Театр. Обзоры, комментарии, заметки
Названы стихотворения, вошедшие в десятку лучших или сильнейших на тематическом конкурсе « Театр». А что конкретно думали по каждому из них арбитры и сами участники мы узнаем из Обзоров, комментариев и коротких заметок по ходу чтения.
Тексты стихотворений к.Театр размещены здесь: http://www.stihi.ru/2013/11/18/4921
С итогами голосования можно познакомиться здесь http://www.stihi.ru/2013/12/03/5387
а здесь( подробнее) http://files.mail.ru/0220E86786D54086960D1332CADA0540
.
.
От Л.К)):
Несколько раз перечитывая тексты комментариев (в том числе и во время их подготовки) испытывала какой-то дискомфорт оттого, что мне не хватает информации о том, чье это стихотворение под тем или иным номером...Думаю, что такое же ощущение испытывает каждый.
и поэтому я размещаю ЗДЕСЬ список участников, в который можно всегда заглянуть, читая разбор того или иного стихотворения.
1...Борис Поляков Ты поднимаешь занавес ресниц, или Утренние грёзы
2...Алексей Кузнецов Вся наша жизнь-мозаика моментов.
3...Ольга Альтовская Роль
4...Вера да Юра Вспышка
5...Вера да Юра Примеряя различные маски.
6...Иг Финн Не пугайтесь счастья дурака...
7...Юрий Кожанов Размышления о театре.
8...Маргарита Бахарева Ледоход
9...Михаил Жовнерчук Монолог трагика Р.Быкову, Л.Быкову,О.Далю
10..Братислава После спектакля
11..Братислава Сонет деревянному актеру
12..Виктор Колесников 6 Вертеп
13..Бодайбинка Театр абсурда
14..Ветрь сирени Занавес
15..Касаткина Тата Она-балерина
16..Ольга Погорелова Спектакль окончен
17..Ольга Погорелова Песенка марионетки
18..капитан Буратино Ромео и Джульетта
19..Александр Момус Любовь как театр
20..Башмакофъ Виктюк
21..Юрий Рехтер Никогда не видел я Большого
22..Юрий Рехтер Спектакль
23..Нарышкина Роза Аплодисменты
24..Ричи Реллик Актёр
25 .Bor_G Кушать подано
26..Bor_G Последняя сцена
27..Любовь Левитина Дом ветеранов
28..Потеряшечка Вся жизнь-театр
29..Потеряшечка Театр
30..Игорь Финн Я-прима.
Вячеслав Ильин (Psyna)
1.Ты поднимаешь занавес ресниц, или Утренние грёзы 5
Я ужасно не люблю пафос, поэтому прошу простить моё брюзжание. Технически текст вполне хорошо написан, язык довольно лёгкий, читаемый, накал драматических чувств передан ясно.
По-испански, может быть и КАрмен, а по-русски всё-равно КармЕн, и читатель сбивается с ритму и с толку на второй же строчке. А в третьей строчке устаревшее слово «упадаю» добавляет к испанскому старо-русский, и это второй гвоздь в крышку гроба читателя, а текст ещё только начался.
Во втором четверостишии пафос нарастает и становится настолько вычурным, что в голосе автора мне чудится ехидство, а не восхищение лирического героя. Так не восхищаются, так льстят, чтобы позже вскрыть порочность и вывести на чистую воду, посмеяться. Но «напрасно ждал наполеон»... поток обожествления нескончаем и так же нескончаемо ощущение неискренности.
«Свободой переполненная капля», уходящая (капля с ногами!?) - противоречивый образ. Если она переполнена — то должна взорваться? Если бы эта «с.п.капля» скатилась по щеке ЛГ — могло бы быть круто, но нет очевидной связи этого образа с дальнейшим плачем ЛГ.
Нет сомнений, что ЛГ пытается передать читателю свои великие чувства, но поскольку «истинная прима театра» так и не показалась из-за кулис стихотворения ни одной своей человеческой или профессиональной чертой, у читателя нет возможности проверить её гений на подлинность. Поэтому в конце стихотворения я так же как и ЛГ недоумеваю — откуда взялись эти слёзы «по твоим глазам», и почему именно глаза выбраны объектом оплакивания.
2.Вся наша жизнь - мозаика моментов 4
Про психологию отношений лирических героев совершенно ничего не понятно. Забыла как варежку, лгала себе и зло смеялась со спящею душой, а он был пьян, но простил. Белиберда. Но два места прекрасны — про «варежку в кафе» (жаль, тема не развёрнута) и идея про то, что люди - «театры» (театрики мне не нравится, и сбой размера там) могла бы сыграть граздо круче.
3.РОЛЬ 8
Впечатлила концовка. Вроде бы из незамысловатых слов соткан текст, и читается довольно просто, ничего не ожидаешь особенного, и тут бац — довольно сильный градус драмы. Как самогон после пива, продирает. Единственное, что смутило — что масками называются костюмы. Фрак, декольте, кимоно — разве это маски? Вот если бы вместо слова «маска» было слово «роль» везде, а не только в заголовке — было бы ещё лучше.
4.Вспышка 8
Очень интересна основная идея и образ её воплощения. Если бы ещё обойтись без клише, типа «в мире бренном», «жизнь-театр», «холод забвения», «мрак ночи» - было бы безумно здорово.
5.Примеряя различные маски 6
Идея вполне понятная, и очень не новая. В целом очень даже согласен с содержанием, как с обобщённой критикой, но как литературное произведение текст мне не особо интересен — мало оригинального. И не очень понятно, как сочетаются «прибамбасы-адидасы» с социальными ролями. Это для меня разные вещи.
6. Не пугайтесь счастья дурака... 7
Очень мне нравится тематика и антураж, и замысел неплох. Единственное, что расстроило — трудно разобрать, что там ЛГ делал с шоколадками и шутками. Сумбурное место получилось и сила стиха потерялась. Вроде как скоморох упрашивает людей, упрашивает, но трудно понять, что именно, и у него слово именно поэтому не получается задуманное.
7. Размышления о театре. 2
Такое впечатление, что автор не столько размышляет, сколько учится размышлять. Перечисляет во внутреннем диалоге всё, что когда-либо слышал о театре мельком (но, похоже, ещё ни разу там не бывал, слишком уж абстрактны мысли). Оригинальных идей я не разглядел. Нет ни одного личного переживания, и нет собственного отношения к заданной теме. Стихотворение напоминает школьное сочинение на заданную тему, и, если ему дать подобное название – могла бы получиться великолепная пародия на школьное сочинение. Ещё бы пару смешных, даже нелепых мыслей добавить – вообще получился бы шедевр, и ритмические ошибки стали бы прекрасным художественным приёмом.
Ещё, к моему удивлению, максимум 2 запятые в тексте поставлены к месту, а остальные невпопад. Многовато «кто-то как-то кого-то», и вообще длинновато. Видимо, автор искал-искал мысль, искал-искал, да так и не нашёл, в постскриптуме сделал последнюю попытку, снова не получилось, а сдавать сочинение надо.
8.Ледоход 4
Ретроспективный «Ледоход» мог бы стать прекрасной трогательной историей, если бы не проблемы с ритмикой. Регулярно фразам тесно в строке и они либо ломают пульсацию чтения, либо, при сохранении ритмики, слипаются как плохо перемешанные пельмени в единые конгломераты. Например: «срукхлебом», «всякктобыл», «весьнашкласс» и др.
9. Монолог трагика Р.быкову, Л.Быкову,О.Далю 3
Основная мысль понятна, но не слишком интересна, прямо-таки избита.
Фраза: «всвойвыпад» слиплась ритмически, «злодея-движенье» вообще не рифма, другие рифмы либо примитивные, либо вообще глагольные. Предложение «Роль коротка, как жизнь, сеанс» не имеет смысла из-за неправильных знаков препинания. « Удар отточен, я пронзён, И боль моё терзает тело...» - судя по всему, актёра каждый спектакль протыкают шпагою по-настоящему. Более того предыдущее четверостишие намекает, что именно этот клинок не даёт ему сыграть роль — только вжился в роль, и тут травма. Кто дал шпагу в руки герою-маньяку? А зритель и вовсе не в своём уме. После того, как Л.Г. проткнули шпагой — зритель сначала, судя по всему, переживает сострадание (к убитому) и полон гнева (видимо к пронзателю), а потом оказывается, что зритель сочувствует убийце.... Куда катится мир? Но и это не конец. Потом «убитый» признаётся, что не может различить, где его жизнь, а где жизнь «героя» (судя по логике изложения — путает себя со своим «убийцей», поскольку до этого слово «герой» означало противника).
10. После спектакля 10
К этому тексту у меня почти нет претензий к технике и эстетике. Трогательно, нравится, особенно сильна концовка. Разве что лёгкое недоумение вызывает слово «Снято», поскольку ассоциируется со съёмкой фильма, а тут речь о театре и никаких намёков на съёмку. И ещё, тема невольно ассоциируется с известной песней про школьный ансамбль (вечная) «молодость», это не слишком мешает, но даже невольное сравнивание с известным и смешным произведением мешает чистоте восприятия, мне кажется.
