Девы в сравнении с прочими. Бдительность в молитве, скромность,
смирение и кротость были Её отличительными качествами.

Её день при храме распределялся так: с раннего утра Она молилась,
потом читала Священное Писание, затем переходила к рукоделию.
Свой день Она также заканчивала молитвой.

Со временем, изучив Священное Писание, Пресвятая Дева Мария обратила особое
внимание на пророчество Исаии, написавшего относительно Мессии:
«Се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил»

Размышляя об этом тексте, Она горела желанием увидеть Ту благословенную Деву,
Которая удостоится стать Матерью Спасителя Человечества.

Ещё будучи совсем юной, Пречистая Дева лишилась Своих родителей.
Оставшись сиротой, Она всецело предалась Богу, нисколько не помышляя о земной
любви или семейной жизни. Дав обет девства, Она первая открыла путь всецелого
служения Богу, по которому потом пошли многие христианские подвижники.

Когда Пресвятой Деве Марии исполнилось 15 лет, первосвященник и священники
стали советовать Ей оставить храм и, как полагалось тогда, выйти замуж.
 
На это Пречистая поведала им о Своём обете остаться навсегда Девою,
чем немало удивила их. По учению раввинов, каждая израильтянка
и каждый израильтянин должны вступить в брак.

И вот у священника Захарии возникла дилемма: с одной стороны, закон не разрешал
девице, достигшей зрелого возраста, оставаться при храме, а с другой стороны,
он не хотел принуждать святую Деву нарушить данный Ею обет.

Размышляя об этом, он придумал следующий компромисс, предложив родственнику
Юной Девы, престарелому Иосифу, стать Её опекуном. Чтобы исполнить закон,
он должен был формально обручиться с Нею, но на деле — стать хранителем
Её целомудренного обета.

Будучи человеком добрым и сострадательным, он согласился это сделать
с условием, что она переселится жить к нему в Назарет.

После обручения праведный Иосиф отправился с Пресвятой Девой в Галилею,
в свой родной город Назарет. Пресвятая Дева Мария была опечалена тем,
что Ей пришлось расстаться с храмом. Однако, видя во всем Волю Божию,
Она покорилась Божественному Промыслу.

Какова была семейная жизнь Иосифа, предание сохранило лишь отрывочные сведения.
По возрасту, он мог быть дедушкой Юной Девы. Будучи вдовцом, от своей покойной
жены Саломии он имел четырех сыновей: Иакова, Иосию, Симона и Иуду,
а также двух дочерей: Марию и Саломию.

В Евангелиях они упоминаются, как братья и сестры Иисуса Христа.
Хотя праведный Иосиф происходил из царственного рода, будучи потомком
царя Давида, он жил очень скромно, зарабатывая себе на хлеб плотничеством.
Был он человеком богобоязненным, кротким и трудолюбивым.

В дальнейшей Своей жизни Пресвятая Дева Мария, по свидетельству святого Амвросия
Медиоланского, «была Девою не только плотью, но и духом:
в сердце — смиренна, в словах — богомудренна, никого не обижала,
всем желала добра, не гнушалась убогого, в речах — не скора,
в беседах — целомудренна, ни над кем не подсмеивалась.

Вид Её был образом внутреннего совершенства. Все дни Свои Она обратила в пост,
сну предавалась только по требованию нужды, но, и тогда, когда тело Её покоилось,
духом Она бодрствовала, повторяя во сне прочитанное, или размышляя о приведении
в исполнение предположенных намерений, или предначертывая новые, из дома выходила
только в храм, и то - в сопутствии родных.
 
И хотя Она и являлась вне дома в сопровождении других, но лучшим стражем для Себя
была Она Сама: другие охраняли только тело Её, а нравы Свои блюла Она Сама»

Тропарь Праздника Введение во храм Пресвятой Богородицы:

Днесь благоволения Божия предображение/
человеков спасения проповедание:/
в храме Божии ясно Дева является/
и Христа всем предвозвещает./
Той и мы велегласно возопиим:/ радуйся,// смотрения Зиждителева исполнение.

Кондак Праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы:

Пречистый храм Спасов,/
многоценный чертог и Дева,/
священное сокровище славы Божия,/
днесь вводится в дом Господень, благодать совводящи,/
Яже в Дусе Божественном,/
Юже воспевают Ангели Божии:// Сия есть селение Небесное.

* Х *
http://www.stihi.ru/2012/12/08/3723
«Того не ссадит Роковой Возница!»


Рецензии
Спасибо, Галя, за просвещение! С теплом, Татьяна

Татьяна Зоренко   01.12.2016 08:49     Заявить о нарушении
Служу Присно Деве Марии!

Православные Праздники   02.12.2016 02:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.