Поговорим?
Оговорюсь сразу же,что я не заканчивал никаких литератуных факультетов,поэтому всё, нижеприводимое,конечно же,не будет являться некоей окончательной инстанцией.
Да,господа,я-Самоучка,и пишу сиё с большой буквы,ибо:ничуть тем не смущаюсь,а,наротив,горд и горд,должен вам заметить,не безосновательно,как этим был горд,в своё время,небезизвестный Явдат Ильясов,тиражи произведений которого исчислялись в шестизначных цифрах,в то время,как количество ничтожнейших книжонок "подкованных корифеев прозы" не превышало нескольких жалких сотен,пылясь в,никому не нужном,чулане времени.
1.За последние два-три года я невольно обратил внимание на то,что большинство,вполне солидных и,как мне кажется,состоявшихся авторов от поэзии "грешат" тем,что начинают очередную строфу своего детища с...малой буквы(?).
Что это?
Какая-то разновидность,новоиспечённого,творческого пиара,которому вдруг стало тесно на прозаическом поприще или же:веяние нового времени,заявляющего о себе,подобным образом,во весь голос?
Надеюсь,что все прекрасно помнят со школьной скамьи(во всяком случае:те времена,когда преподавали,действительно,литературу,а не некий "венегрет",которым "пичкают" наших отпрысков ныне),что очередная строфа стихотворного произведнния всегда начиналась с заглавной.
И это верно!
Думаю,что не надо объяснять,что каждая строфа несёт в себе определённую смысловую нагрузку,являясь,своего рода,рефреном.
Из этих,так называемых рефренов,и состоит основа и канва смысловой направленности всего произведения в целом.
А,тут,вдруг с малой?!
Неужели же так трудно уяснить,что,тем самым,мы сознательно уподобляем рифму прозаическому восприятию?
Мне думается,что,в данном случае,двух мнений быть не может:следует,всё же,придерживаться,однажды предложенному мудрому варианту.
Тем паче,что он-абсолютно-верен.
2.Другой момент.
Меня,к примеру,зачастую упрекают в,якобы,излишней пунктуации,граничащей(по следам, отдельно взятых,рецензий,вполне уважаемых мною коллег).
Давайте порассуждаем.
А кто,извольте полюбопытствовать,установил правила,свойственные,разве что прозе,для поэтического изъяснения?
Я твёрдо уверен в том,что давно уже пора в корне пресмотреть все эти орфографические издержки,абсолютно не приемлемые,порой,для изложения стихотворного замысла.
Предвидя недоумения поясню,что данное,конечно же,не должно касаться чисто грамматического расклада,ибо:это,как говорится,"понятно и ежу".
К каким только уловкам не прибегает,порою,иной автор в своём желании придать определённый
вес,как отдельному слову,так и всему произведению в целом:"косит под-Маяковского","подтягивает" видео,аудиочтения...
Всё это,на мой взгляд,не более,чем творческие уловки.Поэтический пиар,если хотите.
Некое подобие "тиснения золотом".
В то время,как я,всего лишь,образно выражаясь,господа,речь веду о простейшей и доступной каждому,без исключения,"каллиграфии".
Вы знаете,коллеги,не знаю,у кого как,но у меня,порою,когда начинаешь вникать во все эти,навязанные и узаконенные правила и понятия,невольно возникает некое ассоциативное сопоставление с...именами,когда Гасан Абдурахман ибн Хаттаба мы,переведя на свою "узкоколейку",кличем...Гошей,иже,как и Святослава,к примеру,Севой...
Вот,что,действительно,смешно и,не побоюсь этого слова,воистину недалёко,"господа уважаемые мои заседатели".
Не стоит уподобляться "выискиванию соринки в чьём-то оке,не замечая бревна в
собственном".
Кому-то же надо быть "затравщиком".
И,если никто(насколько мне известно)никак не осмеливается "водрузить на свою голову колпак временного недоумения",то остаётся только самому "облачиться в шутовское одеяние".
Перефразируя жутко одинокого,но всегда прадивого Мюнхгаузена(О.Янковского) посоветую:
"Улыбайтесь,господа!Улыбайтесь,ибо:все глупости в этом мире непременно совершаются с умными выражениями лиц."
25 ноября 2013 г.
Свидетельство о публикации №113112703665