О, МУНК!
ОПЯТЬ - "О-5"!
"И пусть у гробового входа
Младая будет жизнь играть"
А.П.
Уеду в горы, в глушь лесную,
Прощайте братцы - от винта!
Мне на дорогу «аллилуйя»,
Проэсэмэсят провода.
Прощайте пыльные столицы!
Я сочиню иной сюжет,
Где пО ветру кружатся птицы,
Кружатся птицы или нет –
Не это важно – а свобода -
Свободой дышится легко!
И пусть у грОбОвОгО вхОда –
Навстречу катятся 5 - О.
В громадной комовой лавине,
Сплошным, кричащим в голос ртом:
Тот "Крик" у Мунка на картине,
Звучит как погребальный гром!
Я нарисую кольца в центре –
По альпийский - 5 подряд!
Нам не хватает в жизни центов:
5 - О, в значенье – 50.
Харон у грОбОвОгО вхОда,
Достань мне времени запас!
Переиначить судьбу исхода
На вертикальный ватерпас!
5 - О я поменял местами,
Чтоб никогда не умирать!
Пусть возрождается над нами
Всегда желанное – О - 5! -
В бинарности и дуализме
Морозных зим, горячих лет,
В эквиваленте новой жизни,
Где негасим и вечен свет!
ОБЩЕНИЕ В РЕЖИМЕ ОНЛАЙН:
_______Пусть ОПЯТЬ побеждает О-5!
Талантливо, Санто. И Мунк очень к месту. Я слышала, что эту картину украли. Горевала. Неужели она нашлась?
Лина Чирко. Время: 08:21
_______Вокруг кражи много мистических историй. Картина и, правда, пропадала, ее воровали из музея несколько раз и загадочно возвращали.
Но не хочу Вас загружать подробностями.
Эдвард Мунк, сделал еще четыре варианта «Крика» в том же экспрессивном жанре, но разными техниками - пастелью и маслом.
Версия "Крика" проданная в 19 веке в Нью-Йорке на аукционе Sotheby's, была выполнена пастелью – т.е. цветными мелками, удивительно, но в этой же технике сделана и "Шоколадница" Лиотара - ( потрясает уровень мастерства).
А"Крик" Мунка продался мгновенно - это был рекорд - за 10 минут – 20 миллионов баксов.
Думаю, фишка в том, что «Крик» оставляет месседж не конкретному лицу, а всей человеческой популяции.
Успех, вероятно, вызван тем, что картина Мунка побуждает коллективно-бессознательное к борьбе за выживание.
В век насилия, каждому человеку знакомо экзистенциональное чувство ужаса перед жизнью.
Американы сделали "похожую на Мунка" маску-крик и сняли 5-ть версий супер популярных страшилок.
Я нашел таки немало кретивных ассоциаций на “гробовую ремарочку” Пушкина, простив себе лексический перегруз тяжеловесных для поэзы терминов, типа - "бинарность и дуализм", из-за того, что в этом контексте мысль, выражена по существу.
Но Сам Мунк,( с которым у меня ассоциировалась строка "у грОбОвОгО вхОда" -
которая колесами пятью "о" (сплошным кричащим ртом) въехала в его картину), подробно описал свой замысел.
Цитирую слова, выгравированные рукой художника на раме "Крика"
«Я шел по дороге с друзьями. Садилось солнце. Небо стало кроваво-красным. Меня охватила тоска. Я стоял смертельно усталый на фоне темной синевы. Фьорд и город повисли в огненных языках пламени. Я отстал от друзей. Дрожа от страха, я услышал крик природы»
На переднем плане, Мунк стилизованно изобразил себя, защищающего от крика природы, в позе человека, который хочет спастись…
Есть версия, что необычайно красное небо, возникло после извержения вулкана Кракатау в 1883 году - вулканический пепел окрасил свод небес на востоке США и Европы, цвет держался в течении нескольких месяцев - чувство от этого явление и запечатлел Мунк.