11. Сонет деревянному актёру. 8
«Сонет» явно не дописан, либо частично сгорел в очаге, хотя начало положено интересное. Хочется узнать, кто же этот мрачный лирический герой, сжигающий деревянных кукол — Папа Карло, Карабас-Барабас, Шоу-Бизнес, Продюсер, Режиссёр или Арбитр Конкурса? Ко всем этим личностям подходят те или иные эпитеты, но совершенно невозможно установить, о чём писал автор. Очень понравилась строчка про «розы или розги». Неожиданна концовка. Сжигатель кукол вдруг приглашает за кулисы — это что за засада? А может быть, деревянных-то и стоит сжигать, поскольку безжизненным одна дорога — в топку? И тогда ЛГ не злодей, а борец с безжизненностью? Но нет, в начале было про сожжённые музы, а не про деревянных исполнителей. А что делать с поднятой темой про остывшее жаркое? Это про голодающих деятелей искусства? В общем, пятна Роршаха во всей красе — проецируй что угодно, но можно ли стимульный материал считать произведением искусства?
12.Вертеп 6
Этот текст мне очень напомнил одно произведение с последнего конкурса Кубка Стихиры про Войну и мир. Где исторический сюжет был прекрасно смешан с пейзажной темой. А вот здесь тот же приём, мне кажется, не так удачно реализован. Смешать кукольный театр с климатическими изменениями — очень смелая задумка, интересная, но микс получился не особо естественным, как мороженое с солёными огурчиками. Возможно, стоило более основательно продумать все качества персонажей, чтобы более замесить более плотную сюжетную массу. Например, Арлекин — этот персонаж в тексте перегружен разнообразными противоречивыми смыслами. Сначала сонный, а потом вдруг с бездонным взгядом. Причём, насколько я помню, Арлекин это персонаж с горящим взглядом, очень отличающийся и от сонного и от бездонного состояния, поэтому слишком непонятен и не очевиден его переход в другие амплуа, не объяснён достаточно читателю и кажется просто авторской небрежностью. Но и этого мало Арлекину. Судя по последнему четверостишию, Арлекин пытается заменить собою Пьеро, влюблённого, как все помнят, в Мальвину, и пристаёт к ней деревянными (!) буратиниными руками. Воистину един во всех лицах. Неужели автору мало было кукол и персонажей сказки, чтобы разделить роли на всех поровну и по их естеству? Тут не мудрено, что Арлекин не выдержал нагрузки и помер.
13. Театр абсурда... 5
Первое, на что хочется откликнуться, читая этот текст, это что в первой же строчке лишний слог ломает ритмику. А второе - что театр абсурда и театр по шаблону — это совершенно разные театры. Клише «король и шут» - это признак шаблонности сюжета текста, абсурдности особой я не заметил, всё в рамках известных клише. Не очень понятно, кто этот суфлёр, похоже, что внутренний критик лирического героя, но из текста этого явно не видно. Поэтому невозможно понять — стихотворение про внутренний конфликт ЛГ или про социальную ущербность мира, а введение в сюжет шутихи добавляет тему взаимоотношений, которая тоже не развёрнута. Эта запутанность ещё не тянет на абсурд, а просто на неразбериху.
14. P. S. Занавес 6
Начинаю читать. Хочется сразу же выделить слово «наконец» запятыми, чтобы убрать досаду от первой же строчки. Трудно угадать ритмику стиха, а четвёртая строчка ставит в ступор секунд на 10: « Одним из сотен пяти твоих диалогов». Мысль мечется-мечется между «одним из сотен» или «одним из пяти», пока, наконец-то, ребус удаётся решить.
Задумка, как мне кажется, весьма сложная, поскольку сюжет про тупик в отношениях. Стихи про тупик — штука тяжёлая для переживания, куда ни копни — сплошное отчаяние. Возможно, поэтому, автор выбрал не копать переживания, а остаться на уровне абстрактного философствования. Но даже через философские размышления явно различим слабо завуалированный скандал с претензиями и непонятно чьей ответственностью за отношения (кто будет писать финал?). Скандал некрасивый и по сути и по форме, поэтому читать его не особо приятно, особенно скандал под абстрактно-философским камуфляжем. Нет ощущения глубины, нет ощущения интереса к событиям. Очень не хватает настоящих чувств — того, от чего автор решил отказаться при написании текста на такую тяжёлую тему. И единственное, что кажется очень искренним — концовка про «мы заигрались». Именно. Весь текст читается как «заигранность».
Поэтому мой вывод такой — сюжет победил автора. Автор пытался написать про «заигранность», но неосознанно сам «заигрался». Такое слияние с ролью лирического героя в данном случае стихотворению не на пользу.
15. "ОНА — БАЛЕРИНА" 8
Вот этот текст вполне ясный, качественный и целостный, образность хороша, поэтому здесь мои придирки будут гораздо более изощрённые. В тексте две основных темы — про изнурительный труд балерины ради её любви к балету, и тема про то, что «народу незаметна музыка души». Во-первых, мне видится одно небольшое противоречие — после такого тяжёлого изнурительного труда и тренировок, давка в городском транспорте для бедной девочки — пустяк. Среди вялых обывателей она может оказаться как раз даже накачанным монстром, причём, с виду незаметным. Поэтому как-то не верится мне в реальную беззащитность и хрупкость лирической героини, кажется что автор тут передёргивает.
И вот это преувеличение для меня — вторая тема для критического осмысления. Если представить целостный образ ЛГ по тому, как он описан в тексте — создаётся впечатление, что автор хочет приукрасить её детскость и хрупкость. Даже по форме стихотворение напоминает стихотворение для детей, поучительное, про профессию балерины. Детей обычно не грузят нюансами, поэтому образ героини слегка драматизирован — эдакое замучанное дитё в грубом и бездушном мире. Перефразируя анекдот: «люди тупы и жестоки, одна я умная в белом пальто красивая стою». И вот именно это, можно сказать, основное сообщение читателю мне кажется плоским и манипулятивным.
16. Спектакль окончен. Я схожу со сцены... 4
В этом стихотворении Лирическая Героиня подорвалась на собственном эгоистическом пафосе, а автор, похоже, и не заметил, поскольку не очень точно понимает значение метафор. Любить (этого лживого) партнёра-мужика — конечно же бесценный дар, если эгоистично играешь в театре одного актёра для себя самой. Похоже, автор не понял, что этот термин означает. Театр одного актёра (как метафора жизни) случается тогда, когда актёр играет сам для себя, когда не видит Другого, не понимает его. ЛГ играет ради своей бесценной любви, себе, а не кому-то, а партнёр ей, похоже, особо-то и не нужен. И со сцены она никуда не сходит реально (не перестаёт играть для себя), а продолжает играть для себя, теперь уже более честно — прогнав единственного зрителя.
Ещё одна смысловая ошибка, на мой взгляд, состоит в названии. «Сойти со сцены» часто означает примерно то же, что и «выйти в тираж». То есть это не просто метафора конца отношений, а скорее метафора конца «карьеры» и «работоспособности». Вместе с окончанием этих отношений, ЛГ вообще перестаёт претендовать на какие-либо отношения (как женщина), ставит на себе же крест.
17.Песенка марионетки 5
Не знаю для кого как, а я привык считать, что любой анимизм в литературе (одушевление неодушевлённых предметов) имеет ценность тогда, когда символизирует человеческую жизнь. Если в художественном произведении какой-то предмет обретает голос, он всё-равно символизирует человека, а не самого себя. Через чтение монологов таких одушевлённых вещей люди могут лучше понять самих себя, и в этом ценность одушевления и озвучивания.
Первое четверостишие задаёт тему эксплуатации куклы человеком (и, вероятно, человека человеком). Есть люди-марионетки, и такая точка зрения довольна интересна. Макаревич пел «лица стёрты, краски тусклы, то-ли люди, то-ли куклы...» от лица постороннего наблюдателя. От лица марионетки ему духу не хватило спеть. От первого лица произведение обещает быть гораздо более драматичным. Читаю дальше: «Подчинена я тем рукам,Что любят звонкие монетки В широкий складывать карман». Пока не ясна психология ЛирГероини, обвинение ли это корыстным рукам-водителям в недобросовестной эксплуатации, или добровольный выбор подчиняться богатым спонсорам. Второе четверостишие — скрытое обвинение зрителей в бездуховности и радовании чужому горю. Третье — ещё более усиленное обвинение зрителей, но позиция л.г.всё-равно не ясна, потому что оказаывается есть счастливые моменты, когда зрители платят кукле своим вниманием, и ради него она готова быть куклой, без устали веселить и вызывать радость, (даже ценой выставления напоказ своих печалей). Кукла играет жертву, и согласна, что зрители удовлетворяют садистские инстинкты. Альянс садиста с мазохистом. Да, бывают такие отношения между людьми, болезненно-зависимые. Но шестое четверостишие вдруг переворачивает драму сюжета с внешнего конфликта, на внутренний. Нити, которые управляют марионеткой — оказываются нервные. Неужели, думаю я, автор текста замыслил такой глубокий план — человек осознаёт себя марионеткой в своих же руках (что там на другом конце нервной нити — мозг?), и сейчас обнаружится источник управления. Но разочарование, седьмое четверостишие — это опять просьба к насильникам помучить по-дольше свою жертву и подарить ещё немного внимания. Последнее же четверостишие — это полный треш. Очень сильная фраза про «холодный мёртвый реквизит», в который превращается кукла без любви других. Только вот осталось не ясным — автор воспевает жертвенность? Вроде бы не критикует, а даже утверждает такое состояние как естественное. И если речь шла бы просто о мёртвой кукле, воскрешающей от внимания людей — то стих был бы ужастиком про восставших мертвецов. Но вроде бы текст не в стиле хоррор написан, а как описание человеческой драмы. Но тогда приходится представить себе абсолютно пустого человека, ужасно зависимого от чужих аплодисментов, мёртвого без чужого внимания. Это ли задумка автора — воспевать клинический нарциссизм? Сомневаюсь. Тем не менее, художественная ценность произведения получилась именно такая... И мне это не нравится.
