Гостинная
РОЯЛЬ ВЕСЬ В ИНКРУСТАЦИЯХ ОТ ВЫСШЕГО ЛИЦА,
ЧАСЫ НА СТОЛИКЕ И БРАВОЙ СОТНИ КАЗАКОВ ЛАВИНА,
С РАЗДОЛЬНОЙ ПЕСНЕЙ ПО ПОВЕРХНОСТИ ХОЛСТА.
ВСЁ Б НИЧЕГО МУЗЕЙНЫЙ ЗАЛ ,
НО ЧТО-ТО ТРОНУЛО НЕ В РОСКОШИ , ДУШОЮ,
Я ОБРАТИВ ВНИМАНИЕ В ОВАЛ,
ОТ БАРЕЛЬЕФА И КАРТИНЫ ЗА СПИНОЮ,
ПРОЧУВСТВОВАЛ ВОЛНЕНИЕ И ВСТАЛ.
ГЛАЗА ЕЁ СМОТРЕЛИ ПРЯМО НА МЕНЯ,
НАСМЕШЛИВО , МОЛ ТЫ ЗАШЁЛ СЛУЧАЙНО,
А,ДРУГ МОЙ,ТЫ УЖЕ ПОШЁЛ В ТОТ ЗАЛ,
ИЛИ ТЕБЯ ВНОВЬ ПРИВЕЛА СВЯТОГО РОДА ТАЙНА?
ТРИ ДЕВОЧКИ И КОРОЛЕВА В КРАСНОМ,
ВЛАСТИТЕЛЬНО СМОТРЯЩАЯ НА ВЕСЬ БОМОНД,
ЗДЕСЬ ВСЕ И РУССКИЕ, ЦЕНЯЩИЕ ЦАРЕЙ УБРАНСТВО
И МНОГО ИНОСТРАННЫХ ВОЛЕВЫХ ГОСПОД.
НО ВЕЖЛИВОСТЬ ПОДАРОК БЕЗ ПРИЧИНЫ,
СИГНАЛИЗАЦИЯ СЛЕДИТ ЗА НЕЙ,
ШНУРОМ ОТКРЫТ НАМ ДОСТУП ДО ВЕРШИНЫ,
ОТ ИНТЕРЬЕРОВ ДО МЫШЛЕНИЯ ЦАРЕЙ.
ЭКСКУРСОВОДОВ ГОЛОСОМ ВРАСТАЮТ ПОКОЛЕНЬЯ,
ОТ САМОГО ПРОСТОГО ЧЕЛОВЕКА И ДО КОРОЛЕЙ
И ОСТАЮТСЯ САМИ В СТРАСТНОМ ВОСХИЩЕНЬЕ,
ОТ ИЗОБИЛИЯ И ВКУСА РУССКИХ ЦАРСТВЕННЫХ КРОВЕЙ.
УШЛА ИСТОРИЯ ,ЗАБЫЛИСЬ ГОДЫ ОГНЕВЫЕ,
ОСТАЛОСЬ ТО , ЧТО ПРИНЕСЛИ ОНИ С СОБОЙ,
ДУШОЙ ТАК ЛЮБЯЩЕЙ ПРЕКРАСНУЮ РОССИЮ,
ОСТАВИВ ВСЁ , ЧТО БЫЛО, ВМЕСТЕ С ГОЛОВОЙ.
НАМ НЕ ПОНЯТЬ ПОКА ВЕЛИЧИЕ ТВОРЕНИЙ,
ВОССОЗДАННЫХ В ПРОШЕДШИЕ ГОДА,
ПУСТЬ БУДУТ НАШИ ТОРОПЛИВЫЕ ШАГИ
С ОЦЕНКОЙ ДАРА НАМЕРЕНИЙ,
ПОНЯТИЕМ, ЧЕМ ЖИЛИ ВСЕ ОНИ В ЛЮБВИ ТОГДА!!!
Александровский дворец г.Пушкин (Царское Село)
Угловая гостиная первоначально была частью Парадной анфилады Александровского дворца, созданной Джакомо Кваренги в конце ХVIII века. Ее название связано с расположением гостиной в углу дворца.
Во время перестройки дворца, начавшейся после восшествия на престол Николая II, она вошла в состав личных императорских апартаментов, но сохранила своей парадное назначение.
Стены первоначально украшали пять зеркал, их сняли при переделке зала.
Позднее убранство интерьера составляла мебель в стиле Людовика XVI, а также предметы, выполненные фабриками Свирского и Мельцера. Стояли два малых концертных рояля и фисгармония.На столах и этажерках лежали книги и ноты.
Стены украшали многочисленные медальоны с изображением русских императоров и императриц, картины.
Портрет императрицы.
Картина Лаурица Туксена. «Коронация Николая II в Успенском соборе Московского Кремля 14 мая 1896 года». 1898 год
Картина французского художника Ж.-Б.-Э. Детайль «Возвращение в лагерь в Красном Селе казаков л.-гв. Атаманского полка».
