Автолюбитель
Госпожа Судьба соизволила отправить меня в 2011 году на работу в одну организацию, название которой я упоминать не буду, лишняя огласка здесь ни к чему. При этой организации как раз была открыта автошкола. Очень многие мои знакомые девушки как раз в этот период успешно сдавали экзамены в ГАИ. Некоторые из них хотели купить себе презентабельные автомобили, кто-то машины попроще, некоторые пока вообще не планировали покупку автомобиля из-за отсутствия материальных средств, но считали, что права должны быть у каждой современной девушки. И вот я, никогда не планировавшая водить машину, считавшая, что с техникой, механикой у меня вообще не лады, под влиянием масс, решила тоже записаться на курсы вождения. Отец, узнав о моей затее, был категорически против, но там свое веское слово сказала мама, и меня отправили учиться.
Скажу честно, на теоретических занятиях мне было не очень интересно, но я понимала всю ответственность водителя на дороге и поэтому усердно ходила на занятия, писала конспекты, учила ПДД и знаки. После прохождения некоторых тем, мы писали отчетные тесты, преподаватель хотел проверить насколько хорошо мы усвоили пройденный материал. Эти тесты я благополучно проваливала, т.к. я толком не понимала, как организовано дорожное движение и отвечала интуитивно. Позже я поняла, что интуиция, это, конечно, хорошо, но все-таки очень важно четко знать правила дорожного движения и на практике следовать им. В общем, теоретическую часть я взяла упорством, так как со студенческой скамьи я была ботаном - вечно все зубрила и была готова ответить на любой поставленный вопрос. В конечном итоге, ПДД я всегда сдавала с первого раза. Почему всегда? Да потому что, на права я сдала аж с седьмого раза и два раза мне пришлось теорию пересдавать. Так получилось. Вот такой у меня был тернистый путь, но обо всем по порядку…
Теорию, как говорила раньше, я не особо любила, зато с первых дней меня увлекли практические занятия, а «свою» серую «десятку» и бесценного, самого лучшего инструктора в мире С. я с теплой улыбкой вспоминаю до сих пор. Это было поистине бесценное и очень дорогое для меня время.
Итак, с самого первого дня мы с С. поладили. Способностей к вождению у меня не было, как обращаться с машиной я не знала, но инструктор меня всегда поддерживал, никогда не ругал, а в конце каждого занятия обязательно хвалил. Особенно мне запомнилось первое занятие и вроде бы четвертое (не помню точно каким оно было по счету). Первое потому что я наконец-то узнала где находится газ, тормоз, для меня открытием стало, что там еще есть и сцепление, которое при переключении скорости нужно «выжимать». С. отвез меня на объездную дорогу (во время поездки меня нереально трясло) и, несмотря на все мои протесты, заставил пересесть за руль и тронуться с места. Я послушно выполняла все указания С., но тронуться нормально у меня не получалось, я то и дело глохла. С. терпеливо раз за разом поворачивал ключ в замке зажигания и о, чудо, мы наконец двинулись с места и даже тихонечко проехали несколько метров. Потом С. сказал, что нужно переключиться на вторую передачу, для этого необходимо выжать сцепление в пол и передвинуть рычажок, который торчал из коробки передач. Очень коряво, но у меня получилось это сделать, мы набрали скорость, и я уже под чутким руководством С. стала переключаться на другие передачи. Занятие прошло замечательно, впечатлений было масса, вождение машины меня заинтересовало.
На втором и третьем занятии мы выезжали в город, было жутковато, пугало большое количество машин на дороге, не все водители были настроены доброжелательно.
На четвертом занятии С. сказал, что мы поедем по загородной трассе, и он покажет как ездить на пятой передаче, соответственно с более высокой скоростью. К этому я была морально не готова, так как в принципе скорости боюсь. Но С. сказал, что надо привыкать, ведь когда я сдам на права, я буду ездить не только по городу, но и за его пределами. Я подумала, что это действительно бесценный опыт и согласилась. Мы выехали на загородную трассу, С. сказал прибавить «газку», переключиться и вот мы рванули – 80 км/ч.
- Когда едешь на высокой скорости, крепче держи руль, а то машину занести может, потом костей не соберешь. Чего в руль вцепилась, аж ногти под лаком посинели?
Я где-то читала, что у девушек инстинкт самосохранения развит намного лучше, чем у мужчин. Естественно после таких слов я боялась хоть немножечко расслабить руки, так как испытать все прелести заноса я тогда не собиралась. На этом занятии я впервые ощутила всю прелесть быстрой езды, но для себя решила, что когда у меня будут права и своя машина, за городом я буду ездить не более 60 км/ч, так комфортнее.
Все остальные занятия проходили весело и задорно, мы включали музыку, разговаривали на разные темы и между делом С. учил меня вождению. У него это получалось очень беззаботно и легко, видимо у него талант преподавателя от Бога. С. никогда не ругался, наоборот всегда хвалил, и деликатно указывал на ошибки.
Приближалось время экзамена, я была уверена, что сдам с первого раза.Но первый мой экзамен я с треском провалила. Стала трогаться с места и не заметила подъезжающую сзади машину. В итоге, не дав мне проехать даже несколько метров, меня высадили из машины. Я была ужасно огорчена, всю дорогу до автошколы плакала и потом еще на работе тоже.