18. Ромео и Джульетта. III-й акт. Последняя картина 8
Смущает меня смена ритмики во втором четверостишии. Если бы четвертое поддержало третью — было бы целостнее. И смущает строчка со слипшимися ритмически словами: «И триумфаторов - нетвпрочем...» Картинка интересная, особенно в конце. Я далеко не сразу понял последнее заявление, что жизнь в зеркалах под покрывалом стала богаче. Под покрывалом — мир покойников, который обогатился жервами? Идея, если я её правильно понял, очень интересная, но настолько запрятанная «под покрывало», что не каждый её осилит.
Ещё есть странное впечатление, что текст начинается довольно простенько, с ритмическими затыками, и чем дальше, тем завёрнутее слог и сложнее замысел. Как будто автор придумал сложнейшую концовку, но поленился сделать настолько же интересное тело стиха — органка картины не достойна, мне кажется.
19. "Любовь, как маленький театр" 12
20. Виктюк 9
Вот вижу, что текст прекрасно написан, а сознание воспринимает его, как любую из статеек жёлтой прессы — так и хочется перелистнуть страницу и не тратить своё время на чтение сплетен.
21. Никогда не видел я Большого 6
Так я и не понял — что помешало ЛГ попасть в Большой? Большие очереди? Лень? Злая судьба? Ожидал, что в конце текст окажется сатирой, что-нибудь про стоимость билетов будет сказано, и не дождался. Характер Лирического героя оказался неизвестен, а какой тогда смысл в произведении?
22. Спектакль 7
4 последних строчки — великолепны, а вот 12 предыдущих, на мой взгляд, только балласт.
23. Аплодисменты 4
Обилие глагольных рифм делают текст плоским, примитивным, а обилие восклицательных знаков намекает, что автору не удалось найти изящные слова и сильные образы, чтобы зажечь воображение читателя, поэтому он пытается передать интонацию, просто повышая «громкость». Для читателя же этот текст ничем не привлекателен. Если видеокамеру направить на одного зрителя в театре и показывать только его, не показывая концерта - ну, несколько минут посмотреть можно, а потом надоедает. А тут даже не видеотрансляция, а куцый конспект.
24. АКТЁР 5
Очень много внешних, пустых деталей и действий-клише совершает лирический герой, а психологическая драма ЛГ, суть его секрета молодости (если верить тексту) остаётся не ясна. Такое впечатление, что если пить вино, курить сигары и смывать косметику — то можно остаться молодым.
Есть реальная история про французскую певицу Damia, которая изрекла: «Секрет моего творческого долголетия? Три пачки житан в день».
Ужасный сбой ритма в строчке «Самую лучшую из всех своих ролей», нечитаемый.
25.кушать подано 7
можно конечно писать без запятых когда хочется помучить читателя на первой строчке только станет ли он читать дальше вопрос или плюнет и уйдёт на другую страничку потому что из шинели в зал не выходят и бочка без королевы словосочетание бессмысленное и всё бы ничего только поток сознания вышел из
26.Последняя сцена 7
Идеальный текст для песни в стиле шансон, для рока длинновата. Спеть надрывно с хрипотцой в голосе — и можно слушать даже в сильно пьяном состоянии. Целостный сюжет отсутствует, но он и не нужен, каждая фраза мрачна или зла, а главная идея песни звучит в каждой строчке: «всё плохо» и не требует мысленных усилий, а потому встречается «на ура». Пьяное сознание выхватит кусок текста — и ясно, что кто-то умер, кто-то несправедлив, толпа уродлива, а где-то осколки былой красоты, всё бессмысленно, бог всё видит, но всё равно всё бессмысленно и кругом мрази — проникнется горем и праведной злобой, и снова плакать и пить, или рычать и пить.
27. Дом ветеранов сцены. 6
Концовка трогательная и мне кажется сильным решением. Но предыдущие 16 строчек, которые должны передать атмосферу и переживания, создать почву для последующего рывка, наперекор старости и смерти — создают её довольно поверхностно, описательно и не вызывают сочувствия. Мне не удалось впечатлиться трагедией, поэтому героическая концовка кажется невыполнимой.
28.Вся жизнь — театр? 6
Я бы очень хотел поддержать главную идею — усомниться в справедливости расхожего выражения. Но такое впечатление, что автору не удалось вырваться за пределы «затасканной фишки», удаётся лишь возмутиться её «категорическому императиву».
29. ТЕАТР 5
Концовка сильная, тянет на скандал в прессе, но вряд ли изменит текущую ситуацию. А кроме концовки, к сожалению, я больше сильных мест в тексте не нашёл. Ворчание стариковское, и довольно безосновательное. На некоторые спектакли и сейчас народ толпами ходит.
30. Я — Прима 3
Прима, похоже, до того как стать актрисой, подрабатывала в амплуа эстрадного гипнотизёра. Так долго внушать зрителю, что она прима, может только поддельная прима. Я бы, на месте зрителя, к концу диалога бы вскрылся и свалил из театра. Значение использования слова во множественном числе «пик» для меня остались загадкой. Какие-то пики на партах, картах... рифмуется хорошо, но зачем не понятно. Опять же зачем нужно такое истерическое и гипнотическое внушение своей роковой эротической силы — не ясно.
Попытка использовать устаревшее произношение слова «ране(е)» мне кажется неудачной, а в сочетании с современным научным понятием «восприятие», которое стало вдруг «восприятьем», монолог становится довольно безумным. В общем, «божественный нектар» под большим сомнением.
Сергей Эсте
1.Ты поднимаешь занавес ресниц, или Утренние грёзы
И рифма есть, и чувство, и смысл понятен, но почему-то написанное не вызывает сочувствия, отношение к стиху достаточно холодное. Почему? Может из-за холода Клеопатры? Или Кармен? Вроде, они холодны не были…
8
.
2.Вся наша жизнь - мозаика моментов
Мне не нравится кафе-шантанный стиль. Кроме того, переход ритмики в третьем катрене совсем не кажется мне находкой.
5
.
3.РОЛЬ
. Стихотворение заслуживает самого пристального внимания, может быть, одно из претендентов на победу. Сложено не в простом ритме, интересно и очень точно. А что такой неожиданный финал….
12
.
4.Вспышка.
Философия коротка, но наглядна. Оформлена десятью красивыми и умными строками.
11
.
5.Примеряя различные маски
. Такое скромное и простое, и составлено искренно.
7.
6. Не пугайтесь счастья дурака...
И вроде всё на месте и правильно, только, если честно, стихотворения то нет – рифмованные строчки о лично важном. Что, конечно, совсем не плохо.
6
.
.
7. Размышления о театре.
Откровенно слабо и никак.
3
.
8.Ледоход
Театр здесь весьма относительный, но всё ж частица есть. По крайней мере, присутствует Сильва. Достаточно весело и аккуратно.
7
9. Монолог трагика Р.Быкову, Л.Быкову,О.Далю
Эти строки изнутри театра в двух последних катренах.
9
10. После спектакля
«Да, да! Правильно говоришь, правильно!» Именно с этого и начинается театр…
8
11. Сонет деревянному актёру
И всё вроде правильно, но есть несколько слов, которые снижают уровень стиха. Какие? Не буду скрывать: «дружок», «Вступи же», «дерзновенный».
8
12.Вертеп
Жаль, что недоработанность стиха превращает его лишь в заготовку.
7
13. Театр абсурда...
Просто слабо.
6
14. P. S. Занавес
Стихотворение понравилось мне неравномерным ритмом и странным неподбором рифм.
8
15. "ОНА - БАЛЕРИНА"
А вот здесь странно другое – есть и размер и рифмы, и красивые слова. Нет лишь поэзии.
5
.
16. Спектакль окончен. Я схожу со сцены...
Есть кусочек театра жизни, но не стихотворения.
5
17.Песенка марионетки
Сказано очень просто, без вычурности, но метко и точно.
9
18. Ромео и Джульетта. III-й акт. Последняя картина
Вот это стихотворение – одно из победителей. Форма и содержание стоят друг друга.
10
19. "Любовь, как маленький театр"
Рифмы на всё подряд и написанное гладко и складно – это ещё далеко не стихи, извините. Стихи – это концентрат чувств и мыслей, соединённых не только ритмом и рифмой.
6
..
20. Виктюк
Эпиграмм никогда не судил, попадались мне на Стихире совсем не часто. Потому ставлю оценку без комментария.
9
..
21. Никогда не видел я Большого
За стихотворное непознание Большого чистая
10
.
22. Спектакль
Не могу удержаться – именно это в точку для большинства профессиональных и нет, но полных именно этого – ЛЮБВИ!
11
23 Аплодисменты.
Комментировать сложно, оценку поставить легко.
5
.
24. АКТЁР
И всё правильно по существу, но всё же только
7
.
25.кушать подано
«Кушать подано», - и без этого нет театра.
8
26.Последняя сцена.
И тема и исполнение!
11
.
27. Дом ветеранов сцены.
Слов нет.
11
.
28.Вся жизнь - театр?
