35 Российский Антикварный салон 20 октября 2013 г

20 октября посетила 35 Российский Антикварный салон в Центральном доме художника на Крымском валу.

Уже к открытию выставки вереница посетителей тянулась к зданию ЦДХ, стоянка была плотно заставлена автомобилями. Очередь в кассу оперативно рассасывалась, но, не смотря на это, толкучка всё равно создавалась. Редкие придирки посетителей к организаторам салона имели место уже около кассы. Тесная касса поочерёдно выдавливала из себя посетителей с билетами.

Электронные билеты непривычны даже на такой дорогой выставке. Большинство людей отдавали билет в руки охраннику, который самостоятельно прикладывал штрих-код к терминалу пропускного пункта.

Здесь нет привычных интеллигентных пенсионерок-смотрительниц, которых привыкли видеть в музеях, только сурового вида охранники высокого роста.

Компактный гардероб выдержан в серых непритязательных тонах. Оперативное обслуживание. Выставлены дополнительные вешалки и зеркала в полный рост. Видно, что организаторы готовились к большому наплыву посетителей.

Выставочные павильоны начинаются в фойе. Участников оказалось столько, что три этажа ЦДХ не смогли вместить всех желающих.

Хозяева первой выставочной площадки решили привлечь посетителей роскошью. Замечу, что в мире антиквариата нет в лексиконе привычного слова «менеджер», означающего «специалист». Здесь используется слово «искусствовед». Одна из дам-искусствоведов была одета в вечернее декольтированное платье, на плечи она накинула меховую накидку. Дополняли наряд прическа в стиле «Ретро», а на шее красовалось колье. Дама с превеликим удовольствием демонстрировала на себе выставляемые украшения. Среди шика интерьера она смотрелась безукоризненно. Но вечерний туалет и дорогие украшения утром в самом начале открытия выставки вызывали удивление. Кажется, по этикету не позволительно появляться в это время суток в столь блистательном виде. Очевидно, у коллекционеров антиквариата принято одеваться именно так. Стоит ли говорить, что этот павильон был достаточно густо посещаемым, в частности, особями мужского пола. Один единственный раз я дико пожалела, что фотосъемка была запрещена. Но после того, как на втором этаже увидела совершенно иного искусствоведа, моё сожаление развеялось. Дамочка своими манерами больше походила на рыночную торговку. Разница была только в том, что бабёнка впаривала антиквариат, а не дешёвые китайские товары.

У большинства салонов средством для передачи своих контактов посетителям служили традиционные визитки. И только одна ювелирная фирма придумала простой, но оригинальный способ: посетительницам вручалась розочка, к которой была изящно прикреплена этикетка-визитка. Самая простая роза, а как оригинально!

Надо заметить, что не все галереи успели к открытию выставки разложить не только антикварные товары по витринам, но и цены на них.

Импозантного вида мужчина, около которого, словно куцый хвост, крутился молодой помощник, придирчиво сделал замечание сотрудникам одной из галерей: «Ну, как это так, к вам приходит покупатель, а у вас еще нет цен». Ответ был по-русски прост: «Нам ещё искусствовед не дал цены на продукцию».

Тема придирчивых клиентов не исчерпывается одним этим примером. Чуть дальше мне попался мужчина, который отловил своих заказчиков (они удосужились представлять свои коллекции на этой выставке). Он важно расселся за антикварным столом и на повышенных тонах спрашивал сотрудников, почему их салон до сих пор не доставил ему какой-то там столик. Сотрудники честно сказали, что не могут ответить на этот вопрос. Мужчина повторял вопрос, сотрудники повторяли ответ.

Еще один потенциальный покупатель разборчиво ходил от павильона к павильону и подобно следователю допрашивал представителей галерей, почему выставляется такая баснословная цена. Ему спокойно и рассудительно отвечали и давали пояснения.

Еврейская супружеская чета гармонично вписалась в интерьеры антиквариата. Их усадили в старинные кресла и вели с ними лёгкую светскую беседу. Супруги неспешно выбирали картины, советовались и были готовы уступить друг другу в выборе.

Порадовало, что были здесь и культурные интеллигентные люди.

К кадровым вопросам салоны подошли по-разному. Кто-то в качестве продавцов выбрал блондинок в коротких юбках, которые просто сидели на антикварной мебели и листали журналы или обложились айфонами, айпадами и макбуками; кто-то отдал предпочтение молодым научным сотрудникам в строгих серых или черных костюмах; кому-то оказались близки по духу седовласые специалисты.

Как сквозняки, на выставке гуляли вопросы: «А чем вы старите предметы?» и «А не подделка ли это?».

Довелось полистать мне сборники стихотворений Ахматовой, Блока, Гумилева, Есенина, выпущенные еще при жизни. Каждая книжка стоит по 6000 - 8000 рублей. Это очень скромно по меркам выставки. Попадались цены на статуэтки от 30 тысяч до 100 тысяч рублей. Украшения от 40 тысяч рублей и выше. На мебели и картинах цены даже не были проставлены, чтобы лишний раз не шокировать публику. Вход на выставку соответствовал статусу выставляемых экспонатов - 500 рублей с человека.

В целом, по количеству и качеству посетителей выставке еще рано тягаться с Третьяковской галереей или Пушкинским музеем.


Рецензии