Мы знаем Истину Основ!..

   http://www.stihi.ru/2012/10/24/10885
   «Смысл в Словах и за Словами» (Людмила Румянцева 28)

Мы знаем многозначность слов,
Мы знаем Истину Основ!..
Мы знаем мысль, мы знаем лесть,
Мы знаем месть и даже Весть.
И совокупность побуждений,
и осознанье пробуждений!
За словом смысл и даже чувство,
И голос, тембр, сердца, искусство.
Глаза, походка, сердца вести
И их единство знаем вместе.
Живём не в снах, не миражами –
Реальность мы творим делами.
---------------------------------------------

Живая Этика. Община. 190. Могут спросить, как отличить нововошедшего. Конечно, не по словам. Лучше примите старый способ Востока440 — по глазам, по походке и по голосу. Глаза неподдельны; походка и голос, конечно, могут скрыть истину при особом умении, но совокупность всей триады признаков безошибочна.
Неужели люди думают, что они могут скрыть наивно ложь лишь наглыми словами? Слова не стоят одного кивка головы. Полет выдает породу птиц. Хищник издалека являет себя. Клекот орла не подобен соловьиной песне.
Что же делать, если иные люди утверждают, что все индусы на одно лицо, что нельзя различить китайцев, монголов и арабов друг от друга! Можно ли этим людям поручить различие по глазам и по походке? Для них все люди ходят на двух ногах и все глазеют.
Отсутствие анализа может оскорбить самого терпеливого руководителя. Многие даже не могут установить род занятий жильца по особенностям441 его жилища. Степень ненаблюдательности поражающа. Люди не могут заметить предметов, угрожающих их темени. Не могут перечислить десяти окружающих предметов. Не могут указать самых простых обстоятельств обстановки. Для них все — ничего, ничто и нигде. Это уже не степень беспечности, но тупость невежества. Обойдите таких двуногих!
Нужно развивать детскую наблюдательность с первых дней. Ведь сознание детей живет с первого часа. Но не для тех, для кого все индусы на одно лицо.
Наблюдательность или, вернее, зоркость есть начало «орлиного глаза», о котором вы уже давно знаете. Услышать о зоркости — для кого-то уже значит прозреть, а прозреть — значит увидеть путь мира к общине.

http://lib.icr.su/node/1259
Илл. Рерих Н.К. Вестник. 1946.
30.11.2013


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.