Дмитрий Быков. Идеологическое
Больше без идеологии жить России не дадут.
Много силы израсходовав, свой проект отважно внес
депутат Евгений Федоров, удалой единоросс.
Измененье Конституции — давний федоровский сон:
в наши дни, довольно тусклые, лоск и блеск привносит он.
Помню, были все издерганы году два тому назад:
«стратегические органы» вынул этот депутат,
чтоб не власти наши пегие робко правили Москвой,
а начальники стратегии, мудрый орган, высший слой;
чтоб создать страну красивую, мастерицу грозных дел...
С этой инициативою он когда-то пролетел,
но теперь-то уж наверное после плохоньких времен
наступает просто скверное, и услышан будет он.
Вижу в каждом третьем блоге я, прошерстивши интернет:
нам нужна идеология, коли больше денег нет!
И крутые, и пологие одобряют эту жесть.
Сочинять идеологии мы готовы, опыт есть:
всевозможные затейники, тайной миссией горды,
прибегут, как коробейники, предлагать свои труды.
Ах, российские сенаторы, что вам эта ребятня?
Позовите вы в соавторы лучше скромного меня.
Все равно они, убогие, — умоляю извинить, —
никакой идеологии не способны сочинить.
Все их рвение учебное — философский факультет —
упирается в волшебное слово «суверенитет».
Не бодаются безрогие. Коль у бездны на краю
вам нужна идеология — я вам даром отдаю.
Не скажу вам за Австралию, Штаты, Францию, Китай —
мы живем двойной моралию лет уж триста, почитай.
Наши правила нестрогие нам понятней и родней:
нам нужна идеология, чтоб хихикали над ней,
чтобы, шествуя болотами в шатком воинском строю,
мы глушили анекдотами совесть едкую свою;
чтоб не с Черчиллем, не с Никсоном, не с концепцией любой —
а вот с нею бы сравниться нам и гордиться бы собой.
Под Хрущевым и под Сталиным, Александром и Петром —
нам привычней, чтобы врали нам, чтобы каялись потом,
чтоб работал принцип парности — чтобы с рыльцами в пуху
все подонки и бездарности оставались наверху,
а страна — отдельно, к счастию, — с кротким именем Христа
оставалась непричастною и считалась бы чиста.
Это чую в русском слоге я, в этом наше бытиё —
нам нужна идеология, чтоб спасаться от нее,
чтобы истина окопная ослепительней была,
чтобы наша речь эзопная кучерявее цвела!
Нам нужна идеология, как над речкой — зимний лед,
чтобы рыбины двуногие длили сонный свой полет,
чтобы в этой полусонности, где и свет почти потух,
в этой илистой посконности зарождался русский дух,
приглушенный и окисленный, нездоровый для детей,
и достаточно двусмысленный, но живучий, как Протей!
За года двуличья скотского он — достойная цена:
дух Тарковского, Высоцкого, Куприна и Шукшина...
Сочиненьями великими мы славны, хотя грязны.
Да, мы врали — но хихикали! Да, ползли — но как ползли!
Мутный ил — среда для гения. Да, сжимается очко,
да, мы врем — но тем не менее не в ответе ни за что.
Да, терпел, — скажу в итоге я — но упрека не приму:
ведь всегда идеология будет тут виной всему.
Да, при Марксе и при Боге я подловат и трусоват, —
но виной идеология, император и Сенат!
Знаем эту демагогию, слава Богу, не лохи:
поменял идеологию — и списались все грехи.
Мы идем своей дорогою, и ничто нас не берет.
Дайте нам идеологию — это сероводород,
дух Леонтия, Прохания, непробойный русский щит...
Он нам нужен для дыхания. С кислорода нас тошнит.»
Свидетельство о публикации №113120210548
Существующие в России идеологии - это ИДЕОЛОГИИ НАСИЛИЯ: РАСОВАЯ, КЛАССОВАЯ и КАССОВАЯ (кассовая – это идеология экономического насилия нашего грабительского бандитского капитализма). Все эти идеологии насилия стремятся к окончательному решению своих ключевых понятий: расовая – к полному торжеству высшей расы над низшими, классовая – к окончательной победе самого передового класса над классово чуждыми, кассовая – к «извлечению прибыли» максимальной и любой ценой. Но насилие всегда порождает ответное насилие. Выход из этого замкнутого круга насилия открывает идеология развития, противостоящая существующим идеологиям насилия. Именно эта идеология по умолчанию принята в развитых странах. Нам надо ее просто сформулировать. ИДЕОЛОГИЯ – ЭТО СИСТЕМА УБЕЖДЕНИЙ, т.е. принципов, идеалов и ценностей. Именно – СИСТЕМА, в которой каждое убеждение логично вытекает и связано с остальными..Убеждения без системы называются предубеждениями и часто противоречат друг другу. Идеология развития ускорит осознание перехода от эпохи насилия (ее апогей – 20 век) к эпохе творчества, приближение которой подтверждается происходящим прямо на наших глазах головокружительным ускорением развития и особенно в информационной сфере.
В системе убеждений идеологии развития Абсолютная ценность – это Жизнь в Ее истинном понимании, то есть в понимании того, что Жизнь – есть развитие. Именно это истинное понимание Жизни как Абсолютной ценности вынуждает членов истинного коллектива при решении любой проблемы искать и находить единственно верное творческое решение устраивающее всех, то есть, решение без проигравших. И такое решение всегда является компромиссом, полным, по словам Берберовой, великого творческого и миротворческого значения, потому что ведет не к насилию и не к победе одного над другим, а к продолжению Жизни как развития, к Эволюции.
- И такое решение не может быть окончательным… простите, перебил… Просто вспомнилось Ваше «Окончательное решение – практика идеологий насилия»…
Из Абсолютной ценности Жизни, как развития, логично следует второй принцип в перечне принципов, идеалов и ценностей системы убеждений идеологии развития. Звучит он так:
РАЗВИТИЕ – ЭТО БЕЗУСЛОВНО И ПРЕЖДЕ ВСЕГО НАКОПЛЕНИЕ, накопление качеств, необходимых для дальнейшего развития – материальных ресурсов, знаний и навыков, новых технологий и пр. И только для этого, подчеркиваю, ТОЛЬКО ДЛЯ ЭТОГО НАКОПЛЕНИЯ НЕОБХОДИМА НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ. Потому что никто и ничего не будет накапливать, если будет знать, что это у него отнимут.
Отнимать у человека возможность накапливать эти качества, необходимые для его дальнейшего развития – значит отнимать его жизнь. В терминах идеологии развития это называется СОЦИАЛЬНЫМ КАННИБАЛИЗМОМ (людоедством). Физический каннибализм возник, когда голод вынуждал людей есть друг друга. С развитием производительных сил стало понятно, что человека выгоднее не съедать сразу, выплевывая кости, а пожирать постепенно, присваивая без компенсации его время, силы и знания. Так физический каннибализм превратился в социальный. Отказ от социального каннибализма – это третий принцип в перечне принципов, идеалов и ценностей системы убеждений идеологии развития.
(http://www.proza.ru/2010/02/21/586) (http://www.proza.ru/2010/03/02/522)
Евгений Нейштадт 02.12.2013 23:07 Заявить о нарушении