.К концу списка стихов комменты закончились.
6
29. ТЕАТР
Финита…
5
30. Я – Прима
5
Панург .
Надеясь, что меду и без меня нальют, лить буду в основном дёготь. Уж не обессудь, дорогой автор.
1.Ты поднимаешь занавес ресниц, или Утренние грёзы
Стих, как любительская колбаса, обильно утыкан «тыблоками» (ты, твои, тебя). Практически отсутствует описание героини. Много пустого пафоса, мало образности и чувств. Сомневаюсь, что следует применять слово «(У)падаю». Может «(О)падаю»? И не понял, с какого бока тут утренние грезы?
Оценка: 5/12
.
2.Вся наша жизнь - мозаика моментов
(В театр хожу в штанишках типа «каприки», Слегка небрит, слегка поддат, щеголеват. Люблю музеи, храмы и театрики любовью пламенной! С приветом, Герострат.)
Не знаю, что тут ещё добавить. Какие-то неясные, неубедительные упреки даме сердца со стороны ЛГ. Последний катрен по размеру двум первым не брат.
Оценка: 5/12
.
3.РОЛЬ
(Мне кино про Мимино абсолютно не смешно, потому что за оклад каждый день смешу ребят). Готичненькая концовка. В целом неплохо, но недоразвернуто.
Оценка: 6/12
.
4.Вспышка.
(Все мы, все мы в этом мире бренны, губят нас торты и майонез, рассуждала Клава откровенно, покупая сало на развес). Обычный набор штампов – «жизнь-театр», «занавес, отыграны все роли», «мы все умрем». Ничего нового, ничего оригинального. Грустно и пресно. «Вспышкой» и «яркой» имхо нужно поменять местами.
Оценка: 4/12
.
5.Примеряя различные маски
Зачем этот походный набор терминов: занавес, маски, роли и т.д.? Такое ощущение, что авторы пишут не о своих впечатлениях, а перефразируют эстрадные песни на заданную тему.
Оценка: 5/12
.
6. Не пугайтесь счастья дурака...
В целом душевно. Мелочи: «стараясь/пытаясь» - передоз имхо; «шуткой угостите скомороха» - идейно неверный ход, скоморох ждет РЕАКЦИЮ на шутку, а не шутку от зрителя. )) «Поиграю я для вас в сторонке» - на чем? В стихе нет ничего про музыкальные инструменты. Образ разваливается.
Оценка: 6/12
.
7. Размышления о театре.
Песнь акына, круглая, как голова Г.Малахова, гладенькая, не ухватить. Мыслей сонм, но все в эмбриональном состоянии. Что читал, что нет. Глагольные рифмы усугубляют.
Оценка: 4/12
.
8.Ледоход
Без слов! Очень остроумно и свежо, люблю такое!
Оценка: 8/12
.
9. Монолог трагика Р.Быкову, Л.Быкову,О.Далю
Почему именно этим великим актерам посвящено, не очень понятно. Тем более, что герои в их исполнении редко погибали на сцене. И вообще, если бы это был монолог актера играющего убитого злодея – было бы оригинально, а так…
Оценка: 6/12
.
10. После спектакля
Любо мне сие, весьма любо, братцы!
Оценка: 9/12
.
11. Сонет деревянному актёру
Такое ощущение, что автора отвлекли, и он размазал концовку рукавом. А жаль. Задумка была достойна большего.
Оценка: 7/12
.
12.Вертеп
Что характерно, почему-то слово «сплин» встречается мне только на стихире. Обычные люди его в пищу не употребляют, не знают наверно, под какое соусом его употреблять. Стих натянуто-наигранно-театральный. Старик Станиславский сказал бы – не верю! И был бы прав, думаю.
Оценка: 6/12
.
13. Театр абсурда...
И снова шаблоны… Написано очень громоздко и неудобочитаемо.
Оценка: 4/12
.
14. P. S. Занавес
.
Перечитал трижды. Не помогло. Не понимаю прелестей белостишия. Может, если исполнять со сцены, заламывая тонкие бледные пальцы и устремляя опиумный взгляд в потолок, то вштырило бы, а так нет.
Оценка: 5/12
.
15. "ОНА - БАЛЕРИНА"
(«Посмотрите – балерина, талия как у осы. Видно, что у них в буфете не бывает колбасы») О суровых буднях людей искусства. Читать было приятно. Спасибо!
Оценка: 7/12
.
16. Спектакль окончен. Я схожу со сцены...
Опять обманутый коварным партнером ЛГ. Обманутый вопреки умению самого ЛГ менять маски. Отсюда и обида видимо – переиграли! Строка «О, мой театр одного актера!» ущербна на один слог и всё портит напрочь.
Оценка: 4/12
.
17.Песенка марионетки
От прочтения в памяти осталось только я-я-я-я-я. Неубедительно.
Оценка: 4/12.
.
18. Ромео и Джульетта. III-й акт. Последняя картина
Кораллы у Клары под покрывалом отливали алым. (Что же касается стоимости люстры, то у меня есть заключение эксперта. Она не из венецианского стекла, как утверждают потерпевшие, а изготовлена в Воронеже артелью имени Клары Цеткин и продается по розничной цене 37 рублей 46 копеек). Не впечатлил стих. Концовка ещё непонятная какая-то.
Оценка: 5/12
.
19. "Любовь, как маленький театр"
Чудны дела твои, Господи. Кто-то пишет в столбик прозу, кто-то рифмы лепит в ряд… Сей анекдотец был бы забавнее, будь он оформлен поаккуратней.
Оценка: 6/12
..
20. Виктюк
Так я и не понял, что там кому Виктюк сулил.
Оценка: 4/12
..
21. Никогда не видел я Большого
(Никогда не быть мне хулиганом, никогда не быть мне скандалистом, под контролем строгим папы с мамой я закончил школу медалистом). Неплохо.
Оценка: 7/12
.
22. Спектакль
Шум райка – это конечно сомнительный образ. И смысл текста «свой крест любви несет погорелый театр» теряется при переносе, превращаясь в: «погорелый театр любви несет свой крест».
Оценка: 6/12
.
23 Аплодисменты.
Жестокая тирания глагольных рифм. Образы отсутствуют.
Оценка: 5/12
.
24. АКТЁР
С ударениями беда в восьмой и последней строке. Слово-паразит «лишь» мелькнуло два раза, а «вновь» - один раз.
Оценка: 5/12.
.
25.кушать подано
А тут прям беда со знаками препинания. Мол, сами разбирайтесь, как тут чо. Но одно радует – стих живой.
Оценка: 6/12
..
26.Последняя сцена.
(«Я ненавижу сплетни в виде версий, червей сомненья, почестей иглу, или, когда все время против шерсти, или, когда железом по стеклу»). Озлобленность текста избыточна на мой взгляд. Но тоже стих живой, с энергетикой, хотя и отрицательной.
Оценка: 7/12
.
27. Дом ветеранов сцены.
Печальная и трогательная картина забвения.
Оценка: 7/12
.
28.Вся жизнь - театр?
Автор меня не убедил, что Шекспир был не прав. Пусть фишка и поистаскалась, но кто тому виной? Посмотрите на конкурсные стихи – уши бедняги Уильяма торчат практически из каждого опуса.
Оценка: 6/12
.
29. ТЕАТР
-------------------------------------------
Рано хороните, рано! Театр ещё жив! Да, не спорю, многое утеряно, но нельзя же так категорично.
Оценка: 6/12
.
30.Я - Прима
(Не по душе мне этот винегрет, что с двух стихов в один смешал поэт). Повторений много, а толку от них мало. Сумбур.
Оценка: 4/12
Сергей Трусенков
1.Ты поднимаешь занавес ресниц, или Утренние грёзы
Оценка 6
.
2.Вся наша жизнь - мозаика моментов
Оценка 2
.
3.РОЛЬ
Оценка 10 Легко, кратко, небанально и по существу. Философично, как оказывается в финале.
.
4.Вспышка.
Оценка 4
.
5.Примеряя различные маски
Оценка4
6. Не пугайтесь счастья дурака...
.Оценка 6
.
7. Размышления о театре.
Оценка 4
.
8.Ледоход
Оценка 9
9. Монолог трагика Р.Быкову, Л.Быкову,О.Далю
Оценка 7
10. После спектакля
Оценка 9
11. Сонет деревянному актёру
Оценка 9
12.Вертеп
Оценка 8
13. Театр абсурда...
Оценка 8
14. P. S. Занавес
Оценка 9
15. "ОНА - БАЛЕРИНА"
Оценка 8
.
16. Спектакль окончен. Я схожу со сцены...
Оценка 8
17.Песенка марионетки
Оценка 6
18. Ромео и Джульетта. III-й акт. Последняя картина
Оценка 10 То же, что и для 3
19. "Любовь, как маленький театр"
Оценка 12 Нетривиально, стильно, содержательно, образно. Напоминает театральный диалог со сцены
..
20. Виктюк
Оценка10 Хотя как-то и эскизно, но заставляет верить, что это реальная театральная жизнь.
..
21. Никогда не видел я Большого
Оценка 9
.
22. Спектакль
Оценка 9
23 Аплодисменты.
Оценка 3
.
24. АКТЁР
Оценка 9
.
25.кушать подано
Оценка11 Калейдоскоп театральных образов. Отсутствие знаков препинания как будто помогает прийти к истинному смыслу стихотворения
26.Последняя сцена..