После у меня было еще пять неудачных попыток и каждый раз были какие-то новые ошибки: создавала помеху машинам, не пропускала пешеходов, один раз даже умудрилась не отрегулировать сидение после длинноногой девочки, которая сдавала передо мной. В итоге в процессе движения я поняла, что еле-еле достаю ногами до педалей и управлять машиной просто не могу. Попросила инспектора остановиться и поправить сидение, на что получила согласие, но после остановки услышала до боли знакомое: «Вы не сдали!» Я поймала укоризненный взгляд своего инструктора, который молча курил. Словесных упреков с его стороны не было, зато я была невероятно недовольна собой и снова проплакала почти целый день. Когда мы после очередного несданного экзамена разбирали мои ошибки, С. говорил:
- Что с тобой происходит? На занятиях ездишь прекрасно, на экзамене начинаешь чудить. Все твои провалы из-за нервов. В следующий раз успокойся, выспись хорошенько и приходи сдавать!
Наверное где-то после четвертой пересдачи я абсолютно отчаялась, решила, что вождение – это не мое и хотела забрать из автошколы свои документы. Но мне их так не отдали, девушка-администратор каждый раз находила новый повод, чтобы мне их не отдавать: «полно работы», «зайди в конце недели», «ой, я так занята, давай после выходных». Как выяснилось позже, девушка поговорила с моим инструктором, и он категорически запретил ей отдавать мои документы, за что я ему благодарна. Так меня дотянули до следующего экзамена.
Накануне очередного моего ГАИшного экзамена я чувствовала себя как выжатый лимон: на работе была запарка, и хотя я была в отпуске, приходилось выходить на работу и завершать недоделанные дела. Еще через несколько дней я планировала полететь первый раз за границу. Я очень ждала эту поездку, но новая страна и очередной экзамен в ГАИ меня пугали.
В общем, вечером, накануне экзамена, я купила шампанского, и мы с мамой выпили по несколько бокалов. Я знала, что перед экзаменом этого делать нельзя, но я настолько на тот момент устала и понимала, то нужно как-то расслабиться. Алкоголь подействовал сразу же на мой ослабленный после такой борьбы организм, и я в скором времени легла спать…
…Когда на экзамене я села за руль, у меня как обычно не тряслись руки и ноги, мне было все-равно. Я думала о поездке в Египет, о море, о чем-то еще, но никак не о вождении. Мне не хотелось об этом думать. Я делала все автоматически, и о, чудо, проехала весь маршрут до конца и вроде без существенных косяков. Инспектор вскоре попросил меня найти место для остановки. Я машинально остановилась, как мне показалось, в правильном месте.
Когда я пересела в другую машину (на экзамене в ГАИ обычно едет целая вереница, впереди сдающий, сзади те, кто готовится сдавать), меня все сдали поздравлять со сдачей экзамена. Но мне не верилось, все было как во сне.
Экзамен был завершен, преподаватель подошел к нашей группе и озвучил списки тех, кто экзамен не сдал. Моя фамилии не прозвучала! Меня стали поздравлять, но я по-прежнему не верила. Лично подошла к преподавателю и спросила сдала ли я.
- Да, сдала, Приползина! С-Д-А-Л-А!
Помню как я громко кричала и прыгала прямо на улице, потом обзвонила всех своих родных и знакомых. Я отмучилась! Это радостное событие произошло в День сотрудника ГИБДД, 3 июля. Один знакомый мальчик, сказал, что мне повезло и просто инспектор попался добрый и немного подвыпивший по поводу этого славного праздника. И я никому не говорю, что накануне этого славного праздника и моего экзамена в ГАИ я сама выпивала.
На следующий день я получила свои законные права, а еще через день, сидела на сумках в аэропорту и ждала рейс "Нижний Новгород-Египет"!
Примерно через год, мы с родителями купили мне новую машину –«Део матиз». Как я после продолжительного «невождения», вновь села за руль – это отдельная история, ее я может быть как-нибудь расскажу потом. Скажу только, что мне пришлось снова обратиться за помощью к С., так как я частично утратила этот навык. Он, конечно же, пошел мне навстречу, поездил несколько раз со мной, а еще подарил мне удобное большое зеркало заднего вида, чтобы у меня лучше был обзор. Потом сказал: «Я тебе больше не нужен, езди сама!» И мы с ним больше не виделись. Только один раз я ему позвонила поздравить с Днем Рождения. Он сразу же меня узнал, мы мило пообщались, вспомнили былое…
Ричарду (так зовут моего вишневого лупоглазого любимца) уже полгода. За это время он меня ни разу не подводил, и я уверена, что и впредь он будет таким же надежным. МЫ – ДРУЗЬЯ!!!!! Все мои знакомые говорят, что со мной очень комфортно ездить, им нравится моя манера езды. Постепенно мы набираем большую скорость, летом ездила на Горьковское море с друзьями – 110 км/ч. Я всегда говорю, что за это я обязана своему замечательному инструктору, именно он научил меня культуре вождения и поддержал в трудный период. Водить машину я очень люблю, она меня как-то успокаивает.
Эта жизненная ситуация научила меня тому, что не надо никогда сдаваться, нужно идти до конца и верить в собственные силы. А еще не нужно слишком серьезно ко всему относиться, иногда необходимо отпустить свои желания и просто расслабиться. Как говорится «тяжело в учении – легко в бою». Это моя маленькая личная победа над собой и своими страхами. Сейчас если что-то у меня не получается и не ладится, я вспоминаю как сдавала на права и осознаю как сейчас комфортно себя чувствую за рулем автомобиля. А еще я поняла, что мир не без добрых людей, есть еще те, кто способен придти на помощь. От такой мысли становится намного теплее на душе.
Ладно, пора заканчивать ностальгировать, поеду я, наверное, машина во дворе уже греется…
Свидетельство о публикации №113112706616