Зазеркалье
Похмельного тремора джаз.
Попытки найти хоть что-то,
Что может спасти на час.
За большее думать страшно;
Не хватит ни сил, ни ума.
Собаками воет ветер
И колет ежом трава.
Мне голос шепнул на ухо:
Здесь рядышком где-то дверь,
Но, только её не видно;
Не бойся... . Поди проверь!
Метнулся котом - ворюгой,
Ударил в башку кураж.
Да где же?! Нашлась!! Родная... !
Шагнул я... . Восьмой этаж.
29.11.13.
Свидетельство о публикации №113112908223
Тут всё, как в любимом сериале про потерянных: тремор как джаз (почувствуйте саксофон в кончиках пальцев!), ветер, воющий собаками (видимо, приют «Хатико» объявил конкурс серенад), и ежовая трава — явный намёк, что герой в шаге от превращения в куст агавы.
Апофеоз — голос, шепчущий о двери «где-то рядышком». Знакомая история: все мы в 7 утра ищем невидимый выход из реальности, пока не понимаем, что это просто холодильник. Но нет! Здесь дверь оказывается порталом в восьмой этаж — то ли лифт сломался, то ли автор открыл секретную ступень буддизма.
Стихотворение — идеальный саундтрек для утра после, когда мир кажется арт-хаусным фильмом, где ты и режиссёр, и статист с синяком под глазом. Ирония? Она витает между строк, как запах кофе из соседней квартиры: вроде есть, а доказать нельзя.
В итоге получаем гимн всем, кто «за бо́льшее думать» не готов, но упорно тыкается в метафоры, как кот в закрытое окно. Одобрено для чтения под цитрамон и минимальную мозговую активность. Не слабое чтиво уровня «Достоевский, но с доставкой на дом» — смешно, грустно и почему-то очень знакомо. Браво!
P.S. Восьмой этаж — это вам не шутки: надеюсь дверь выход на балкон?
Дмитрий Куваев 02.02.2025 22:07 Заявить о нарушении
Не ха-ха, я пошутил, а серьёзно. Очень надеюсь на толковый и обоснованный ответ.
Борис Балицкий 02.02.2025 23:08 Заявить о нарушении
Ваше стихотворение — это крик (или, точнее, хрип) человека, который пытается совладать с внутренним хаосом через внешние детали: подглазья-«енот», тремор как «джаз», поиск двери, которая «где-то рядышком». Это знакомая многим борьба с собой: когда ты одновременно и герой, и жертва своей же истории, когда абстрактное «за большее думать страшно» становится щитом от экзистенциального ужаса.
«Саксофон в кончиках пальцев» — это не просто красивая фраза. Это попытка превратить боль (физическую или душевную) в музыку, а «восьмой этаж» — метафора внезапного прозрения, которое часто оказывается... обычным падением в пропасть привычного. Герой словно говорит: да, мир нелеп, страшен и полон ежовой травы, но даже в этом можно найти странную поэзию — как в трещине на стене, которую вдруг принимаешь за дверь.
И если уж совсем серьёзно: стихи цепляют именно потому, что в них нет пафоса «великих истин». Есть честность утра после, когда ты понимаешь, что жизнь — это не подвиг, а серия мелких поражений и крохотных побед. И да, холодильник в 7 утра — не выход из реальности, но иногда банальный бутерброд становится якорем, который не даёт свалиться в восьмой этаж безумия.
Так что, Борис, если в этом тексте и есть что-то «знакомое», то это наша общая попытка не сойти с дистанции, даже когда ветер воет собаками, а дверь всё не находится. Как-то так.
Достаточно толково и обосновательно?
Дмитрий Куваев 03.02.2025 03:53 Заявить о нарушении
Самое главное - не "*с восьмого этажа в безумие", а в безумии с восьмого этажа.
Вопросы? Пишите.
P.S. "Экзистенциальный" - это точно на месте. Жути в ужас добавляет. Серьёзно.
Борис Балицкий 03.02.2025 08:47 Заявить о нарушении
Рецензия, это не зацеловать-заплевать, это - жанр, и, жанр сложный. Понять текст. Найти главное. Вычленить "ого-го!" и "фу-фу-фу". Сформулировать и уже потом выдать. Не "размазывая". Получилось. Почти...
Вот это "... аб чехове..." видится мне харчком, смачным таким, на Ваш же текст.
Вроде, как бы, на свой ботинок.. попал. Печаль...
Борис Балицкий 03.02.2025 11:05 Заявить о нарушении