Оценка11 Ушёл на дно баркас, где стыдно за отчизну...
Сутулой рампы свет. И мутные глаза...
.
27. Дом ветеранов сцены.
Оценка 7 звучит как-то вяло, без особого чувства. Максимум, что напоминает - так это фильм "И жизнь, и слезы, и любовь". Но очень тускло. )
.
28.Вся жизнь - театр?
Оценка 8 (Есть и плюсы, но и есть шероховатости, нелепости, общее впечатление и по форме - не блестяще)
29. ТЕАТР
Оценка 10 неплохо-неплохо.
30.Я – Прима
Оценка
А вообще - тема такая, наверное - мало вещей трепещущих. С учетом нашего театрального кризиса.
6&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
Роман Ангелис.
1.Ты поднимаешь занавес ресниц, или Утренние грёзы
.Оценка 10. И форма, и смысл, и эмоции, составляющие стихотворение, находятся в балансе. Прочувствовал игру чувств, взрыв эмоций, пока перечитывал стихотворение. А ведь далеко не каждому автору удается вложить особый эмоциональный фон (и он может быть не привязан к смыслу слов, а быть параллельным или противоположным).
2.Вся наша жизнь - мозаика моментов
Оценка 8. Тема театра задета в старых выражениях, слегка измененных на свой лад. Смена размера и ритма в последнем катрене показалась неуместной, и несколько испортившей впечатление о стихотворении. Даже если такова задумка, смена внутреннего состояния, настроения, то для чтения это несколько сложно.
.
3.РОЛЬ
Оценка 11. Едва коснувшись глазами строк, ощутил как гармонично льется стихотворение в сердце, ни на миг не зацепившись ни ритмом, ни формой. Задумка и реализация на высоте.
.
4.Вспышка.
Оценка 9. Правда жизни без прикрас. Стихи хорошие, но как-то не зацепили. Угасающие, что ли, мало в них энергии.
.
5.Примеряя различные маски
Оценка 8. Без ментальных пояснений.
6. Не пугайтесь счастья дурака...
. Оценка 11. Достойная реализация во всех отношениях.
.
7. Размышления о театре.
Оценка 6. Как по мне, изрядно затянутые малоэнергичные рассуждения в стихах. Нет искры, нет огня! К тому же глагольные рифмы в изобилии. А ведь театр – это игра, это эмоции, жизнь, драйв! Где все это спрятали???
.
8.Ледоход
Оценка 9
9. Монолог трагика Р.Быкову, Л.Быкову,О.Далю
Оценка 11 . Отлично переданы состояние и тематика.
10. После спектакля
Оценка 11. Первая любовь – это всегда красиво и грустно. Проникся состоянием. Все еще нахожусь в нем. Зачарован. Довольно слов… побуду еще немного… Спасибо.
11. Сонет деревянному актёру Оценка 10
12.Вертеп
Оценка 11.. Вдохновенно. Потоковое состояние, вне слов.
13. Театр абсурда...Оценка 8
14. P. S. Занавес
Оценка 12. Слова тут излишни. Внимаю тишине в промежутках смыслов.
15. "ОНА - БАЛЕРИНА"
Оценка 9
.
16. Спектакль окончен. Я схожу со сцены...Оценка 8
17.Песенка марионетки
Оценка 10. Вот так, наверно, и Бог - смотрит на театр, что Он воссоздал, следит за игрой актеров, наивно принявших свои роли чем-то фатально-серьезным. Смотрит с любовью из сердец и глаз людей.
18. Ромео и Джульетта. III-й акт. Последняя картина Оценка 10
19. "Любовь, как маленький театр" Оценка 9
..
20. Виктюк ?
..
21. Никогда не видел я Большого Оценка 9
.
22. Спектакль Оценка 8
23 Аплодисменты. Оценка 6 без слов..
.
24. АКТЁР оценка 8
.
25.кушать подано
Оценка 10
26.Последняя сцена. Оценка 8. Затянуто, и не хватает огня, чтобы строки неслись без счета! 2-3 катрена показались лишними (как по мне, свою роль они сыграли лишь в роли «воды», но никак не вводя глубже в атмосферу, особое состояние стихотворения).
.
27. Дом ветеранов сцены.
Оценка 11 Интересные исходы столь разных историй. Оригинально.
.
28.Вся жизнь - театр?
Оценка 8
29. ТЕАТР
Оценка 8
30.Я – Прима
Оценка 9
&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
Алексей Баскаков
Оценки конкурса «Театр»
К сожалению, большинство авторов слишком буквально восприняли творческое задание конкурса «Театр». Многие стихотворения напоминали вариации одного автора на тему детской сказки. Странно, но в списке участников А. Толстого я не нашел…
Максимальную оценку – 10 баллов, я поставил лишь одному стихотворению, за оригинальность идеи. Хотя не являюсь приверженцем размера «А4», но замысел автора и глубину интриги оценил.
1.Ты поднимаешь занавес ресниц, или Утренние грёзы – 8
2. Вся наша жизнь - мозаика моментов – 7
3.РОЛЬ – 9
4.Вспышка -5
5. Примеряя различные маски – 5
6. Не пугайтесь счастья дурака... – 7
7. Размышления о театре. – 4
8.Ледоход - 6
9. Монолог трагика Р.быкову, Л.Быкову,О.Далю – 7
10. После спектакля – 9
11. Сонет деревянному актёру – 7
12. Вертеп – 6
13. Театр абсурда... – 6
14. P. S. Занавес – 4
15. "ОНА - БАЛЕРИНА" – 7
16. Спектакль окончен. Я схожу со сцены... – 4
17.Песенка марионетки - 6
18. Ромео и Джульетта. III-й акт. Последняя картина – 5
19. "Любовь, как маленький театр" – 10
20. Виктюк – 6
21. Никогда не видел я Большого – 7
22. Спектакль -5
23. Аплодисменты – 4
24. АКТЁР – 5
25.кушать подано – 8
26.Последняя сцена – 9
27. Дом ветеранов сцены. - 6
28.Вся жизнь - театр? - 8
29. ТЕАТР -7
30. Я – Прима – 5 баллов. Всем участникам – новых творческих успехов!
Евгений Грисевич
1.Ты поднимаешь занавес ресниц, или Утренние грёзы (8)
Интересное произведение, вполне достойное "открывать" череду конкурсантов. Автору есть что сказать и он умеет находить неплохие образы для выражения своих мыслей. Мне искренне понравился и "занавес ресниц" и "свободой переполненная капля", понравилось и то, что это не единственные примеры смелых экспериментов автора, хотя наверно самые яркие.
Однако при всей ажурности и образности композиции стихотворения его сюжетная канва показалась мне несколько "рваной". ЛГ то боготворит героиню, покланяясь ей, то вдруг боится, убегает, однако видимо бежит недалеко, тоскуя до слёз на последних рядах зрительного зала. Такие метания вполне возможны, но я как читатель хочу чтобы они были ещё и оправданы! Почему ликование ЛГ вдруг сменяется ощущением подавленности, гнёта из которого хочется вырваться на свободу? Разве не затем он пришёл в зал, чтобы наслаждаться сменой ролей и игрой чувств? Что за память бродит у него в крови и почему тоска (чья кстати? ЛГ или героини?) наполнена злобой?
В общем заявив интересную форму автор то ли умолчал, то ли не придумал сюжет. Я наверно ленивый читатель, потому что мой интерес, вызванный игрой образов, не столь велик чтобы додумывать за автора сюжет самому.
2.Вся наша жизнь - мозаика моментов (9)
Красиво, философски но в тоже время – жизненно! Драмы играются не только на сцене: каждая площадка, от детской песочницы до столика в кафе или ресторане способна стать сценой для самого главного режиссёра – жизни.
Понравились "шпильки" и "закат цвета паприки", а уж за "театрики" – мой актёрский поклон!
3.РОЛЬ (10)
очень приятный ритм, произведение не читается - оно льется, очень изысканный слог, стройные рифмы, оригинальный размер. Весьма, весьма приятное впечатление.
И при этом всём, слегка карнавальном, игривом подходе к изложению ... столь неожиданный, глубокий, драматический переход в финале, что сперва хочется не согласиться с автором, возразить, запротестовать: СПАСТИ актрису, которая за столь короткий срок уже успела полюбиться читателю.
Но автор прав – у каждой жизни будет финал и остаётся только сожалеть, что мы так мало, так поверхностно успели разглядеть героиню, что по большому счёту так и не успели познакомиться с ней. И если бы не это послевкусие, исполненное сожаления ... моя оценка наверняка была бы выше на бал, а может и даже на два.
4.Вспышка (10)
"Краткость сестра таланта" - думаю, что эта цитата вполне уместна в отзыве о данном произведении. В конце для меня сложилась некая неясность изложения (кто укутал холодом забвения мир? что с того что мир укутан?) однако эти вопросы могут вполне остаться для самого читателя, дабы способствовать здоровому философскому мышлению и развитию фантазии.
Понравилось что вспышка, которой всё заканчивается может ассоциироваться как со светлыми моментами всего нажитого/прожитого, так и неким итогом прошедших событий,прообразом хеппи-енда, так сказать.
5.Примеряя различные маски (9)
"прибамбасами и адидасами" явно подпорчено впечатление от вроде бы серьезного, лирического начала стихотворения. Автору было лень уделить время для продумывания или он хотел заявить о возможной "народности" своего творения введя в него элементы жаргона? Мне кажется они тут не к месту.
