Ни дождь, ни сухо...
Татьяне Владимировне.
Ни дождь, ни сухо, облако недвижно —
Пожалуй, стёкла больше ни к чему.
Всё оттого, что ты вошла неслышно
И подгодила к сердцу моему.
Вселилась в нём ты так необходимо,
Как это может только божество.
И пожелать хочу, такой родимой:
Не уходи из сердца моего!
Болею нежностью твоей неизлечимо* —
В ней хрупкость льда была бы ни к чему.
Загадка всё ж, а твой ли я мужчина,
По образу и духу своему?
В свободе чувств сомнение излишне,
Да не свободно наше естество.
Храни любовь в единственном жилище
Не уходи из сердца моего!
Как ласточки, промчавшиеся Вёсны
Отсчитывать слезами ни к чему.
В языческой Девице венценосной
Грех всё же есть, не знаю почему.
И если платьиц легких половодье,
Креня, моё подхватит естество,
Не отпусти жемчужные поводья —
Не уходи из сердца моего!
Гореть земля готовится отменно,
Дров ядерных припасы — ни к чему.
Костры любви нам светят из вселенной,
И наш горит наперекор всему.
Мы гоним прочь тревожное сомненье,
Но если не случится без того —
В тех четырёх шагах последнее моленье:
Не уходи из сердца моего!
__________________
* Литературный снобизм был не причём, когда мне было выражено кем-то замечание по стихосложению. В пункте, неравномерность первой строчки второго куплета. Где лишние два слога. То есть в пятистопном ямбе я допустил и шестую стопу. Ну, вот так — и крест, что ли? Однако сознаю свою обязанность дать объяснение — в повинной невинности.
В известной песне «Едут новосёлы» автор Н.Солохин тоже таково. В шестистопнике — авторском — допустил «лишнюю» стопу, седьмую счётом. Это четвёртая строка второго куплета.
А главное, представьте себе, Е. Родыгин-композитор не возражал — так и поётся. Хором. Для наглядности напомню строчки. От стандарта: «Песня молодая далеко летит»; и «Весну и молодость встречай свою!» А «казусная», вот она: «Только без тебя немножко грустно будет жить». (Казалось бы, и сократить не трудно бы, но — текстологическая тонкость пострадала бы).
Им вторит другой, Владимир Солоухин. Он признаёт иошибку в «Венке сонетов» (сборник «Стихотворения», 1990 г.) Впрочем, вот цитирую почти целиком.
«Первую ошибку в моих стихах уловил умудрённым поэтическим слухом Павел Григорьевич Антокольский... старый мастер сказал мне, что третья строка в стихе получилась шестистопной, хотя ей непреложно полагается быть пятистопной. Исправление строки вело бы, быть может, к улучшению всего сонета, но к ухудшению самой строки. Кроме того, нашлось ещё несколько... Пусть читатель найдёт их так же, как их нашёл с запозданием сам автор». (Эх, тоже мне авторитет! ошибки себе прощает — ещё перед типографским набором — и предлагает игру читателям). Однако соглашается с высказыванием Готье: «Зачем тот, кто не хочет подчиняться правилам, избирает строгую форму, не допускающую отступлений?»
Зачем — затем.
Свидетельство о публикации №113112609222
Спасибо!Вдохновения Вам и новых чудесных произведений!
Александра Сушкина 27.04.2014 09:00 Заявить о нарушении