836. Исторические факты и Библейская Истина

ОН ОСВОБОДИЛ НАС

«В тридцать седьмой год после переселения Иоакима, царя Иудейского, в двенадцатый
месяц, в двадцать пятый день месяца, Евильмеродах, царь Вавилонский, в первый
год царствования своего, возвысил Иоакима, царя Иудейского, и вывел его из темничного
дома» (Иер. 52:31).

    История освобождения царя Иоакима дважды отражена в Писании (см. 4 Цар. 25:27—30).
И если Богу угодно, чтобы эта история дважды воспроизводилась практически одними
и теми же словами, значит в ней содержится нечто очень важное.
   
    Иоаким начал править в Иудее в возрасте 18 лет и был еще неопытным — хотя
не следует винить молодежь в том, что она живет в отрыве от Бога. «И делал он
неугодное в очах Господних во всем так, как делал отец его», — говорится в Священном
Писании (4 Цар. 24:9). Родителям следует задуматься: в этих строчках говорится
о влиянии на детей их поступков, примера их жизни.
   
    Зло всегда чревато последствиями, и отвернувшаяся от всемогущего Бога Иудея
не могла просуществовать долго. Пришел враг, все разрушил и развеял царство Иудеи,
«изломал...все золотые сосуды, которые Соломон, царь Израилев, сделал в храме
Господнем» (ст. 13). Как правило, грех разрушает все — имя, образ, ценности,
— и в итоге не остается ничего.
   
    Иоакима увезли в Вавилон, и там в мрачной и тесной темнице он провел годы
своей молодости. До своего пленения он царствовал всего три месяца. Его жизнь
могла стать благословением для его народа, но она была разрушена безрассудством,
с которым он оторвался от Бога — единственного источника уверенности и надежности.
Спустя тридцать семь лет на престол взошел Евильмеродах и приказал вывести из
темницы изможденного пленника. Иоакиму было уже пятьдесят лет. В Библии говорится,
что царь совершил четыре поступка по отношению к нему: вывел из темницы, говорил
с ним дружелюбно, переменил тюремные одежды его и кормил во все дни жизни его.

   
    Вавилонский царь в этой истории чем-то схож со Христом, Который однажды обнаружил
нас в темнице наших чувств, нашего прошлого, с неотвязными болями и комплексами,
не позволяющими быть счастливыми, — и освободил нас. С любовью говорил нам: «Сын
Мой, Я люблю тебя таким, каков ты есть, хотя ты впустую провел годы заточения,
Я никогда не переставал верить в тебя. Приди же в Мои объятия любви». А потом
он переменил на нас одежды, которые мы носили в заключении, стер позор печального
прошлого и, облачив нас в белые одежды праведников, вернул нам достоинство и
веру в будущее.
   
    Однако спасение не ограничивается лишь прощением. Иисус спас нас для того,
чтобы мы впредь шествовали по жизни с победой, стремились к праведности и воплощали
в себе Его черты. И потому Он посылает нам хлеб насущный во все дни нашей жизни.
Пусть же славится имя Господа!
   


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.