Произведение вполне может претендовать на философскую лирику и несет даже вполне зрелое размышление о борьбе с ежедневной рутиной и суетой. Радует, что автор вместе со своими героями находят позитивное решение проблемы, подобрав вполне здравую причину для продолжения этой борьбы. Эдакое "пациент безнадёжен, но надежда еще не умерла" - ну и на том спасибо :)
6. Не пугайтесь счастья дурака...(9)
Первые строки напомнили стихотворение Высоцкого "шут был вор, он воровал минуты...", даже ритм и размер у стихотворений очень близки. Но в процессе прочтения схожесть как-то улетучилась, середина показалась какой-то невнятной (люди падки разделить смешное, а шут предлагает им сладкое ... странно), скоморох, который раздает сладости больше похож на кондитера-филантропа, а предложение угостить шуткой его самого как-то не вписывается в идею помощи людям. В результате "шут наоборот" и впрямь производит впечатление тихопомешанного, в простонародье "дурака". И то оказывается еще ему и в радость, мда...
Хотя технически стих выполнен неплохо, радует, что автор не скомкал всё в кучу - тогда было бы еще непонятнее. А так – просто грустный клоун просит развеять его душевную тоску ... бывает.
7. Размышления о театре (5)
Технически плохо - надо подтягивать и размер, и ритмику, и рифму. Но останется вопрос, а зачем? Ведь все равно это не изменит смысловую составляющую, с которой автор так и не определился. Вкратце суть стиха такова: "у кого-то так вот, у других - совсем не так!" Эту формулу автор безустанно твердит нам практически в каждой строфе, видимо полагая, что для новых "откровений" мы еще не готовы, так как не усвоили главное:"у кого-то так вот, у других - совсем не так!"
P.S. что еще о стихе мне сказать? Каждый вправе от него требовать большего, как и не требовать ничего!
8.Ледоход (9)
Исторически-ностальгический стих, с немалой долей субъективного взгляда на мировые процессы и задорного позитива. Технически стих неплох, читается без особых замечаний и вполне мог бы стать неплохой заявкой на участие.
Жаль только что из объема всего стиха собственно "про театр" набралось аж 5-6 строчек. Ещё примечательно, что личность подруги Надьки, с которой стих начинается и которая проводится свозь него "красной линией" как со-героиня, никакого влияния на стих не имеет. Поставь вместо юной, скромной конопатой Надьки, видавшую "и огонь и воду", немного хамоватую Людку из соседнего двора – в стихотворении, кроме имени, не придется менять вообще ничего.
У меня такое впечатление, что стих не писался для конкурса, а просто взяли из ранее написанного хоть что-то с упоминанием театра и отправили состязаться с творениями других авторов.
В результате - проходной стих и проходная оценка.
9. Монолог трагика Р.быкову, Л.Быкову,О.Далю (9)
Высокопарное посвящение "столпам" актёрского искусства должно по идее обещать глубокий и вдумчивый стих. На поверку оказалось немного не так, стих более сюжетный, сиюминутный, чем философский или лирический.
Судя по тексту ЛГ - актёр начинающий, ему еще всё в новинку: и признательность зрителей и превратности актёрских будней. Яркая эмоциональная реакция на различные события столь сильна, что хочется дружески похлопать по плечу и сказать лит.герою: "привыкнешь друг, скоро ко всему этому ты просто привыкнешь".
Автор стихотворения мне тоже показался начинающим поэтом, так как еще много мелочей стоило бы отшлифовать перед публикацией стихотворения. То ритмика сбивается нервной дрожью, то сюжет скачет с половины акта к финалу. Но в целом произведение воспринимается гладко, без "преодоления в себе читателя".
Только одно осталось для меня загадкой: что же хотел автор сказать своим монологом Ролану и Леониду Быковым, Олегу Далю и нам?
10. После спектакля (11)
Вот это я называю "гениальностью во всей своей простоте".
Стих не претендует на какие-то великие открытия, не обещает невероятного и не обнажает какую-то потайную индивидуальность. Вместо пафоса или экспериментов с формой и размером стих словно бы просто берет тебя за руку и ведет в ЖИВОЙ мир своих персонажей. Я остро вспомнил школу, небольшие комнатушки подсобок, в которые устраивались наскоро организованные "костюмерки", словно услышал этот возбуждённый галдёж молодых актёров, спешащих обменяться переполняющими их эмоциями от неожиданного успеха у публики.
И среди всей этой кутерьмы, словно вживую, увидел девочку, для которой сейчас весь мир замер и сжался до размеров одного единственного человека - Пьеро, весело флиртующего совсем с другой. И пока действие вокруг этой пары приостановилось, когда все звуки затихли, а движение словно превратилось в замедленную съемку фильма - все доступное пространство заполнили чувства и эмоции этой девочки, её боль, её любовь, её скромность...
Может быть это просто субъективное мнение, но мне почти всё в этом стихотворении показалось родным и знакомым, словно я попал в детство. Хотя я в школе ни в каком драмкружке не состоял и девичьи переживания мне совершенно не знакомы. Но эффект присутствия настолько силён, что мне показалось, будто я заглянул в СВОЕ прошлое...
11. Сонет деревянному актёру. (10)
Мрачноватый и довольно пессимистичный стих. Однако сдается мне, что в нём сквозит некий профессиональный сарказм – клянёшь свою професию, считаешь, что она твой крест, но при этом не можешь без неё ни дня. И вот наверно эта отверженная преданность, и составляет для меня главную ценность стихотворения. Но всё равно стих оставляет гнетущее впечатление, несмотря на неоднозначность финала.
12.Вертеп (11)
Это наверно самое лирическое произведение на конкурсе, прекрасные сравнения, образы и аналогии, освежающие осенний пейзаж, словно разноцветные прожектора рампы направили в заоконную серость и там на хмурых облаках заиграли отблески театра. В то же время стих исполнен и драматических нот, которые не дают этому цветастому представлению скатиться на грань фарса. Мне хотелось бы пожелать может быть чуть больше сюжетности, однако если рассматривать этот стих просто как осенне-театральную лирику - уже того что есть вполне достаточно для целостного произведения. Благодарю.
&
13. Театр абсурда... (8)
Какие-то несосотоятельные у автора актеры, никак без суфлера не разберутся в себе и своей роли. Однако может так оно и есть в театре абсурда? Не скажу, не бывал. Мой театр, равно как и жизнь не шатается по прихоти подсказчика потому что стоит на неких незыблемых основах. И даже если мне дать сейчас незаслуженный титул ... стану ли я считать что стал выше других? Абсурд, абсурд...
14. P. S. Занавес (10)
стиль изложения напомнил мне стихотворения Веры Полозковой - точно также трудно сразу уловить ритм и манеру прочтения и точно также не оставляет чувство, мол "всё выглядит несуразно, но что-то в этом есть..." Стих словно неогранёный кристалл - манит и поблёскивает, когда начинаешь "крутить" и так и сяк. То блеснёт интересным сравнением, то ослепит меткой фразой, то спокойно мерцает внутренним светом в твоих руках. В общем этот стих не рекомендуется читать "с наскока", его надо впитывать размеренно и спокойно, впрочем, как и все постскриптумы.
15. "ОНА - БАЛЕРИНА" (11)
Жизненно, только те кто может превозмочь всё на пути к мечте могут победить и достичь её. Да и кто сказал, что "счастье даром" человек примет как счастье? Вот когда оно выстрадано, выборено, превозможено ... тогда его вкус даже на искусанных в кровь губах будет слаще нектара. Хвала же тем, кто ради мечты преодолевает невозможное и тем, кто умеет так легко, так ненавязчиво, но вместе с тем так убедительно рассказать нам об этом в стихах!
16. Спектакль окончен. Я схожу со сцены... (10)
Интересно и вполне небанально. Тема расставания наверно самая частая в стихах о любви, но представить нашу жизнь как игру, надо уметь. В этом стихотворении автор справилась со своей задачей очень хорошо. Раскрывая постепенно и "кулисы сравнения" и "закулисные интриги" своих взаимоотношений автор балансирует на грани двух миров: чувственного и театрального, успешно освещая целостную картину своих переживаний и эмоций.
17.Песенка марионетки (11)
уже с первых произведений поданных конкурсантами я заметил, что общий поэтический уровень участников и качества их стихотворений очень высок. И после мне только оставалось убеждаться в этом. Стихотворение о марионетке – одно из тех, что позволяет с уверенностью сказать: "Вот такие стихотворения не должны оставить равнодушным никого". Маленькая и хрупкая марионетка проявляет и силу духа и чувства любви и сопереживания, вызывает умиление своей наивностью и оставляет теплые воспоминания в душе надолго после прочтения.
Автору удалось повторное чудо: кукла, которую так легко представить живой, когда видишь, ожила для нас незримо на страницах этого стихотворения, за что я искренне признателен как ей, так и её создателю.
18. Ромео и Джульетта. III-й акт. Последняя картина (11)
Мораль сей басни такова ... впрочем это я не о том. Но у автора и впрямь получилась мораль, впрочем, вполне достойная того произведения, чьим названием она озаглавлена. Картина служит эдаким предостережением, приветом к живым от ушедших по вечному пути. Не знаю стоило ли так сильно сгущать краски, но может хоть такой ценой мы наконец-то призадумаемся, как и для чего стоит жить?