Время: 11:01
_______ Санто за Мунка спасибо, за надпись на рамке, а то, что «Шоколадница» Лиотара в технике пастели сделана – это для меня равноценно открытию Америки: была убеждена, что масло.
По «Крику» как-то дала сочинение писать. Двое отказались, попросили что-нибудь другое. Тяжелым и страшным кажется это «искривленное пространство».
Я не возражала: нравится – пишите по Айвазовскому, каждому своё.
Лина Чирко Время: 17:03
_______Тиресна, напишут ли Ваши студийцы про нонсенс Айвазяна? Ведь гениальный маринист не любил моря! Свой дом в Фиадосии построил так, чтобы море ему в окна не глядело и не шуршало. Айвазовский всегда писал море по памяти, последнюю работу "Среди волн" создал в 80 лет - она медитативная. Никаких шхуночек, лодочек, парусов - сплошная стихия - завораживает и уводит...
Да, про "шоколадницу" - это фан, кто понимает - мелом писана!
Вот не доверяй глазам своим и даже слову поэта!
Это я к тому, что и "Медный всадник" скульптора Фальконэ, что в Питере стоит, вовсе не медный, это Пушкин придумал, а меди там от силы процентов 10.
И столп, что Монферран поставил в том же Питере на Дворцовой - называется не Александрийский, а АлексАндровский, это тоже Пушкин заради ямба переиначил:
"Вознесся выше он главою непокорной
Александрийского столпа."
К слову, столпик этот уникален - сделан из цельного куска мрамора и стоит без опоры под тяжестью своего веса.
Когда Монферран свой столп посреди площади водрузил, (воткнул как сасиську в гречку), люди боялись там проходить!
И он завел привычку каждый вечер прогуливаццо вокруг своего "Александрийского столпа", чтобэ доказать - мол не опасно! - и постепенно приучил народ.
Он же, т.е. Монферан архитектор и кафедрального Исаакиевского собора, в котором крестили членов царской семьи. Позже Ахматова сложила:
Вновь Исакий в облаченье
Из литого серебра.
Стынет в гордом нетерпенье
Конь Великого Петра"
Какое там литое серебро? - там реально железо! - У Пушкина медь, у Ахматовой серебро - имеют право! - поэты ИМХО!
Исаакий - очень люблю - один из крупнейших соборов мира. По величине, уступает только собору Святого Петра в Риме, и Святой Марии во Флоренции, еще кажется Лондонскому, он же как стадион внутри! Туда 12 тыс человек помещается - немыслимо, а купол - 25 метров точно такой в диаметре, как кратер вулкана Везувий. Отделкой этого собора занимался Брюллов, что Всадницу нарисовал,
там гигантский витраж и малахит, и лазурит… уй, кажетццо я завелся:))
С горячим чаем к Вам)
Время: 17:59
*~<>~~<>~~<>~*
Свидетельство о публикации №113112701705
"Я упразднил бы крайне строго
Необходимость умирать!"
С уважением,
Анна Витальевна Коростелева 1 31.12.2015 19:19 Заявить о нарушении
Анна Витальевна Коростелева 1 31.12.2015 19:11 Заявить о нарушении
проявляющее суть вещей, как лакмус. Строки, на которые Вы указали - ключевые.
Само стихотворение я давно максимально ужал и поправил.
Но на стр. пока остается тот, несовершенный вариант, который был первым порывом,
ибо я еще к нему вернусь - подумать над формой.
Здесь много неблагозвучных чередований в сослагательном наклонении - "чтоб - я б" - "Чтоб сотворить", "Я б в каждой серостной юдоли" - лишнее. Кроме того, не хорошо звучит - "Прилег бы развалясь", особенно в финале - это снижает общий
настрой - роняет его. Третий катрен удлинен и т.д.
Но сам порыв, энергия двинувшая этот стиш к жизни, стоит того, чтобы совершенствовать его.