Одну из стен украшает гобелен, подаренный Александре Федоровне французским президентом. На нем изображена французская королева Мария Антуанетта с детьми. Все они были казнены во время Французской революции. Известно, что императрица Александра проявляла большой интерес к судьбе несчастной королевы, и, несомненно, дипломат об этом знал. Создана картина с оригинала кисти Элизабет Виже-Лебрен 1787 года.
Это было одно из любимых мест Александры и Николая, где пересекались частная и официальная жизнь обитателей дворца.
В Угловой гостиной Александровского дворца проходили официальные мероприятия, важные государственные переговоры, повлиявшие на события в стране и в мире. Здесь Николай II принимал послов иностранных государств. Здесь же в мае 1902-го года был принят посетивший Россию с официальным визитом президент Франции Эмиль Лубе.
В Угловой гостиной несколько раз проходили заседания Императорского исторического общества.
20 августа 1915 года в стенах Угловой гостиной Александровского дворца состоялось историческое заседание кабинета министров, на котором Николай II принял на себя командование армией и флотом, – это решение современники впоследствии называли роковым.
Императрица принимала в Угловой гостиной послов, министров, различные депутации.
В годы русско-японской и Первой мировой войн императрица принимала руководителей патронируемых ею благотворительных организаций.
Угловая гостиная входила в состав апартаментов императриц. Именно в этой комнате Александру Федоровну поздравляли с первыми именинами в 1895 году после крещения. Она принимала поздравления не только от родных и близких, но и от прислуги.
В ней собирались немногочисленные избранные гости императорской четы.
Семья часто устраивала здесь завтраки и обеды, собиралась во время домашних концертов, в которых нередко принимали участие звезды петербургской оперной сцены и другие знаменитые артисты императорских театров, в том числе Федор Шаляпин, а также Надежда Плевицкая, - любимая певица Николая II.
Она исполняла русские народные песни. Александра Федоровна и Николай II заметили ее талант, она училась и стала певицей императорских театров. Ее приглашали в Александровский дворец после концертов на кофе и чай. Однажды Александра Федоровна подарила ей большую брошь.
Иногда Александра Федоровна сама играла для гостей на пианино.
Рояль фирмы Лихтенталь, сохранившийся во время эвакуации, сделан из наборного дерева - из трех ценных пород.
До наших дней чудом сохранился французский шерстяной ковер XIX века, площадью 182 квадратных метров, весом 400 кг, купленный специально для этой комнаты, — его удалось эвакуировать во время Второй Мировой войны. В рисунке ковра присутствуют крылатые львы.
Старинная люстра, конец 18 века из граненого хрусталя и стекла. Центральная часть люстры из стекла в рубиновом цвете. Интересна Технология создания такого стекла. В расплавленное стекло добавляются кусочки золота и стекло становится рубинового цвета.
Внутреннее убранство Угловой гостиной Александровского дворца было практически полностью уничтожено в годы Великой Отечественной войны.
В гостиной отреставрировали искусственный мрамор, паркет, лепку, мебель, портьеры и оконные заполнения.
Для ее оформления подобрали предметы мебели, переданные из других дворцов, которые по стилю и цветовой гамме точно воссоздают обстановку начала XX века. Именно такая композиция, такое расположение мебели характерно для стиля модерн. В этом стиле работала фирма Мельтцеров. Мебель воссоздана по их рисункам, эскизам и чертежам.
Фирма «Лихтенталь» была основана в 1840 году в Петербурге и располагалась на Фонтанке, в доме Шмидта. Основал фирму бельгийский фортепианный мастер Генрих Герман Лихтенталь. Предприятие просуществовало всего 15 лет, до смерти владельца в 1854 году.
Несмотря на недолгий срок работы в России, Лихтенталь оказал значительное влияние на фортепианное производство и выступил в качестве новатора в своем деле. Изобретательный мастер создал множество различных инструментов на основе фортепиано. Например, среди них смычковый клавир, который был создан в 1838 году; комбинация смычкового клавира и фортепиано была запатентована в 1843-м; флигель малого размера и «квадратный флигель» — в 1845-м; «империал-флигель» с перекрестными струнами — в 1846 году. Последний инструмент отличался от современных ему аналогов большой силой звука. Генрих Лихтенталь был первым фортепианным мастером в Петербурге, который использовал это устройство.
Об инструментах Лихтенталя заговорили вскоре после открытия его музыкального производства. Известно, что в середине 1840-х «знаменитый Лист первый указал здешней публике на достоинство фортепьян Лихтенталя. Не только в С.-Петербурге Лист не хотел играть на других инструментах, кроме Лихтенталевых, но даже возил их с собой из Парижа в Мадрид, не надеясь найти там фортепьян Лихтенталя, которые находятся во всех столицах Европы».
Свидетельство о публикации №113113010261