Колыбельная одиночки
не бывает ступенек вперед.
Но, бывает, что черною кошкою
прокрадется и тайно войдет.
Промурлычет: «Ну как поживаете?
Все в трудах, аки пчелы, иль как?».
И плечами в ответ пожимаем мы:
«Все в работе, в заботах, в труд-Ах!»
Прошмыгнет потихонечку в спаленку:
«Кто на месте моем нынче спит?».
Заглянет в колыбельку – там маленький,
не заботясь о прошлом, сопит.
Закручинится прошлое, съежится:
«Ох, не знало… А, может быть – мой?» --
И получит по хитренькой рожице:
«Уходи, перекатный, домой!».
Лапки чистые, шерстка подлизана –
где же знать ему, как нам жилось?
Как назвали дочурку мы Лизою* –
чтоб не выпало бремя «Авось»**.
Чтоб искала дорог по течению,
чтобы просто – счастливой была.
И из прошлого ей к дню рождения
никогда не бросали слова:
«Я еще не готов. Может – к доктору?
Ну, куда нам сегодня рожать?»…
И стояла в роддоме под окнами
только с белым букетиком мать.
Не грусти и не бойся. У прошлого
нет легенд из кино и имен.
Вырастай же, дочурка, хорошею.
Ну, а кошку прогоним мы вон.
*Елизавета -- «почитающая Бога». Праведная Елизавета была двоюродной сестрой Марии (матери Иисуса) и матерью Иоанна Крестителя.
**«Юнона и Авось» — рок-опера композитора Алексея Рыбникова на стихи поэта Андрея Вознесенского. В названии использованы имена двух парусников, «Юнона» и «Авось».
Свидетельство о публикации №113113002484