На стихиру и не думал выходить, но 29 на всем сайте был сбой, я работал в своем кабинете и вдруг он заартачился и выплюхнул мою стр. на обозрение - сначала не заметил, потом не понял откуда рецы набежали? - но стал отвечать и не закрылся, потому как многим рад, в том числе Вам:))
Вы - замечательный человек.
С Новым Годом!
Любви, процветания, творческих взлетов:)))
Всегда рад видеть Вас в гостях. Сам редко захожу, но всегда рефлексирую на ответ.
Просто я постоянно занят и когда комп мне читает рецу, я ему диктую ответ, обычно
на ходу, комп. сам пишет с голоса, но все равно надо проверять и править.
А стиш этот попал в рубрику: "ТВОРЦАМ И ФИЛОСОФАМ - С ЛЮБОВЬЮ"
И пока выглядит, примерно так:
*~<>~~<>~~<>~*
ВСПОМИНАЯ ГЕТЕ.
"Замри мгновенье! Ты - прекрасно"
Фауст.
КОГДА СБЫВАЕТСЯ ПРОРОЧЕСТВО
И НАСТУПАЕТ ЧАС ВЕРХОВНЫЙ -
НЕОТДЕЛИМО ОДИНОЧЕСТВО
ОТ НАШЕЙ СУЩНОСТИ ДУХОВНОЙ.
Когда б я мог по мановенью
Расписку выдать небесам,
Став у раздачи вдохновенья -
Всем бы отмерил по весам:
Вам, Лир, покой и утешенье -
От благодарных дочерей!
Вам, Фауст - чудное мгновенье!
Вам грешник - полное прощенье,
А нищему - мешок вещей!
Всем рыбам в море - оперенье!
Всем птицам в крылья - чешую!
Я дал бы умному прозренье,
А бездорожью – колею.
Раздав без пошлин и налогов
Благословений благодать,
Я упразднил бы, крайне строго,
Необходимость умирать.
И воздух, выветрив сиренью,
Прилег бы, сбросив ипостась,
Под розмариновою тенью
Листать стиши не торопясь.
*~<>~~<>~~<>~*
Для Вас двери всегда распахнуты, чайник на плите - печеньки в вазочке:))
Сан-Торас 31.12.2015 20:42 Заявить о нарушении
ПЬЕМ ШАМПАНСКОЕ!!!!!!
.•´¸.•*´¨) ¸.•*¨)
¸.•´¸.•*´¨)
(¸.•´ (¸.•` * ¸.•´¸.•*´¨)
¸.•*¨)
........|___|... ........|___|...
........|000|... ........|000|...
........|000|... ........|000|...
........|000|... ........|000|...
........|000|... ........|000|...
........ \00/.... ........\00/....
.........\0/...............\0/.....
..........||....…..........||......
..........||....…..........||........
..........||................||......
........._||_............_||_....
.¸.•*¨)¸.•*¨)
(¸.•´..¸.•´¸.•*´) ¸.•*¨)
¸.•´¸.•*´)
(¸.•´ (¸.` * ¸.•´¸.•*´¨)
САНТО:)))
../(/(
‹(ړײ)›
..(█)
.../ I..❈
Сан-Торас 31.12.2015 21:06 Заявить о нарушении
Анна Витальевна Коростелева 1 04.01.2016 13:25 Заявить о нарушении
Анна Витальевна Коростелева 1 04.01.2016 15:23 Заявить о нарушении
Анна Витальевна Коростелева 1 04.01.2016 15:40 Заявить о нарушении
Анна Витальевна Коростелева 1 07.01.2016 18:37 Заявить о нарушении
Немедленно отреагировал как депутат
на просьбы трудящихся http://www.stihi.ru/2016/01/08/338
Конгруэнтно солидарен с Вами!
Взаимо-симметрично разделяю, киваю, поздравляю:)
Рукопашно обнимаю:))
Санто.
Сан-Торас 08.01.2016 01:37 Заявить о нарушении