Музей современного искусства, Петровка, 25

17 ноября посетила Московский музей современного искусства. Выбрала площадку, которая располагается по адресу Петровка 25. Методом тыка, без каких-либо конкретных целей. Давно собиралась, но всё перебивали другие выставки, которые были ограничены временем проведения. Платить за современное искусство я не планировала, поэтому для посещения этого музея выбрала третье воскресенье месяца, когда в московских музеях проходит акция «день открытых дверей» и вход на экспозиции бесплатный. Однако придя в музей, я обнаружила, что эта акция была приурочена к 4 ноября. Так что знакомство с современным искусством началось с лёгкого обмана. Но 250 рублей – это не те деньги для меня, из-за которых стоит закатывать скандал или разворачиваться и, хлопая дверью, гордо уходить. Удивило меня, что в пасмурный дождливый день в музей пришло достаточно много посетителей, и все приобретали платные билеты. Музей не большой, я ожидала большей площади.

В первых восьми залах была выставка Игоря Ганжи «Позднер. Большой портрет», составленная из цикла крупноформатных фотографий, на которых запечатлён один день из жизни Владимира Позднера. Его день начинается поздно ночью в рабочем кабинете, продолжается в уличной прогулке, незаметно переходит в поход по магазинам с тщательным выборам продуктов, затем переходит на собственную кухню, где Позднер подобно мяснику с обнаженным торсом, но в непромокаемом фартуке, готовит себе на кухне что-то съестное. Интерьер кухни больше похож на кухню рядового гражданина, чем звезды телевидения. После сытного обеда Позднер оказывается на рабочем месте в студии перед телекамерами. По окончании съемок самое время пойти в спортзал и накачать мышцы, а затем – на теннисный корт. В начале экспозиции фотографии большого размера, но с каждым новым залом, размеры фото становятся всё меньше и меньше, но зато растет их число. В последнем зале, собственно, представлен фотоальбом со всеми только что увиденными работами; и журнал, в котором можно оставить отзыв. Надо заметить, что автографов почитателей Позднера этот журнал набрал много.

Весь третий этаж занимают картины абстракциониста Игоря Вулоха. Период создания работ: с 1960 по нынешнее время. Все картины из серии "и я так смогу, только не хочу тратить краски и пачкать ими холсты». Много картин не имеют названия. Весьма любопытный нюанс. А действительно, как назвать картину, на которой сложно понять, что нарисовано. Над остальными картинами художник поработал и придумал им названия, так встречаются названия "пейзаж", "интерьер", "экстерьер". Названия могут повторяться. С другом зале серия картин с общим названием "сны" и простой нумерацией. Нужно же как-то различать эти самые сны.

Два этажа музея я обошла за 30 минут. На выходе уточнила у охранника: и это всё? Или я куда-то не зашла? Охранник подтвердил моё предположение об окончании осмотра.

В гардероб кто-то сдал пальто, в кармане которого оставил телефон. Бедной гардеробщице пришлось слушать непрерывную мелодию. Благо, мелодия была приятной на слух, а потому не сильно раздражала. Отдавая мне пальто, гардеробщица, сказала, что был случай: кто-то оставил телефон с такой мелодией, что просто жуть и кошмар вместе взятые. Удивило, что гардеробщица в музее была молодая, даже моложе меня. Прежде на этой должности и в других музеях мне попадались сотрудники минимум по 45 лет. Очевидно, музей современного искусства по всем параметрам подчеркивает свой статус и своё название.


Рецензии