Из художественных образов меня покоробил только "куст корала" - как он попал в третью строфу для меня наверно навсегда останется загадкой, но ведь если кораллы кустятся (кустырятся?) - видимо это кому-нибудь нужно?
19. "Любовь, как маленький театр" (12)
Не зря говорят, что талант - это 99% труда и лишь один процент божьей искры. "Любовь, как маленький театр" – это вполне себе немаленькое стихотворение, которое ценой упорного труда автора осталось лёгким в прочтении, искромётным в своих сравнениях и образах, внимательным в деталях и поучительным в финале ;) Хочется отметить великолепный слог и прекрасно выдержанный ритм (что в произведении такого объема может оказаться вполне нетривиальной задачей). Но усилия были затрачены не напрасно - результат оказался выше всяких похвал. Браво!
20. Виктюк (9)
Зачем Виктюку пристраивать душу в заглавие, я честно не понял, также как и не разобрался, откуда у него "пышнобёдрый МЕДНЫЙ стан"? Дальше - хуже, Дон Кихот, Шекспир и Аватар – комический треугольник, но смеяться почему-то не хочется. Как-то сумбурно всё вышло, хотя может быть крутые театралы всё давно поняли?
21. Никогда не видел я Большого (10)
Шикарный, незамысловатый и немного детский стих. Но эта "ребячесть" вовсе не портит впечатления от стиха, наоборот выступая некой его визитной карточкой, выделяет стих из многих других. По наивности сюжета стих напомнил мне "Алые паруса" Грина, а по простоте изложения - Маршака. Однако при этом стих выглядит вполне гармоничным и целостным, так что все, описанные особенности воспринимаются как его положительные стороны. Не хватает может только какой-то глубины замысла, но ведь не все стихи должны "копать" вглубь :)
22. Спектакль (10)
23.24.25.26.27.28.29.30. без комментария..
послесловие Алексея Баскакова
P.S.:В подарок участникам конкурса - одно моих любимых произведений о театре: http://www.stihi.ru/2008/02/21/1371 Наталия Шиндина «Гамлет вышел из тени»
Зал гудит трансформаторной будкой. Дан третий звонок.
Режиссер по кулисам разносит амбре корвалола.
Первый акт. Но Меркуцио нынче опять занемог
До потери сознания, пульса и, кажется, пола.
Накануне с тромбоном сценический сняли зажим.
Утром в чувства пришедший тромбон что-то смутное мямлит.
А Меркуцио пал. Но по счастью, вменяем и жив,
Бледной тенью без дела в гримерной слоняется Гамлет.
И распалась времен ненадежная, хрупкая связь.
И смешались эпохи и страны в надрывном контральто.
Гамлет, сукин ты сын, слазь со сцены, немедленно слазь!
В этом акте Меркуцио должен был лечь под Тибальта.
Но отчаянный Гамлет никак не хотел умирать
В обстоятельствах пьесы чужой, вопреки всем канонам.
И со смаком склоняя актерскую братию в мать,
Режиссер отхлебнул корвалол прямо так, из флакона.
В оркестровой ритмично печально икает тромбон.
Дирижер флегматично слюнявит листы партитуры.
А на сцене чума – оба дома* Вероны с трудом
Держат яростный натиск неистовой датской натуры.
_______________________
• «Чума на оба ваши дома!» – предсмертная реплика Меркуцио.
Отзывы читателей:
Ветвь Сирени
10. "После спектакля" - в этих строках смешаны очарование детства и разочарование взрослой жизни. "За горящим на холсте камином - Дверь в обычный школьный коридор" - по-моему, замечательные строки.
11. "Со
нет деревянному актёру" - ироничный, в меру жестокий, неоднозначный - как и вся наша жизнь.
12. "Вертеп" - прекрасная метафора человеческого существования.
26. "Последняя сцена" - тема не нова, но интерпретирована она прекрасно.
27. "Дом ветеранов славы" - грустная и проникновенная история о тех, для кого фраза "Вся жизнь - театр" имеет основополагающее значение. "Седая Джульетта", "Престарелый Ромео"... Как-то мне довелось слышать от одного заслуженного актера такую фразу: "Пусть мы стареем, но в душе остаемся все теми же двадцатилетними мальчишками". Так оно и есть.
.
Зе-Бра
3. Без пафоса, не напрямик передана участь живущего. Стихотворная форма нестандартная, что подкупает)
19. Немного сложно сначала А4 читается, но увлекательно)
21. Я видела)
25. Вольно, но очаровывает
26. Верю!
28. Не верю, но очень похоже на правду)
Ричи Реллик
30 - впечатлили и образы, и форма.
19 - весьма неординарно, во всех отношениях.
2 - просто и верно.
3 - в целом очень и очень. да и мне лично тема близка (я о последних строках; хотя для меня, впрочем, театр - это, скорее, вечная жизнь в перевоплощениях, нежели последний путь)
10 - интересная игра слов и звуков вначале, ну и концовка, безусловно, блеск.
6 - слышал я о такой древней практике "Путь скомороха (дурака)" - об этом и навеяло стихотворение.
Момус
№ 4 - стихотворение, запечатлевшее короткий миг вечности.
№ 10 - сказка кончилась, как жаль, что огонь нарисованный, а за камином - обычный коридор. Зато описано с душой.
№ 18 - понравилась концовка: "Но жизнь, что в них, искрясь текла, Как странно! Лишь богаче стала...".
№ 21 - просто и со вкусом. Я бы тоже в Большой не отказался, но начинать надо с Малого :-)
№ 22 - нестандартное сопоставление любви и погорелого театра.
№ 27 - затронула тема и страстей кипенье.
Ольга Погорелова
2 – интересное, герои живые, с характером…)
10 – правдиво и трогательно! Эффект стоп-кадра сработал!
11 – понравилось. Вот только концовка не очень… - показалась несколько высокопарной и чужеродной…
12 – живописно! Особенно Арлекин с бездонными глазами – на снег холодный...)
22 – все сцены мира – для любви!
27 – стихотворение выстроено на парадоксах, а они так привлекательны!
Татьяна Брагина 3
17.«Песенка марионетки «Очень нежный, трогательный монолог. Эффект, как в театре -, в марионетке, кукле засветилась душа. !
11.» Сонет деревянному актёру»Это поэзия!) Читаю, удивляясь и восхищаясь глубине мысли, живому , мятежному чувству ,столь блестяще выраженным.
12.»Вертеп» Об унылой поре, об окончании праздничного представления с чарующе грустной интонацией!
22. «Спектакль» Радуюсь и удивляюсь изяществу слога, точности, неслучайности интонации. Грущу. Спасибо, автор, за эмоции..
3 «.РОЛЬ» Это стихотворение, как терпкое красное вино… если бы не последние две строчки…
Но что поделаешь, все обречены исполнять эту роль.»
1.»Ты поднимаешь занавес ресниц, или Утренние грёзы» - Хорошо передано смятение чувств.
13. Театр абсурда... Мудро, иронично, метафорично!
Спасибо всем авторам и инициаторам, вдохновителям!
Потеряшечка
Ладно, попробую не стесняться, а честно без лести.
1. чтобы рассмотреть глаза, в хороший бинокль надо смотреть.:-)
"упадаю" - сильно портит впечатление.
2. Непонятно о чем.
3. "вживление" души. Концовка смазана.
4. То что понятно - банально
5. банально.Не впечатлило.
6. "не люблю про дураков"
7. это не стихи
8. это не о театре
9. к сожалению, неумело.
10. +++ лучший, на мой взгляд, хотя и не совсем о театре.
11. БДСМ
12. к чему все это...
13. технически неумело
14. не люблю стихи с переломанным ритмом.
15. простовато.
16. довольно неуклюже.
17. простовато, слишком все в лоб.
18. Неясно
19. такое могу читать только по обязанности.
20. неинтересно
21. прикольно
22. неуклюже.
23. простенько.
24. самУю...
25. скучно.
26. ++ три последних строфы - ну зачем они здесь.
27. ++ последняя строфа - лишняя.
28. не совсем о театре, а о штампах в стихах на театральные темы.
29. театралы автора не простят
30. сам себя не похвалишь...
Мой выбор в порядке предпочтения
10, 27, 26, 17, 15, 21
.
Юрий Рехтер --
3. Суть жизни - в театре, суть театра - в жизни.
5. Умное и глубокое стихотворение.
9. Буря страстей.
10. Маленькая трогательная пьеса.
17. Марионетка - это символ театра. Без неё никак.
25. Немного абсурдистски, чем и привлекает.
Касатка Тата
№12 Вертеп -
"Но жизнь уходит росчерком в окне....", понравилось своей откровенностью и грустью, заставляет задуматься;
№13 Театр абсурда -
"В рамках шаблонности каждая роль...", интересное философское стихо с вечной и волнующей темой нашей жизни, читаешь - и соглашаешься с автором полностью;
№14 P.S. Занавес -
"Еще одна капля в море моей мечты...", в каждой строчке острота, боль любви, целое смешение чувств, несколько рваный размер, передающий настроение, очень понравилось;
№19 Любовь как маленький театр -
непривычное изложение, но читается легко и на одном дыхании с невероятным интересом, интересные рифмы, неожиданная концовка, всё произведение вызывает восторг;
№26 Последняя сцена -
"Под крики "браво!", "бис!" жизнь сыграна до дна...", понравились философские острые строки с неординарными рифмами;
№27 Дом ветеранов сцены -
"Эти поздние страсти смешны и бесценны...", трогает и берёт зА душу вечная и болезненная тема стариков, написано образно и интересно;
Котовская Л.
