Стихи о собачьей верности
В прощальной гулкой суете
К столбу собаку привязали,
Повсюду люди, да не те.
Собака знала дисциплину,
Команду "место", как приказ,
Но время шло, морозя спину,
И "место" было напоказ...
Ушли составы, тот и этот,
От позы пса: "Я жду, не тронь!".
Платила преданность монету
За чью-то тёплую ладонь.
Всю ночь смотрели звёзды с неба,
Сияли, так и не согрев,
К утру пахнуло - запах хлеба.
Лицо в распахнутой дыре.
Тот пассажир шагнул с подножки
На серебрящийся перрон,
Сказал: "Всё ждёшь? Ещё немножко!",
И стрелка врезалась в "зерро".
Уже, уткнувшись носом в лапы,
Лежал весь день, страдая, пёс,
А новый поезд до Анапы
Толпу гудящую увёз.
Под вечер, измотавшись стужей,
Пёс волновался и скулил,
И понял: "Больше я не нужен,
Иначе бы за мной пришли."
Он грыз свою верёвку, плача
О том, кто не был с ним, но был
Всегда любовь, всегда удача
Собачьей пройденной судьбы.
Словами тётка приласкала,
Поесть собаке принесла.
Собака есть еду не стала,
Из рук чужих не приняла.
Мне притчу эту рассказали
Про ту собаку у столба:
Конец верёвки на вокзале,
Петля - на шее, как была...
01.12.09
Свидетельство о публикации №113112711043
Раскольников Родион 28.11.2013 02:36 Заявить о нарушении
Гула Валентина Ивановна 28.11.2013 10:54 Заявить о нарушении
Наталья Гавеман 29.11.2013 18:06 Заявить о нарушении
Серафима Лежнева 30.11.2013 01:07 Заявить о нарушении
И всё же, Наталья, эти стихи совершенно разные и по авторскому замыслу, и по его "претворению в жизнь".
Вы не читали двух последних строк?
И ещё скажу (себе в оправдание, хотя оправдываться не люблю), я ненавижу слово "стихо", сама никогда его не употребляю. По-моему, оно УНИЧТОЖАЕТ и поэта, и его стих (вот тоже короткий синоним, но звучит при этом нормально). По-видимому, употреблённое "стихо" и сработало, как детонатор.
Я постаралась ОБЪЯСНИТЬ здесь свои мысли и чувства (повторяю, считаю, что оправдываться не продуктивно), пояснить о своём стихотворении то, что оказалось почему-то "за кадром". Получилось длинновато, конечно, наверное, не каждый Читатель дочитает.
Почему-то думаю, что Вы, Наталья, прочтёте это замечание, и мы продолжим дискуссию. Так мне показалось, когда читала на Вашей странице, особенно понравился Ваш дневник. Многое по-хорошему (а не в том значении, что "стырено") напомнил опус, где, кажется, так: усталая и "смертельно больная", а станет получше, и наряжаюсь, как "кокотка". Извините, своими словами получилось как-то коряво, но смысл, я надеюсь, понят мной, это близко. Остальное тоже очень понравилось, но прочла пока не много, только начала.
Своё "замечание", где я Вам "нахамила", не сдержавшись, удалила сгоряча.( Сейчас бы уже не удалила).
Всё дело в том, что поленилась или было некогда - обычно-то стараюсь перед тем, как ответить, познакомиться немного заочно с автором, который написал. По словечку "стихо" подумала, что не
Серафима Лежнева 30.11.2013 14:16 Заявить о нарушении
Наталья Гавеман 30.11.2013 19:00 Заявить о нарушении
Бродский сказал короче «Когда сочиняешь стишок, в голову приходят такие вещи, которые тебе в принципе приходить не должны были.»
Это о стихах и еще прочтите это
http://www.stihi.ru/2013/11/29/2807 - улыбнитесь и не принимайте жизнь так серьезно, уж слишком она бессмысленна и быстротечна, чтобы так к ней относится.
О прозе. Пастернака люблю, как поэта. Живаго не осилила именно из-за излишней размытости текста, все же в прозе считаю главным сюжет, а не описание чувств и окружающей среды. Самым поэтичным писателем считаю Бианки. ))) Нет, правда, правда почитайте, как звучат его детские рассказы.
Наталья Гавеман 30.11.2013 20:50 Заявить о нарушении
С уважением,
Серафима Лежнева 01.12.2013 01:55 Заявить о нарушении