Мой короткий комментарий построен под замечательные слова автора ст. 28 (уровень афоризма)
.
Театр - лишь воплощение мечтаний
О полной смысла и нетленной жизни.
.
2. Вся жизнь-мозаика моментов.
в детстве собирали фантики и портреты актеров, упивались, восхищались, мечтали о встрече, а в жизни они часто оказывались совсем другими -равнодушными и холодными –Они ИГРАЛИ…порой предавая в жизни любимых...
Отлично сказано :
Душа спала, а тело зло смеялось,
Втыкая шпильки в слякоть мостовой.
.
3.РОЛЬ
Человек разный в разные моменты жизни- смеется, а на душе кошки скребут,аплодирует, улыбаясь, в душе презирая – и чего выламыватся...
но так надо по принципу: с волками жить, по волчьи выть..
.
5. Примеряя различные маски. очему мы им верим? Знаем ведь, что это всего лишь роль.. Не потому ли, что сами не раз в нее вживались, по обстоятельствам?
.
6. Не пугайтесь счастья дурака..
В самую точку.
15. "ОНА - БАЛЕРИНА" вот в какой профессии нет фальши и только труд до седьмого пота.. Здесь маска нужна лишь для того, чтобы скрыть боль и усталость...
21. Никогда не видел я Большого
Тайная тоска каждого о чем-то большом..
Роза Нарышкина
4. Вспышка. - Философский взгляд на жизнь. Ничто не вечно, коротко и ясно.
14. P. S. Занавес - Монолог на краю порога – резкий, точный, вопросы без ответов.
15. "ОНА - БАЛЕРИНА" - Какой образ! Переживаешь и восторгаешься!
19. "Любовь, как маленький театр" - Как будто на спектакле побывала. Такого я не ожидала!
21. Никогда не видел я Большого - Побывать в Большом театре тоже очень бы хотелось! Может быть не всё потеряно?
27. Дом ветеранов сцены - Для артистов вся жизнь игра. Звучит очень трогательно.
Иг Финн
Кратко:
10. - яркое в сжатом; не оставляет равнодушным (стилистические помарки заметив, простишь).
11. - ваш Буратино, автор, не сгорит!
15. - просто, но со вкусом. Вывод - крайне неплох.
25. - сильное.
26. - реальностью берёт.
27. - зА душу...
Вера Да Юра 2
Выбор был непрост, понравилось много, но пришлось урезать...
2.За грустный юмор, неожиданные, но удачные сравнения. Люблю такой стиль.
10. Знакомое стихотворение - не первый раз за него голосую.
19. Полноценная пьеса, хотя для меня там было пару трудно прочитываемых мест
21.И это стихотворение я давно знаю и люблю.
25.Отрывочные наброски позволяют увидеть полноценную картину.Последню строчку я бы отделила от основного текста.
28. Понравилось все, но последний катрен мне показался невнятным, на фоне остальных четких и интересных катренов.
Юрий Кожанов
№ 5- удачно отмечено сходство жизни и театра; Ночь-утро (усталость-подъём)
Занавес опускается-поднимается и как правило:" мы не все ещё роли сыграли!"
№ 10- Согласен, театр не только постоянная радость, но и обыденная жизнь:
" За горящим на холсте камином -
Дверь в обычный школьный коридор."
№ 15- Театр это и тяжкий труд и счастье
№ 19- только цитирую:
"Любовь, как маленький театр: в нём есть герой и провокатор, хозяин грозный и батрак, и очень умный, и дурак, и добрый гений, и злодей, святоша и прелюбодей, слепая жертва и палач, смычок и скрипка, и скрипач... Импровизации простор, а я - непризнанный актер"
№ 25- "Кушать подано",- для многих театр этим начинается и кончается, но никого, из тех кому театр дорог, это не останавливает.
№ 26- Хорошее посвящение собирательному образу артиста
Алексей Кузнецов
1 - театр обязан дарить ощущения; автор, видимо, побывал в хорошем театре - ощущений получил в избытке, потом очень тонко и точно передал читателю; и неважно, что там было в репертуаре.
10 - побывал в детстве, спасибо автору! тексты Гомера в исполнении школьной труппы - это было бы жёстко))) немногословно, но очень четко обрисованы персонажи, все узнаваемы и ностальгически любимы.
14 - прыгающие слоги, ударения очень достоверно передают жизнь, как таковую, ведь в ней не бывает ровных линий и вечного мажора, очень полезен совет автора оглянуться назад, на этом тоже не стоит зацикливаться - нужны перемены, даже если они не всегда к лучшему.
17 - даже не принимая во внимание все прочие достоинства, только из-за финала стихотворение стоит прочитать и перечитать (слёзы восторга, аплодисменты, занавес)
21 - поначалу угадывается есенинское "никогда я не был на Босфоре"; возможно, автор от этого и отталкивался, но в итоге создал неповторимое своё; я тоже не был в Большом...
30 - настоящая Прима - капризная, вздорная, изломанная театром и сросшаяся с ним, а я лох и ретроград - называй, как хочешь, всё равно тебя люблю!
Поляков Борис 2
5. Примеряя различные маски.
Стихи от имени "мы" - это, как правило, не моё. Но это стихотворение посчитал исключением из правила, поскольку, во-первых, все мы в той или иной степени таковы; а во-вторых, получился точный, логичный "видеоряд". Хороши рифмы, особенно составные.
11. Сонет деревянному актёру.
Красивый и умный сонет с великолепным замком - нечастое сочетание на Стихире.
18. Ромео и Джульетта. III-й акт. Последняя картина.
Жизненная, узнаваемая картина! Хорош финал.
21. Никогда не видел я Большого.
Простое (но без простецкости) и искреннее (но без слащавости) стихотворение. Просто понравилось :))
25. кушать подано
Классно сделаны фабула и сюжет - "Верю!"(с), что именно такова "изнанка" театра... И техника безупречна.
27. Дом ветеранов сцены.
По-доброму трогает точно выстроенное единение грусти-печали по былым временам с позитивными желаниями и надеждой нашего времени (финальная строфа). И в подтексте - не только по отношению к театру...
Любовь Левитина
1.Ты поднимаешь занавес ресниц, или Утренние грёзы - стихотворение красивое, музыкальное. Автор узнаваем. Как и все его стихи, это произведение зримо, запоминается с ходу и звучит в памяти, как песня.
4.Вспышка - название очень подходит стихотворению. Оно само как краткая, но яркая вспышка.
10.После спектакля - такое ностальгическое чувство вызывает стихотворение! Возвращает в такие давние школьные годы, когда я тоже, подобно ЛГ, посещала драмкружок и считала дни до очередной репетиции. Технически безукоризненно.
11.Сонет деревянному актёру - прекрасно написанный сонет. Финал великолепен, может быть девизом для любого театра!
19."Любовь, как маленький театр"- технически я бы нашла, к чему придраться. Но написана настоящая, практически готовая, пьеса для двух актёров, в классическом пушкинско-лермонтовско-грибоедовском стиле.)) Хоть сейчас на сцену!
26.Последняя сцена - и здесь узнаю автора: по перу мастера, по глубине заложенных мыслей.
от Л.К)))
Считайте, что побывали в Театре- в Большом или Малом, а может на веселом зажигательном карнавале, где всё так просто и знакомо, где жизнь бьет ключом, как из чистого, ничем не замутненного родника.. А это – подарок всем участникам конкурса от Алексея Баскакова – его любимое стихотворение..
http://www.stihi.ru/2008/02/21/1371
Наталия Шиндина «Гамлет вышел из тени»
Зал гудит трансформаторной будкой. Дан третий звонок.
Режиссер по кулисам разносит амбре корвалола.
Первый акт. Но Меркуцио нынче опять занемог
До потери сознания, пульса и, кажется, пола.
Накануне с тромбоном сценический сняли зажим.
Утром в чувства пришедший тромбон что-то смутное мямлит.
А Меркуцио пал. Но по счастью, вменяем и жив,
Бледной тенью без дела в гримерной слоняется Гамлет.
И распалась времен ненадежная, хрупкая связь.
И смешались эпохи и страны в надрывном контральто.
Гамлет, сукин ты сын, слазь со сцены, немедленно слазь!
В этом акте Меркуцио должен был лечь под Тибальта.
Но отчаянный Гамлет никак не хотел умирать
В обстоятельствах пьесы чужой, вопреки всем канонам.
И со смаком склоняя актерскую братию в мать,
Режиссер отхлебнул корвалол прямо так, из флакона.
В оркестровой ритмично печально икает тромбон.
Дирижер флегматично слюнявит листы партитуры.
А на сцене чума – оба дома* Вероны с трудом
Держат яростный натиск неистовой датской натуры.
_______________________
• «Чума на оба ваши дома!» – предсмертная реплика Меркуцио.
Я с огромным удовольствием благодарю всех участников этого замечательного конкурса,
состоявшегося также благодаря критикам-арбитрам, знающим театральную жизнь изнутри, вложившим в него душу, добро и свет знаний! хочется пожелать его участникам посетить в ближайшее время театр, окунуться в его обстановку, тишину, взрываемую горячими аплодисментами, ощутить волнение и счастье от игры актеров...
Лариса Котовская..декабрь 2013г
Свидетельство о публикации №113120306677